«Як дві краплі»: экс-новоканальцы и россияне варят главное шоу «Украины»
Копии, дубликаты, двойники... в эпоху тотальной экспансии соцсетей их не имеют только аборигены из архаичных племен Амазонии. А продвинутые и высокосоциализированные звезды уже выстроились в очередь на клонирование на канале «Украина»: 6 октября здесь презентуют главный развлекательный проект осени — шоу «Як дві краплі».
Ударный проект сезона на «Украине» - адаптация формата Your Face Sounds Familiar. А так как все форматы компании Endemol, которые производятся на территории России и СНГ, принадлежат «Вайт Медиа» - совместной компании российского продюсера Тимура Вайнштейна и Endemol, то она и подвизалась на его производство для украинского канала.
Напомню, ведущими «Як дві краплі» стали резидент Comedy Club Антон Лирник и российская актриса Анастасия Заворотнюк, судьями — оперная певица Сусанна Чахоян, резидент Comedy Club Андрей Молочный и актриса Людмила Артемьева. Ну а перевоплощаться в звезд будут Ольга Полякова, Ева Бушмина, Алина Гросу, Ирис, El Кравчук, Василий Бондарчук, Дантес, Фагот, Наталья Могилевская и Валерий Харчишин. Посмотреть, как украинские исполнители готовятся влезть в шкуру мировых знаменитостей, мне удалось вчера на киностудии Довженко.
Изначально журналистов пригласили на съемки к полудню, но в последний момент встречу перенесли на два часа ранее. Как оказалось в павильоне, нам решили показать только репетицию концерта.
Свадьба оказалась без баяна: участники выступали без грима и костюмов, ведущих не было вообще
Анастасию Заворотнюк я встретила за пределами павильона
Кстати, о ведущих. Напомню в оригинальной версии Your Face Sounds Familiar был только один ведущий. После этого разные страны адаптировали формат по-своему: кто с одним ведущим, кто с двумя. В «Шоумастгоуон», например, со всем справилась одна Маша Ефросинина, на «Первом канале» эти функции поделили между собой Александр Олешко и Нонна Гришаева. На «Украине»
почетную миссию доверили Заворотнюк и Лирнику. Почему в некоторых странах вести шоу берут сразу двух ведущих, мне объяснил руководитель компании «Вайт Медиа» Тимур Вайнштейн:
- Нам показалось симпатичным, что один ведущий будет работать на сцене, а второй - вести диалоги с участниками. Есть вопросы, которые не являются для форматчика очень принципиальными. Мы же форму не меняем — двое ведущих делают то, что делал один. Это не влияет на структуру формата.
Возвращаясь к задействованным певцам, отмечу, что с Натальей Могилевской мне пересечься и вовсе не удалось. Причем, кажется, не случайно.
В 13.00, когда по графику начиналась именно ее репетиция, нас попросили удалиться из павильона
Но кое-что мне увидеть все-таки удалось:
Пока фронтмен группы «Друга ріка» разучивал текст своей песни,
на сцене репетировала Ирис — она же Ирина Розенфельд
Смена декораций? Или заблудившийся продавец саженцев со Святошинского рынка?
Харчишин учит молодежь, как правильно резать шнур микрофона
И вот он выскочил на сцену
Правда, феерию выступления Валеры подпортил небольшой казус — певец забыл слова, что слегка возмутило режиссера-постановщика Олега Бондарчука (ранее работал на «Шоумастгоуон» и «Один в один»): «Валера, ты что, даже первые слова не помнишь?» Как оказалось, Харчишин надеялся на суфлер, но тот в самый неподходящий момент остановился.
Ба, да это же преподаватель вокала украинской «Фабрики Звезд», сама Наталья Ефименко!
А это?..
Ева Бушмина в образе
Коллега Бондарчука — Мигель — не мог сдержать эмоций, увидев Еву. А также Полякову, Харчишина, Гросу, Дантеса и далее по списку. Просто Мигель очень веселый режиссер
Чего не скажешь о Бондарчуке — сама серьезность
Извините, места слева и справа заняты
А к выходу готовился украинский исполнитель Вася Бондарчук
Женский образ дался ему с трудом. Да еще и микровон во время репетиции сломался:
- Поменяйте мне гарнитуру, пожалуйста, - попросил Бондарчук во время проигрыша. - На хер она вообще нужна, если я постоянно держу ее рукой? Давайте я возьму обычный микрофон, а то вообще не феншуй...
Насмотревшись на страдания Бондарчука, я отправилась в шпионскую экспедицию по коридорам киностудии.
В столовой нашла ребят из балета, которые разогревались чаем. Бутерброды здесь - только для режиссеров
В той же столовой развлекаются гримеры. Хотя Шуфутинский, кажется, в репертуаре шоу не значится
А в коридоре слышались вопли, визг и обрывки матерных конструкций.
Быстро вернувшись на площадку, я поняла, в чем дело
На сцену вышла Оля Полякова
В ну очень откровенном образе
Фагот оценил
Парни из балета пробуют себя в медно-духовом жанре: тут надо играть «соль», а у тебя - «лось»
К счастью, любоваться номером Суперблондинки пришлось недолго — пришла очередь Фагота репетировать
Поверьте мне, он будет выступать в прекрасном образе
К слову, увидев подборку участников проекта «Украины», я удивилась, найдя там имя Олега Михайлюты. Насколько ожидаемым для Фагота было приглашение в шоу «Як дві краплі», я узнала у него лично:
- Олег, как вы будете совмещать участие сразу в двух масштабных шоу - «Вышка» и «Як дві краплі»?
- Так и буду (смеется). Там потренировался, сюда приехал, тут сняли, туда поехал попрыгал. Там тренировки идут, нужно тренироваться как можно чаще. А здесь, так сказать, конкретная занятость. Все свободное от «капель» время я провожу там.
- У вас уже получаются прыжки с вышки? Надеюсь, без травм.
- Да, пока только в синяках.
- Расскажите, как вы готовились к проекту «Як дві краплі»?
- В процессе подготовки я смотрю фильмы с артистом, если они есть, или концерты, слушаю записи. Читаю биографии. Кажется, что ты очень много знаешь об исполнителе, но когда начинаешь рыться - узнаешь еще больше нового.
«Я сделал для себя много открытий»
- Вы согласились на все образы, которые вам предложили примерить?
- Я прекрасно понимаю, что это фан. Понятно, ты выдавливаешь из себя по максимуму - все, что можешь. Но когда качок пытается изобразить гламурную певицу - ясно дело, что у него не получится сделать это один в один. Чисто фан, и к этому тоже нужно нормально относиться. Пока то, что предложили, меня устроило. Тут же еще важно спеть. Если мне выпадет Монсерат Кабалье, я просто это не спою. И здесь уже режиссерам выбирать - это будет провальный, тупой, никому не интересный номер или все-таки что-то нужно поменять.
- В одном из интервью вы сказали следующее: «Коли мені це запропонували, у мене було відчуття шкільного капусника». Что вы имели в виду? Насколько серьезно вы относитесь к участию в этом шоу?
- В школе у нас были похожие темы, только мы копировали не известных мировых звезд, а своих педагогов. Понятно, без такого тщательного подхода, без грима, но повадки и словечки перенимали и на капустниках пытались это повторить. Всем было очень весело. А к проекту я, конечно, отношусь серьезно. Очень интересно это все сделали, качественно.
- Кроме вас в проекте будут участвовать Ольга Полякова, Ева Бушмина, Алина Гросу, El Кравчук, Василий Бондарчук, Дантес. Как вам такое соседство?
- Веселые ребята, я давно их знаю. С Олей уже не один проект вместе прошли. Она сейчас на «Вышке» пытается тренироваться. Правда, там мы только один раз пересеклись - я увидел ее на вышке в кокошнике. Это было смешно.
- И все же, вы понимаете, что вы выделяетесь из этой обоймы?
- Конечно. Именно поэтому я постоянно настаиваю: какие бы образы мне не выпадали, бороду брить не буду. За это постоянно война с гримерами идет (смеется). А у меня ведь как - завтра концерт, послезавтра, потом ответственный концерт с симфоническим оркестром. Я так себя комфортно чувствую. Но с уважением отношусь к проекту и по максимуму иду им на встречу. Борода - это не каприз, просто я не хочу вкладываться в проект так, чтобы потерять себя. Я очень люблю артистов, в которых мне нужно будет перевоплотиться, но я сам себе гораздо дороже.
После Фагота на сцене должна была появиться Могилевская - и тут, как вы уже поняли, меня вежливо попросили выйти на воздух.
Прогуливаясь в компании Александры Ткаченко, я ждала появления Тимура Вайнштейна. Продюсер приезжает только на запись концерта.
Разговор с ним я начала издалека — с проекта «Нового канала» «Шоумастгоуон», который создавался в Украине по тому же формату, что и «...дві краплі»:
- Тимур, как контролировала «Вайт Медиа» производство «Шоумастгоуон» для «Нового канала»?
- Тогда мы просто отдали формат. Понимаете, это большое шоу, а в сезон наша команда может делать один, максимум, два таких больших проекта. Мы в тот момент делали еще два масштабных шоу, и просто не было физической возможности присутствовать здесь. С одной стороны — да, мы имеем эксклюзивное право производить этот продукт на территории СНГ, но, чтобы, как наседка, не держать продукт, мы договорились.
- А как формат попал на «Украину»?
- У «Нового канала» были права на первый сезон. Каждый договор имеет временной или количественный финиш. С показом в эфире «Шоумастгоуон» у «Нового канала» закончились права на использование формата.
- И его вновь выставили на рынок?
- Само собой.
- Григорий Тычина во время презентации нового сезона рассказывал, что украинские каналы проявили повышенный интерес к формату Your Face Sounds Familiar и во второй раз. Почему вы отдали права на адаптацию именно «Украине»?
- Во-первых, проект очень успешно прошел в России, и мы видели несколько принципиальных пунктов, которые нужно было проговаривать с каналом, с которым мы будем работать в следующий раз - промо, продвижение проекта... Канал «Украина» предложил наиболее интересные условия. Во-вторых, проанализировав рынок, мы увидели, что на других каналах уже есть огромное количество разных шоу. А нам нужно было, чтобы для канала, с которым мы будем работать, этот проект был главным на момент, когда он будет выходить в эфир. Не хотелось становиться между чем-то и чем-то. После переговоров с каналом «Украина» мы поняли, что для них наше шоу будет главным проектом осени, и это для нас сыграло принципиальное значение. Поверьте, не финансовый вопрос был решающим.
- А аудитория канала была принципиальным фактором?
- Мы не смотрим на аудиторию, потому что существует определенное количество проектов, как, например, Your Face Sounds Familiar , которые во всем мире идут успешно и идут на всю аудиторию. Вне зависимости от того, какой у канала зритель, он привлекает так называемую «Всю аудиторию» — 4+ или 6+, называйте, как хотите. Этот проект не адресован какой-то конкретной, узкой группе. Он интересен и молодежи, и пожилым. Тем, кто постарше, будет интересно посмотреть на Бритни, а те, кто помоложе, узнают, кто такой Утесов. В общем, понятно, что мы работаем с большими каналами, но этот формат адресован аудитории «вся Украина», вне зависимости от гендерных признаков, возраста и языка региона.
- Во время адаптации Your Face Sounds Familiar для «Украины» приходилось в чем-то отойти от условий формата?
- Нет. А зачем? Если формат удачен, нет ничего глупее, чем что-то в нем менять.
- Да, формат взял высокие рейтинги во всех странах. В чем секрет успеха?
- Он сочетает в себе несколько важных факторов. Во-первых, он музыкальный, а музыкальные форматы всегда достаточно успешны. И кроме того, что это живой звук, что исполнители готовятся, репетируют и так далее, самое главное, что люди, которые любят смотреть на знаменитостей, сразу видят огромную палитру звезд. Плюс большая форматная фишка — это, конечно, грим, потому что всем всегда интересно, как и на кого будет похож персонаж. И даже в формате есть такая вещь, что первые 20-30 секунд мы не показываем крупный план. Человек появляется вдалеке, начинает идти, и я знаю, что все у телевизора начинают нервничать: «Ребята, дайте крупный план, мы хотим посмотреть!» И потом мы показываем реакцию жюри, которая видит героя... Также важны еще две вещи — жюри вовлечено в процесс, хотя они несут профессиональные вещи — актерское мастерство, вокал, но при этом все равно все вовлечены в эту общую атмосферу радости. Ну, и жесткая система голосования — когда веселье вдруг прерывается, и начинаются оценки, когда ты должен кого-то поставить на последнее место, а кого-то на первое. И я хочу вам сказать, что часто в эти минуты рейтинги достигают пика.
- Насколько затратным будет производство этого проекта для «Украины»? Например, в сравнении с «Один в один».
- Это так же сопоставимо, как российский рынок с украинским — в тех же пропорциях. Поверьте, мы производим этот проект не дороже, чем многие другие шоу.
- Ранее каналы позиционировали проект как шоу перевоплощений — герои долго вживались в роль, выступали в прямом эфире, зрителю показывали длительный процесс подготовки и грима... Здесь же выпуски будут выходить в записи, судя по расписанию, на грим и репетиции тратится меньше времени. «Як дві краплі» будет больше похоже на шоу пародий?
- Нет, будет шоу перевоплощений — это общий слоган формата Your Face Sounds Familiar во всем мире. А сравнивать грим «Шоумастгоуон» и «Як дві краплі» я вам не советую, потому что это разные миры, к сожалению. Пластический грим, который мы привезли специально из Америки и Москвы, здесь не использовался. У нас грим занимает от 3 до 6 часов, в зависимости от сложности. Также в виду того, что у нас работает 19 гримеров (на каждого героя - по три), процесс ускоряется.
- А почему «Як дві краплі» будет выходить в записи?
- Потому что во всем мире он идет в записи, только финал в прямом эфире, когда идет прямое голосование.
- Расскажите о команде, которая делает проект.
- Режиссерская группа — Олег Боднарчук, Мигель — работали у нас на «Один в один» в России. И вообще, творческая, гримерная группа — это люди, которые делали «Один в один». У нас интернациональная команда.
- По какому критерию вы отбирали участников шоу «Як дві краплі»?
- Голос и желание участвовать в проекте. Это не шоу звезд первой величины. Во-первых, они не всегда хорошо поют вживую, к сожалению, а, во-вторых, это большой труд. Поэтому для нас важны зведы, которые умеют петь в живую, готовы перевоплощаться и работать на полную, как профессионалы. Мы проводили кастинги, потому что мы заинтересованы, чтобы каждый номер был событием. Мы не хотим кого-то показать в плохом свете. Поэтому для нас отбор участников носил очень важное значение.
- А судей?
- Опять же, здесь должен быть музыкальный человек — у нас это Сусанна Чахоян. Важно, что это оперная певица, человек, который умеет объяснить, как правильно пользоваться своим голосом. Также есть человек, который может оценить актерское мастерство — это Людмила Артемьева, замечательная актриса. Обязательно должен быть человек — я его называю «рядовой зритель» - веселый, эмоциональный. Это у нас Андрей Молочный, который воспринимает происходящее как праздник — как и рядовой зритель. Ну, и человек, который должен быть обязательно очень успешным и известным, так называемая, большая звезда. В нашем случае эту роль выполняет Гарик Мартиросян, который, в том числе, замечательно поет. Он в свое время в России выиграл конкурс «Две звезды» в паре с Ларисой Долиной.
Многие скажут, что обойма «Як дві краплі» выглядит достаточно странно. Также зрителю нужно будет привыкнуть к тому, что прямыми эфирами и соответствующим накалом страстей их баловать уже не будут. Ну и, смущает, конечно, количество времени, отведенное на перевоплощения. Сегодня ты Валерий Меладзе, а завтра - Майкл Джексон... С ума можно сойти. Но искренне надеюсь, что у интернациональной команды «Вайт Медиа» хватит опыта и желания сделать «Украине» настоящую феерию перевоплощений.
Фото Иванны Зубович