Как наши судили номинантов на «Эмми»
Оговорюсь сразу: на полуфинале судейства «Эмми» присутствовали не только наши медийщики – в состав жюри также вошли представители Германии, Израиля, России и Казахстана. Но украинских медийщиков, все-таки, было больше, что лично меня очень обрадовало. Ведь, кандидатуры судей утверждали в Международной академии Телевизионных наук и искусств. а там такую миссию поручают только Профессионалам с большой буквы.
Но вернемся к судейству. В пятницу утром 11 членов жюри во главе с представителем Академии собрались в кинотеатре «Правда» на FILM.UA, чтобы исполнить свой долг перед родиной, организаторами KIEV MEDIA WEEK, в рамках которой проходил полуфинал судейства, и оргкомитетом «Эмми». Тем, кто накануне побывал на вечеринке, ранний подъем дался с большим трудом, но, выпив кофе, судьи пришли в полную готовность.
Полуфинал судейства – мероприятие закрытое, конкурсный продукт никому, кроме судей, видеть не полагается, да и рассказывать о нем строго-настрого запрещено. Но поделиться впечатлениями от события и увиденного в целом – не возбраняется. За этим я и пришла в «Правду», где первым делом принялась выяснять правила и критерии голосования.
И вот тут-то меня ждал большой облом, потому что ни один из членов жюри (кроме председателя) номинантов на «Эмми» ранее не отбирал, а потому поделиться эксклюзивными сведениями не смог. Каждый мог лишь предполагать:
- Да, я профессионал, у меня большой опыт, и я могу рассказать, какие программы считаются хорошими, - признался Хельге Коэнен из компании Global Screen (Германия). - Но как судят номинантов на «Эмми» пока что рассказать не могу. Думаю, с точки зрения судейства проект должен быть не только популярным и коммерческим, но и интеллектуальным.
- Тогда поговорим о хороших программах. Расскажите о главных трендах телевидения в мире.
- Обо всем мире не скажу, но главным трендом Западной Европы сегодня стало возращение к высококачественным художественным фильмам и художественным телесериалам. При этом они должны быть экономически выгодными: таким образом, продюсеры ищут возможность выпускать привлекательные проекты с небольшими бюджетами.
- Каким образом достигаются эти результаты, ведь удешевление влияет на качество?
- Все просто: должен быть классный сценарий, поэтому хорошие сценаристы пользуются большой популярностью. Технологии и оборудование можно найти везде, а вот хороший сценарий – редкость. Сейчас я ищу сценаристов в Украине и России.
- Вы были на KIEV MEDIA WEEK или приехали сразу на полуфинал судейства?
- В Киеве я бывал неоднократно, но KMW посетил впервые, и был приятно удивлен количеством людей – в том числе, из за границы. Рынок был очень продуктивным – не хуже иностранных, и думаю, он еще будет развиваться. Я обязательно приеду сюда в следующем году.
Хельге отметил не только теплый прием, но и продуктивную работу с украинскими каналами на рынке контента
Руководитель департамента художественного производства 1+1 Наталья Стрибук рассказала, что от судей требуется знание английского языка и беглое чтение, поскольку часть продукта субтитрована. Все остальное зависит исключительно от опыта
Тем временем, в зал подтянулись и остальные члены жюри
Представительство группы 1+1 оказалось самым многочисленным: кроме Натальи Стрибук в жюри вошли Елена Еремеева, Виктория Лезина-Масляная и Ирина Костюк
Новая партия судей (слева направо): Ольга Миронова (Silver Screen), Екатерина Вишневская (FILM.UA), Наталья Фрейман (Commercial TV Channel, Казахстан)
Организатор мероприятия Виктория Ярмощук (MRM) и еще один представитель России в судейской компании Родион Павлючик (Prior Gpoup)
Понятно, что быть членом жюри «Эмми» престижно (как для человека, так и для его компании), но престиж в данном случае - категория довольно абстрактная. Поэтому меня интересовало, что же на самом деле заставило этих, довольно занятых, людей потратить целый день на благо телепремии. Оказалось - рабочий интерес: кто-то хотел оценить уровень работ, выдвигаемых на «Эмми», кто-то - сравнить продукт, производимый там, с отечественным, кто-то - посмотреть на общемировые тенденции. А вот получить заветную статуэтку никто из судей не стремится:
- С точки зрения творческой реализации, для любого автора очень важно попасть в номинацию престижной премии. С точки зрения канала, это не всегда привлекательно, потому что продукт, который нравится критикам, далеко не всегда нравится зрителям. Тут вопрос очень тонкий, - объяснила Наталья Фрейман.
- Мы – коммерческая структура. Имиджевые проекты – это вещь, безусловно, интересная, но не на ближайшее будущее, - поддержала коллегу Ольга Миронова.
- Тем не менее, это дает возможность посмотреть на какие-то тенденции – куда движется мир, что сейчас модно, актуально. И, конечно, мы будем пытаться что-то такое привносить и в нашу работу, - подключился к разговору Родион Павлючик.
- А что сейчас актуально, если говорить в отрыве от «Эмми»?
- Совершенно очевидный тренд – уход серьезных творческих кадров из большого кино в большое телевидение. В США умирает прослойка фильмов со средними бюджетами (от $10 до $50 млн.), поскольку они труднее всего окупаются в прокате. Окупаются совсем дешевые вещи, которые могут выстрелить, и это не такой риск для бизнеса, либо студии вкладываются уже в серьезные блокбастеры. И прослойка актеров, режиссеров, которые привыкли работать в приличных бюджетах и делать качественное кино, уходит в производство сериалов с бюджетами по $5-7 млн. за серию (мы знаем, что в этих бюджетах снимались «Доктор Хаус», «Побег из тюрьмы»). Сейчас телевизионное производство в Америке переживает серьезный бум. Видимо, это свойственно уже и нашему телевидению, потому что окупиться в прокате тоже достаточно тяжело, государственную поддержку имеют не все, а телевидение – это, все-таки, кусок гарантированных денег, где возможен возврат средств, и можно работать системно, планомерно. И, собственно, рост цен на услуги актеров и другие творческие кадры это подтверждает, - резюмировал Родион.
Тем временем, глава жюри Натаниэль Брендл успел переговорить со всеми и устроился за столиком с чашечкой кофе. Тут я его и поймала со своими «скользкими» (по определению Натаниэля) вопросами:
- Никто из этой компании ранее не жюрил «Эмми».
- Да, я самый опытный член жюри (смеется), это мое четвертое судейство «Эмми».
- Тогда вы сможете ответить на мой главный вопрос: каковы основные критерии оценивания проектов?
- Мы попросили судей обращать внимание на художественную составляющую и, конечно, техническую сторону – как это сделано, что является самым важным для продюсеров.
- А по каким критериям подбирались судьи?
- Мы делаем упор на международность нашего проекта, поэтому проводим судейства не только в Европе, но и в Африке, Азии, США. Соответственно, главный критерий – члены жюри должны представлять самые разные страны мира: судьи из одного региона оценивают продукт другого региона, чтобы мнение о контенте было максимально объективным. Сегодня – последний полуфинал этого года, и надеюсь, что судьи будут довольны на сто процентов.
- Ну а к каждому из членов жюри какие требования предъявляются?
- Человек должен занимать ключевой пост в своей компании и иметь не менее 5 лет опыта работы в сфере телевидения. Причем, именно в той категории, которую он оценивает: мы, например, никогда не пригласим новостийщика с 20-летнем стажем судить детские программы. Мы должны быть уверены в компетентности.
- Кто находит членов жюри – Академия или организаторы судейства?
- Организаторы предоставляют большой список претендентов, из которого мы и отбираем судей по многим критериям.
- Во время подведения итогов чье мнение становится решающим?
- Мое! – смеется сидящий рядом Ави Армоза.
- Во внимание принимаются все голоса, - уточняет Натаниэль, – то есть, главного мнения просто нет.
Израильский форматчик также был приглашен в судейскую компанию
Главу жюри «Эмми» вычислить очень просто - по фирменному значку
Игорь Федоров (представитель Intra Communications в судейской компании) признался, что сериалы будет судить строже, чем мини-сериалы, потому что привык работать с ними как производитель и дистрибьютор
Припоздавший Андрей Ризванюк (FILM.UA) присоединился к судьям в последний момент
Каждому выдали по фирменному блокноту
И программку
После вступительного слова Натаниэля членам жюри показали промо-ролик
предыдущей, 39-й церемонии International Emmy Award
Кофе, чай и минералка - с утра у каждого свои предпочтения
В перерыве судьи немного подкрепились
Как вы уже поняли, посмотреть конкурсный продукт мне не удалось. Поэтому, подробности я попыталась узнать у судей. Вот, что сказала мне генеральный продюсер ТЕТ Ирина Костюк:
- Только что мы перешли к японскому продукту, а до этого отсмотрели секцию латиноамериканского и остались довольны: качество украинского и российского продукта по многим параметрам намного выше.
- А по сравнению с японским?
- Пока что посмотрели всего один телемувик... Далеко мы от их культуры, конечно... Но качество наших телемувиков, все-таки, повыше. Хотя, это субъективное мнение: мы же не знаем, на что они целятся, производя контент на своей территории. Но качество картинки, того же сценария, операторская работа у нас, глобально говоря, лучше.
- А как происходит процесс? Вы отсматриваете промо?
- Нет. Либо целый телемувик, либо целый эпизод какого-то сериала.
Кажется, Ирину увиденное не поразило
А вот гостьи из России и Казахстана остались вполне довольны
Завершилось судейство ближе к ночи. Члены жюри так устали, что уже не могли даже делиться впечатлениями: угостились тортиком, пригубили шампанского и - по домам. Японские сериалы - взрыв мозга, китайские - послабее, - единственное, что мне удалось узнать.
Какие продукты в категории «сериалы/ мини-сериалы» отобрали в Киеве, станет известно уже в октябре, когда Академия объявит всех номинантов на телепремию. Напомню, церемония награждения «Эмми» состоится 19 ноября в Нью-Йорке.
Фото Иванны Зубович