Как NoName Club смотрел свою сказку Риты
Сегодня вечером столичных синефилов ожидает премьера нового фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», но для завсегдатаев киноклуба на Троещине праздник состоялся еще вчера – собственно, в NoName Club, где самые-самые вкусности отечественного проката по традиции появляются несколько раньше, чем везде.
К сожалению, не все киноманы смогли одолеть киевские пробки, но аншлаг в кинотеатре «Правда» все же наблюдался: завсегдатаи киноклуба ни за что бы не пропустили показ столь ожидаемого фильма:
Тамара Франчук и Екатерина Швец (FILM.UA Production)
Евгения Дербал (FILM.UA)
За неделю, прошедшую с предыдущего показа, троещинские киноманы успели соскучиться
На вечеринке угощали напитком, фигурирующем в "Последнй сказке Риты" - шампанским
Под сыр и фрукты
На радость девушкам
Группа Red Fox настраивает зрителей песнями Земфиры, написавшей саундтрек к фильму
Гример Ксения Куренная заслушалась
Андрей Алферов успел перекинуться парой слов с каждым гостем
А зрители все прибывали
Анастасия Сиваш и Олеся Иващенко (FILM.UA), Даша Коломиец (М1)
Мина Сорвино (Salt photoproduction)
Дарья Огир, Татьяна Джунь ("Украина")
И еще один представитель "Украины" - Игорь Золотаревский
Некоторые гостьи нарядились в черное - идеальный цвет для просмотра фильма о смерти
Перед показом, как и всегда - мини-лекция Андрея Алферова
- Задуманный сценарий удался не до конца, - признался киновед, - потому что Рената Литвинова должна была находиться здесь и представлять свою картину. Но ввиду жестких графиков прилетит только завтра. Велела кланяться и передавать привет, ведь в Киеве она искала, в первую очередь, несветскую публику - внимающую происходящему на экране, умеющую считывать из картины какой-то месседж.
По словам Алферова, «Последняя сказка Риты» апеллирует к классике мирового кинематографа. В частности, картине Жана Кокто «Орфей»:
- Это – независимая фантасмагория, абсолютно авторское кино, сделанное на собственные деньги Ренатой Литвиновой и подругой ейной Земфирой, - продолжил Андрей. - Все кино находилось под абсолютным контролем Литвиновой, она выполняла там множество ролей: режиссера, монтажера, помощника оператора, сценариста, бухгалтера и, по-моему, даже мыла пол на съемочной площадке – так хотела ни от кого не зависеть, никому не объяснять, что же она такого задумала в своем фильме.
Представить моющую полы Литвинову не так-то просто
О чем этот фильм, я вам уже рассказывала, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что сама Рената, сыгравшая Смерть, маскирующуюся под медсестру Таню Неубивко, здесь просто божественна. Точнее этот образ описал Алферов:
- Литвинова рассуждает о любви, о смерти в каком-то сумасбродно-комедийном ключе. Фильм ни в коем случае не вгонит вас в депрессию, потому что все, происходящее на экране, - фарс. Образ, появляющийся на экране, - это самотиражирование и самоцитирование в хорошем смысле слова. Литвинова играет сразу всех героинь, когда-либо ею сыгранных - в первую очередь, в фильмах Киры Муратовой, где она выросла и сформировала свой актерский образ, так нам полюбившийся.
Новый персонаж Ренаты - и правда, квинтэссенция всех ее предыдущих ролей
Мест на всех поклонников Литвиновой не хватило - кое-кому пришлось довольствоваться приставными стульями
Напоследок поделюсь с вами свежими впечатлениями от фильма из первых рук.
Игорь Грабович (1+1):
- Картина напоминает последние фильмы великих режиссеров, фильмы-завещания, которые создаются, когда кинематографисты полностью отделяются от индустрии, от каких-либо рыночных механизмов. Но разница между ними в том, что здесь снимает относительно молодой человек: это, конечно, не предсмертное кино, но кино, ищущее аутентичности, сосредоточенное на собственных идеях режиссера. Кино, которое снимают не просто люди, а персонажи: собственно, Литвинова с самого начала своего кинематографичского пути существует, как персонаж, созданный Кирой Муратовой. Эта вечная Офелия вернулась, встала по ту сторону камеры и ретранслирует свой внутренний мир, фантазии и сны.
Екатерина Швец:
- Рената Литвинова интересна как личность, как женщина, как актриса, как режиссер - все ее работы я смотрю с удовольствием, слежу за ее творчеством. А в данном случае это еще и тандем с Земфирой, музыка которой мне тоже очень нравится. Фильм очень женский, необычный и на первый взгляд может показаться пасмурным и грустным, но я увидела в этом все-таки позитивный настрой. Прекрасный фильм, особенно если учитывать, что все в нем она делала практически сама, за что ей низкий поклон. Думаю, через время мне захочется еще раз пересмотреть, потому что кино непростое, но сделано очень хорошо. Мне понравилось качество, и фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого. И еще - фильм очень стильный, впрочем, как и она сама.
Лукьян Галкин ("Теленеделя"):
- Стилистика напоминает картины 90-х, фильмы Муратовой: на экране - разруха, которая сейчас, может, не актуальна, но была очень актуальна для постсоветского пространства. Может, этим Литвинова хотела сказать, что разруха, которая ушла из внешней стороны жизни, все-таки проявляется во внутренней. И это, возможно, вершина того образа, который она создала.
Напомню, «Последняя сказки Риты» уже стартовала в прокате: отправляйтесь в кинотеатры и будет вам счастье.
Фото Иванны Зубович