Кого и зачем шершеляфамит Гладушевский для «Нового канала»
Когда говорят «шерше ля фам», это может значить что угодно. Если это делает «Новый канал» - попахивает новым шоу о суперморделях. И значит, мне пора отправляться на кастинг, устроенный ТО телеканала СТБ. В минувшие выходные я узнавала, какими методами юные богини красоты намерены пробивать себе дорогу к славе и - под чутким руководством руководителя проекта Алексея Гладушевского - в который раз спасать мир.
Желающих стать супермоделями встречали радостными улыбками и бюрократическими процедурами
Соискательницы заполняли анкеты на всех приспособленных для этого поверхностях. В обмен на анкету и копию паспорта получали заветный номерок
С которым устраивали первую из многочисленных фотосессий
Некоторых, правда, к кастингу не допустили
Первое задание на импровизацию - "Свет мой, зеркальце, скажи..."
Испытание №2 - 12-сантиметровым каблуком
Эскорт из оруженосцев, который привела с собой каждая вторая претендентка, откровенно скучал...
время от времени выдавал порцию моральной поддержки от родных и близких...
и подносил реквизит
Самых эмоционально нестабильных приходилось буквально держать в руках
Кастинг силовиков мог бы пройти здесь на ура - дамы в МВД работают привлекательные, да и тема правоохранителей более чем актуальна
Порциями по десять штук девушек допрашивал режиссер проекта
Каверзные вопросы и намеки должны были расшевелить красоток. Зажим и комплексы - неизменный синдром доморощенных моделей и потенциальных участниц телешоу
Затем девушки попадали на экзекуцию к руководителям проекта - Екатерине Ведмеденко и Алексею Гладушевскому
Руководство проекта обошлось без каверзных вопросов, но на выходе радостно было далеко не всем
А пока к встрече с Гладушевским гоовился очередной взвод новобранок, я перехватила Алексея и выведала некоторые продробности будущего проекта:
- Это последний этап предкастинга. Потом будет еще огромный телекастинг, в котором, как мы планируем, примут участие около 200 потенциальных участниц шоу. Если честно, когда мы ехали отбирать девушек по регионам, то не ожидали такого количества претенденток. Но в итоге на финальный кастинг в каждом городе набиралось не меньше 50 человек.
- А кого именно вы ищете?
- Сразу хочу оговориться - это не будет шоу о моделях в классическом, традиционном понимании. Это не будет шоу для 14-летних девочек с невыразительной внешностью, с лицами, на которых можно нарисовать то, что нужно дизайнеру. Я просто не представляю, чем такая девушка может быть интересна для украинского зрителя!
Мы решили снять жесткие требования к внешности моделей. Если девушка невысокого роста, она тоже может участвовать в шоу. Мы будем делать фото и, возможно, найдем интересную фотомодель. Если у девушки 3-й размер груди - она тоже может пробоваться в наш проект. Мы хотим опровергнуть стереотип, что такие девушки годятся только на рекламу нижнего белья. Нам важно, чтобы участницы были интересны как личность. Чтобы у них в голове и сердце что-то было... По сути, мы ищем олицетворение украинской красоты. Это, конечно, громкое заявление - что мы можем сделать прорыв в модельной индустрии. Но приложим все усилия, чтобы открыть новое, интересное, нестандартное лицо.
Для тех девушек, которые попадут в тридцатку, этот проект откроет большие возможности. Если сравнивать с другим шоу про красивых женщин, которым я занимаюсь, то в «Холостяке» девушкам, выбывшим из проекта, везет гораздо меньше. Ведь для того, чтобы выйти замуж, одной красоты не достаточно. А в шоу о моделях, куда будут привлекаться лучшие специалисты фэшн-индустрии, у каждой девушки есть шанс быть замеченной и выйти на новый карьерный уровень.
- На украинском телевидении уже были попытки делать шоу о моделях. Чем будет отличаться ваш проект?
- Знаете, я многие из них смотрел, там показывали какую-то параллельную вселенную, имеющую мало общего с настоящим миром фэшн. Мы не будем предлагать зрителю красивую картинку, мы покажем мир моды таким, каким он есть на самом деле, всю подноготную.
Этот проект - адаптация испанского формата Supermodelo. Он чем-то похож на формат Next Top Model, но все же отличается. Плюс, в украинской адаптации мы всегда делаем шоу по-своему. У нас будет намного больше испытаний. Те, кто смотрел шоу производства моего ТО, любят повторять, что я издеваюсь над героями. Но это не так! Я просто люблю ставить героев в экстремальные положения.
- Почему именно ваше ТО - коллектив СТБ - снимает проект для «Нового канала»? Это уже не первый случай, когда вещатели в холдинге заимствуют продакшены друг у друга.
- Продакшн СТБ очень мощный. И у всех творческих объединений есть желание развиваться. Я вижу здесь два решения. Во-первых, делать что-то принципиально новое, как я поступил, когда ушел с проектов о жизни селебрити в реалити-шоу. Дальше, могу вам раскрыть тайну, я хочу променять реалити на сериалы. Но сейчас не то время, чтобы снимать сериалы, - по объективным причинам. Поэтому я вижу возможность развития в расширении деятельности нашего ТО. Так как мы работаем в StarLightMedia, то первые заказы пошли от других каналов внутри холдинга. Меня заинтересовал именно этот проект о моделях, я ведь раньше работал в фэшн-индустрии.
Больше о том, какие девушки были на кастинге и приглянулись продакшену, мне рассказала руководитель проекта Катерина Ведмеденко.
- Кастинги проходят замечательно. Больше всего мне запомнился Днепропетровск - там такие интересные профессии у девочек! Приходит одна, например, с абсолютно модельной внешностью, высокого роста и с голливудской улыбкой. А работает ракетостроителем! При этом она очень зажата и не уверена в себе. Это вообще потрясающий факт. Как оказалось, многие яркие девушки, приходящие к нам на кастинг, испытывают кучу комплексов родом из детства. Их родители, вместо того, чтобы поддерживать своих дочерей, почему-то внушали, что они дурнушки, и рассчитывать им по жизни не на что…
Но главное, что в таких девочках мы ищем яркий внутренний мир, чтобы зрителю было интересно за ними наблюдать. Ну и важна, естественно, личная история. Признаюсь, приходили девушки с отличными внешними данными, но пустые абсолютно. Ни искры в глазах, ни проблеска ума. Они ничего не хотят, у них нет никаких амбиций, им для счастья достаточно просто засветиться на телевидении.
- Алексей рассказал, что на кастингах вы ищете олицетворение украинской красоты. Что именно вы вкладываете в это понятие?
- Мы, конечно, ищем украинскую красоту, но к нам на кастинги приходят и молдаванки, и кореянки, и афроукраинки… Вот девочка одна, патриотка Украины, поет и говорит на чистейшем украинском, а папа ее из Кении. Как же я могу рассматривать ее как иностранку? «Украинская красота» должна быть симбиозом внутренней и внешней красоты, интеллекта, умения подать себя, даже хозяйственности, если хотите… Я у всех девушек спрашиваю: «Почему я должна именно на вас обратить внимание?» Одна мне ответила: «А я колбасы домашние делаю! Могу забить курицу, утку, кроля, свинью, и накрутить колбасы. Могу доить коров и коз». Вот такие они, украинские девушки.
На видеокастинг мне предстоит отобрать 200 девочек, и я очень рада, что выбор будет сложным. У меня уже отмечены порядка 600-700 претенденток, и это еще без учета киевского кастинга. Многие из наших потенциальных участниц совсем не модели: тут и сантехники, и маляры, и врачи, и даже корабельный кок. Некоторые - совсем не модельного роста, даже полненькие. Это девушки из разных регионов, из разных социальных слоев. Но знаете, что их всех объединяет? У каждой их них есть своя, ни на что не похожая, красота. И мне бы очень хотелось, чтобы наш проект научил украинских девчонок видеть в себе эту красоту и гордиться ею!
Кто из замеченных мною на этом смотре красоток попадет на телеэкран - узнаем уже осенью, когда шоу пойдет в эфир. Надеюсь, за это время мне удастся разузнать для вас больше нюансов.
Фото Иванны Зубович