Курс семейно-кулинарной терапии на СТБ
От каких только проблем не лечит телевидение: от скуки, и от неразделенной любви, от заниженной самооценки. Но даже если проблемы нет, ее можно создать. Ну, например, стравить на одной кухне разные семьи - и на этом фундаменте выстроить яркое шоу. Чем, собственно, и занимается СТБ. С понедельника на броварской локации «МастерШефа» команда канала трудится над новым кулинарным проектом – «Кулинарной династией». О самом шоу я неоднократно рассказывала вам. А вчера занесло меня в Бровары, как раз на съемки третьего конкурса первого эпизода шоу. Так что - свежие подробности.
Всего отснимут пять эпизодов. То есть, шоу можно будет смотреть весь февраль, начиная с пятнадцатого числа, и еще немного в марте. В каждом эпизоде одна семья по решению судей и жюри (Дмитрий Танкович и Эктор Хименес Браво) выбывает из проекта. До финала доживет две семьи, которые будут бороться за 100 тысяч гривен.
Каждый эпизод состоит из четырех конкурсов. Первый: из одного простого ингредиента семья должна приготовить четыре разных блюда. Второй: все члены семьи участвуют в конкурсе по очереди, каждый готовит блюдо на отведенном ему этапе. Третий: Эктор проводит мастеркласс по приготовлению блюда одной из категорий участников, например, детям или мужьям. Затем участники, прослушавшие курс, руководят всеми членами семьи, и те готовят то же блюдо, что и Эктор. С четвертым конкурсом пока не все ясно, но в нем, предположительно, будет задействована некая звездная семья.
На съемке эпизода Эктор как раз рассказывал и показывал детям, как готовить пасту с мясными шариками. Хоть события и развиваются на съемочной площадке «МастерШефа», вся символика прежнего шоу надежно спрятана от камер. Меня сразу же предупредили, что перемещаться по площадке можно только на цыпочках - уж слишком к посторонним шумам звуковая техника чувствительна. Над звуковой картинкой шоу работает несметное количество звукорежиссеров: за каждой камерой закреплено по одному звуковику, который сразу же отсеивает брак.
Каждому оператору - по чуткому уху
Говорит и показывает Эктор Хименес Браво, комментирует Дмитрий Танкович
Пока Эктор с Танковичем раскатывали тесто для пасты и готовили фарш для тефтелей, дети конспектировали каждое слово гуру кулинарии.
Пожалуйста, помедленее, я записую
Я решила отвлечь от дел руководителя проекта Дмитрия Широбокова, который отвлекся в паре с Владимиром Туричем, директором творческого объединения, создавшего «Кулинарную династию», «МастерШефа» и «Свадебные битвы».
Дмитрий Широбоков и Владимир Турич
- Сейчас на ТВ огромное количество кулинарных шоу. Зачем создавать еще одно?
Д: А разве у нас есть кулинарные семейные шоу? В кулинарии каждый день новое открытие. Это первое. Второе: у нас есть Эктор, который изо дня в день сам открывает что-то новое, теперь он это делает в кулинарном семейном шоу. В семейной кулинарии мы все делаем выше.
В: Тут совсем другой принцип: если у нас раньше акцент делался на каждом участнике, то сейчас основной акцент делается на внутренних отношениях в семье. То есть, мы стараемся показать какую-то совместную работу в семье, а это же совсем другое. У нас совершенно другие задачи сейчас. Отношения внутри семьи мы поднимаем наверх и раскрываем с помощью кулинарии – вот такая у нас еще терапевтическая функция. Некоторые участники узнают друг друга по-новому.
- Ссориться будут?
В: Исходя из того, что мы увидели, мы думаем, что, скорее всего, семьи будут ссориться между собой.
Д: Есть одна семья, а есть еще пять семей. Все они понимают, что у них есть соперники, все хотят победить. Эктор для отдельной семьи выступает каким-то объединяющим элементом. Он критикует семью, а семья, чтобы добиться желаемого результата, слушает его и объединяется. Некоторые семьи как раз и шли на проект, чтобы утрясти свои конфликты. К примеру, есть одна семья, в которой возник конфликт между невесткой и свекром, они пришли, чтобы сплотиться. И уже сейчас видно, как свекр радуется за свою невестку, а это очень хорошо. Семьи становятся полноценными ячейками общества.
В: Я бы рекомендовал всем семьям, у которых есть какие-то проблемы, прийти на это шоу, потому что это реально лучше любого психолога.
- Проект масштабный, почему только пять эпизодов готовите?
Д: Есть риск того, что проект не пойдет. Мы сами хотим видеть больше, нам уже нравится то, что мы видим, но сейчас мы только проверяем, насколько хорошо все пойдет. Плюс, очень сложно вырвать семьи из их жизни. Это не один человек, а целая семья – их нужно отрывать от работы, чем-то занимать, а это очень сложно.
- На роль второго ведущего сразу утвердили Танковича?
Д: Долго обдумывали, искали изначально девушку, но… В общем, пришли к тому, что тандем Танкович-Эктор, созданный на пост-шоу «Мастер Шефа», - рабочий. Дима прекрасно ладит с Эктором. Они друг друга понимают, им друг с другом приятно работать, ну и семьям с ними тоже. Мы видим, что семьи им доверяют.
- Много семей на кастинг приходило?
Д: Достаточно много, все были очень разные. У нас было порядка 9-10 вариантов, из которых мы все же выбрали окончательные шесть семей. У нас в конце были очень большие сомнения, тех ли мы людей взяли, просто сложно было выбрать.
- Расскажите о гербах семей.
Д: У каждой семьи в любом случае есть какой-то внутренний стержень, на котором держатся все отношения. Под стержнем стоит понимать лидера. Каждый лидер чем-то занимается в своей жизни, следовательно, и жизнь семьи строится вокруг этого занятия. Вот в семье байкеров все реально ездят на байках, набивают себе тату. Вполне логично, что их гербом будет байк. Вокруг каждой семьи есть атмосфера, в которой они живут, ее мы и пытались отобразить в гербах.
В: Мы знали особенности семей, и, соответственно, исходя из этого, мы для каждой создавали герб.
Я вернулась на площадку, когда уже запахло жареным – мясные шарики почти приготовились. Отмечу, что снимается все без особых перерывов, то есть, пока не отснимут весь процесс приготовления одного блюда, никто никуда не убежит. К моему удивлению, дети камер нисколечко не боялись, вели себя очень естественно и даже позволяли себе немного шалить: кто-то мог пошутить, кто-то - на стол залезть. Все они искренне радовались, когда мясные шарики и паста дошли до нужной кондиции: «Ура! Ура! Мы будем кушать!».
Вся съемочная группа сходила с ума от ароматов
Дети вели себя раскованно
Эктор впадал в ажитацию, рассказывая про базилик
А вот и мясные шарики
Танкович дегустирует...
и прозревает
В перерыве со столов убрали все лишнее и переставили камеры. Ведущие разбежались по гримеркам, затребовав по чашечке кофе. Вместе с кофе в гриммерку к Танковичу просочилась и я.
- Какая у вас роль в этом шоу?
- Я один из ведущих, но в силу того, что у Эктора есть опыт профессиональный в приготовлении пищи, а у меня хороший опыт в ее поглощении, то соответственно я в этом шоу больше специалист по общению с людьми, нежели по приготовлению еды.
Магические мясные шарики начали дейстовать
- И как вам семьи?
- Мне очень нравятся семьи. Сначала они были немного зажатыми, а теперь раскрепощаются и начинают понемногу общаться. Сейчас уже третий день съемок, всем уже гораздо проще найти общий язык. Вы видели, что дети себя свободно чувствуют на съемочной площадке.
- Дети действуют по сценарию?
- Насколько я помню, по сценарию дети ведут себя только в новогоднем утреннике, а в таком телевизионном шоу детей сложно заставить вести себя по сценарию. У нас и не было такой задачи, в общем-то. У нас как раз задача была в другом: они должны вести себя так, как ведут в обычной жизни, должны оставаться со своими проблемами, радостями. Мы пытаемся показать обычную семью такой, какая она есть. Просто эта семья поставлена в рамки кулинарного шоу, где приходится сражаться со своими внутренними проблемами и другими семьями.
- С какой семьей проще наладить контакт?
- У каждой семьи своя изюминка. Они все очень забавны. У нас есть семья байкеров, семья из Бангладеш. Здесь важно помнить, что все они очень и очень разные, пока сложно сказать, с кем легче работать.
- Сколько блюд вам приходится пробовать за один день?
- Все зависит от того, какой конкурс. Во вторник семьи у нас готовили суши трех видов. Когда мы с Эктором начали пробовать, я понял, что в ближайшее время точно не пойду в суши-ресторан, потому что наелся до отвала. В понедельник готовили по четыре блюда из картофеля. Я могу сказать, что все, что мы пробовали, было вкусным, то есть, мне не хотелось сказать «буэ». Хоть сейчас только третий день съемок, но я уже начинаю переживать за свою фигуру. Сейчас я представляю, что придется попробовать шесть разных блюд - и слюнки вроде текут, и страшновато как-то.
Всех снова погнали на съемочную площадку, где как раз семьи собирались, чтобы сообща готовить пасту с мясными шариками под руководством своих детей. А вам на десерт - еще несколько фотографий:
Смена реквизита
Семьи в томлении перед выходом на кухню
Готовят и маленьких участников
Дети управляли родителями и рассказывали технологию приготовления пасты с шариками, не прикасаясь к продуктам
Указания старшим они раздавали, руководствуясь своими конспектами
Эта семья, кстати, уже знакома зрителям СТБ по проекту "Дорогая, мы убиваем детей"
Маленькая командирша
Семейка из Бангладеш
Провианта в арсенале проекта хватит на все 5 эпизодов
Посуды тоже предостаточно
Фото – Юлия Николенко