Формат-шоу: "Прежде, чем мы войдем в этот дом, я должна признаться тебе - у меня нет влагалища"
Формат-шоу – фишка и изюминка KIEV MEDIA WEEK – проводится уже не первый раз, и в этом году перебралось из Хайятта в Рэдиссон.
Придя в Рэдиссон, я сразу унюхала такой любимый аромат - смесь запахов далеких стран, кофе, сигар и свежеотпечатанной полиграфии. Трудно это передать словами, но раскрыв пару чакр, вы меня поймете. Холл и конференц-зал были заполнены людьми с интеллигентными лицами и аристократическими манерами. Честно говоря, меня раздирали пополам два обстоятельства: непреодолимое желание посмотреть на новинки форматов, в изобилии привезенные в Киев многочисленными производителями, и суровая производственная необходимость кулуарного общения, необходимого для полноты картины.
В итоге я наступила на горло собственному любопытству, но зато вдоволь наобщалась с участниками шоу. И ничуть не жалею об этом, поскольку все мои собеседники оказались милейшими и толковыми людьми. Высокую ноту задал гендиректор СТБ Владимир Бородянский. Он сказал, что это шоу – очень полезное мероприятие, но проводить на нем много времени он не намерен: здесь работают его аналитики, которые разберутся что к чему. Высоко оценив возможность общения с коллегами помимо Канн, шеф СТБ увидел Алексея Гончаренко (директор Friend's Production), воскликнул «Какие люди!» и скрылся в зале.
Охотник и дичь: продавец Никола Зюдерлунд (Sparks Nerwork, Швеция) высмотрел крупного покупателя – Владимира Бородянского (СТБ)
Алексей Гончаренко, в свою очередь, сказал мне, что ему очень нравится состав участников шоу, потому что присутствует много людей, чье мнение ему интересно. Он слегка посетовал на то, что мыслями все-таки находится уже в пятнице, когда на «Интере» должна состояться премьера его нового проекта «Шоу №1». Но мысли о премьере не помешали ему отметить, что рынок сегодня перегружен, все делают все, причем такое все, что уже было где-то кем-то когда-то придумано. «Однако это пройдет, и выживут только сильнейшие», - с оптимизмом резюмировал автор первого украинского оригинального формата – «НЛО» и проследовал на свое место в президиуме панельной (в хорошем смысле слова) дискуссии на тему «Форматы – покупать, создавать, продавать – что по плечу украинским компаниям?».
Виктория Забулонская (Sister's Production) и Алексей Гончаренко (Friend's Production) готовы производить новые оригинальные украинские форматы
Не могу не отметить, что организаторы расстарались на славу, предусмотрев все нюансы. Аппаратура работала без сбоев, кофе предлагался в режиме нон-стоп, бдительные охранники пожирали суровым взглядом бейджи участников, обед был вкусный и обильный.
Время насыщенной повестки дня, конечно же сбилось, но так бывает всегда и везде, кроме армии и тюрьмы. Все намеченное было осуществлено, хотя хозяйка мероприятия Виктория Ярмощук к вечеру уже дымилась.
Андрей Ризванюк (FILM.UA), Виктория Ярмощук (MRM) и Ирина Костюк (ТЕТ) держат руку на пульсе мероприятия
Виктория Ярмощук – уставшая, но довольная: шоу понравилось всем
Но не зря. По общему мнению моих многочисленных собеседников, шоу оправдало все их ожидания, и сам украинский телерынок сегодня переживает бум.
Бум – это слово стало ключевым во время панельной дискуссии. Как отмечали многие, в Украине сейчас настоящий бум по части адаптации чужих форматов и созданию собственных. По этой линии пролегло противостояние участников панели: Владимир Бородянский стоял за адаптацию готовых зарубежных форматов, а Виктория Забулонская (руководитель Sister's Production) склонялась к производству форматов собственных. Пусть даже это штука дорогая, рисковая и трудная. В конце концов, стало ясно, что вопрос стоит не «или-или», а «и-и». То есть, каждый ТВ-руководитель решит для себя сам, что ему ближе и выгоднее.
Сергей Созановский получает искреннее удовольствие от происходящего
Вы знаете, что доктор Комаровский – это тоже наш украинский формат. Но наверняка не в курсе, что «Школу доктора Комаровского» смотрят уже и в Росси, и в Беларуси, и в Казахстане. Об этом напомнила Алла Липовецкая, генпродюсер FILM.UA.Television, и назвала самого доктора «человеком-форматом», с чем нельзя не согласиться. Но людей-форматов объективно немного, зато идей-форматов существует множество. И я получила возможность познакомиться с массой форматов во время так называемых скринингов. Вообще хочу сказать, что это формат-шоу сделало меня духовно богаче не только в плане знакомства с форматами и теми, кто их производит и покупает. Мой лексикон обогатился такими выражениями, как «диверсификационный портфель проектов», «отвзаимодействовать с целевой аудиторией» и «формирование рынка национального контента за счет адаптаций». Воистину, люди, оперирующие такими терминами, никогда не будут в проигрыше.
Кажется, то, что делают эти дамы, на языке наших медиа-менеджеров называется «синергия»
Не буду пересказывать содержание увиденных форматов, хороших и разных. Замечу только, что по прошествии какого-то времени по ходу просмотров мне вспомнилась фраза исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции Максима Лазебника о том, что большинство форматов способствуют оглуплению телезрителя. Ну, что есть, то есть.
Максим Лазебник (Всеукраинская рекламная коалиция) говорит Татьяне Лебедевой (Независимая ассоциация телерадиовещателей) о том, что его удручает нарастание негатива на наших телеэкранах
Зато меня искренне восхитил немецкий формат «Если бы», представленный Акселем Бёмом, директором по региональным продажам компании SevenOne International (Германия). Там наряду с интересными сюжетами на тему «Если бы мясники были рок-звездами» или «Если бы рингтоны были хитами», был сюжет «Если бы кукла Барби была живой женщиной». Там эта самая женщина на фоне домика Барби (только большого, как бы настоящего) говорит страстно обнимающему ее мужчине (не какому-нибудь Кену, а настоящему мачо): «Прежде, чем мы войдем в этот дом, я должна признаться тебе…» Он с нетерпеливым изумлением смотрит на нее, и она говорит: «У меня нет влагалища!» Я представила себе адаптацию этого формата в Украине и реакцию на него Комиссии по морали…
Аксель Бём демонстрирует ролик о кукле Барби, который меня глубоко поразил
Если бы Барби была женщиной…
Настоящей звездой вечера стал московский продюсер Тимур Вайнштейн из компании Weit Media. Украинские журналисты рвали его на части и выстраивались в очередь. Для каждого господин Вайнштейн находил ласковые слова, видимо, сказывался опыт работы врачом-психиатром. Мне Тимур сообщил, что они вместе с Ростиславом Хаитом («Квартет И») являются единственными потомственными чемпионами КВН: отец Ростислава Валерий Хаит был капитаном команды города Одессы, чемпиона СССР 1967 года, а отец Тимура играл под началом Юлия Гусмана в команде Баку, ставшей чемпионом СССР в 1970 году. Свой собственный кавээновский опыт в команде «парни из Баку» Тимур очень ценит за приобретенные навыки командной игры. Тимур Вайнштейн признался, что старается побольше смотреть телевизор, чтобы быть в курсе, что и как, и неодобрительно высказался о коллегах, которые высокомерно ящик не смотрят.
Тимур Вайнштейн (Weit Media, Россия): «Диплом психиатра помогает мне в работе с творческими людьми»
А вот Марина Вильямс из Великобритании, которая когда-то участвовала в перезапуске наших «Плюсов», на мой коварный вопрос, смотрит ли она сама что-либо из форматов, во множестве производимых ее компанией Endemol, честно ответила: «Свободного времени очень мало. Смотреть телевизор особо некогда. Это за меня делают двое моих сыновей-подростков, которым особенно нравятся форматы, адаптированные в Украине - такие, как «Акулы бизнеса» и «Жестокие игры». Ну, и я иногда по воскресеньям смотрю вместе с ними». Сколько людей – столько и мнений.
Марине Вильямс (Endemol, Великобритания) смотреть телевизор некогда: надо производить форматы
В разгар Формат-шоу приехал израильский продюсер Ави Армоза, основатель компании Armoza Formats, автор формата Connected, который был адаптирован «Плюсами» как «Снять все». Помня недавнее заявление Александра Ткаченко о нашем менталитете (мол, именно он виноват в том, что в Украине формат не так популярен, как в Израиле), я спросила господина Армозу, что он думает по этому поводу. Оказалось, менталитет ни при чем: "Думаю, это зависит от локального воплощения, кастинга, от того, кто и как это делает, - объяснил продюсер. - Формат стал одним из самых популярных не только в Израиле, но и в Германии, Норвегии, Франции, Нидерландах, США и других странах. Какова ситуация с Украиной, я пока не знаю - собственно, для этого и приехал, завтра встречаюсь представителями 1+1. Но одно могу сказать уже сейчас: этот формат открыл зрителям новый язык телевещания, поэтому его популярность, ка никакого другого, зависит от того, как наши партнеры адаптируют формат - мы же не знаем особенностей местного зрителя". Впрочем, идей у Армозы много, каждые полгода он выдает новый формат и открыт к сотрудничеству с любыми компаниями и каналами.
Ави Армоза (Armoza Formats, Израиль, справа) быстро нашел общий язык с блогером «Медианяни» Игорем Левенштейном. И этим языком оказался иврит
Рабочий беспорядок в зале формат-шоу
Гости KIEV MEDIA WEEK не отрываются от дел
Казахские товарищи
В поисках новых идей
Мастера синхронного перевода трудились в поте лица: англоязычных спикеров было в достатке
Юлия Собакарь (EurodataTV Worldwide, Франция) точно определяет степень популярности того или иного формата
Наоми Кох (Zodiak Rights, Великобритания) готова работать со всеми каналами независимо от их бюджетов
Знаете, итогом всего, что я услышала и увидела вчера, стало вдохновение. В частности, вдохнули в меня оптимизм и энтузиазм слова Тимура Вайнштейна, который поделился со мной своим наблюдением, что в украинском ТВ сегодня доминирует развлекательный контент, в то время, как в России на телеэкранах очень много кровищи и криминала. И слава Богу, по мне, куда лучше песни и танцы, чем резня и расчлененка.
Фото Яна Солнечного
Фото Яна Солнечного