Не прошло и вечности. Вовкулаки и афропортугальцы на сказочной мельнице
Кто сказал, что украинцы медлительные? Мы просто основательные. Не прошло и двух лет с момента, как компания Euromedia получила госфинансирование фильма «Сказки старого мельника», как проект таки запустили.
Начало съемок сказки украинского производства я пропустить не могла. И, как оказалось, не только я: среди фланирующих по съемочному павильону были замечены Тоня Матвиенко, Мария Бурмака, Руслана, Арсен Мирзоян и другие зведы, вполне разделявшие общий оптимистичный настрой. К радости примешивалась и робкая надежда: вдруг произойдет чудо, и Украина станет снимать качественное современное детское кино? Ну а начинать возрождение отечественной киносказки решили с помощью серьезного десанта - в картине заняты самые популярные актеры страны.
Ада Роговцева, Алексей Вертинский, Владимир Горянский, Остап Ступка и Ирма Витовская - далеко не полный актерский состав фильма
Приглашенные гости времени зря не теряли, раздавая интервью всем желающим. Мария Бурмака, например, заявила, что не против написать песню к фильму - если попросят
Арсен Мирзоян попробовал себя в роли фотокорреспондента - и увлекся не на шутку
И только режиссер Александр Итигилов был занят своими прямыми обязанностями:
раздавал последние указания актерам. В частности - как именно Анна Кошмал (Христина) должна признаваться в любви Валентину Томусяку (Мыкола)...
А в перерывах успевал еще и административные вопросы решать
Декорации к фильму создал Влад Дудко
В аутентичном интерьере Остап Ступка (муж-подкаблучник) получает выговор от своей грозной половинки (Ирма Витовская)
А в другой, параллельной реальности, всего в нескольких метрах от действа отдыхают уставшие операторы
Не может быть!.. Фуршет стоит, а до него никому нет дела. Журналисты гоняются за актерами
Остапу Ступке до смерти надоели вопросы о личной жизни
Алексей Вертинский признался, что сам напросился в фильм. Хочется чего-то доброго и хорошего, говорит. Его персонаж, Водяной, будет драться с нечистью подручным оружием - живой рыбой
Ирме Витовской нравятся костюмные роли. А жупанчик, по словам актрисы - самая удобная женская одежда
Милый с виду Олег Савкин - главный злодей фильма, главарь банды вовкулаков. «Мой герой - человек с тяжелой судьбой, в силу личной харизмы ставший лидером». Вот такой тонкий анализ персонажа. Олег пообещал много хулиганить на площадке, и даже переодеться в девушку
От большого количества аппаратуры сеть не выдержала, и на какое-то время павильон погрузился в темноту
Первая сцена снята, тарелка подписана. Бей посуду!
...и под ноги посыпались осколки
Мне не досталось, а жаль
Арсен Мирзоян оказался шустрее. Пусть теперь мучается
Пока журналисты бросались от одной звезды к другой, я взяла в плен сценариста Сергея Гаврилюка.
- Расскажите, о чем будет фильм?
- Сюжет таков: вокруг костра собрались дети, и старый Мельник рассказывает им сказку. О том, что жило-было одно княжество, земля князя Адама (Богданович). Хорошо жили, дружно. А рядышком – соседний народ. Который поклонялся не Господу Богу, а золотому тельцу. Для них главным было материальное богатство, они стали захватывать чужие земли и питаться человеческой плотью. Когда дух стяжательства покорил их окончательно, они стали превращаться в зверей – вовкулаков. Наши, которые хорошие, начали отстаивать свою независимость.
- Актуальный сюжет.
- Причем заметьте: это было написано два года назад. У меня сейчас спрашивают: как предвидел, что у нас в стране будет такое твориться?.. Так вот: вовкулаки крадут князя Адама, и жители идут его вызволять. Воюют с супостатами всем миром, их войско – такая себе сборная солянка из мифических героев, лесных обитателей и людей разных национальностей. Победить получается благодаря самоотверженности юной Христины – это такая себе Жанна д’Арк. Ой, мы даже новый язык придумали – для вовкулаков. Они же не совсем люди, вот и изъясняются на странном наречии. Не скажу, какой язык я взял за основу… скажем так, один из… африканских языков, и транспонировал его в португальщину. Получилось интересно.
- В фильме собраны сплошь звезды...
- А я все роли изначально пишу под конкретных актеров. Знаю, что они натянут роли, как одежду – и будут в ней органичны.
- На кого же конкретно вы «натягивали» своих персонажей?
- Вот, скажем, Анатолий Хостикоев – Мельник, который рассказывает детям сказку. Алексей Богданович – князь Адам. Параска – Ирма Витовская. Иван, ее муж – Остап Ступка…
В этот момент воссиял свет - к нам приблизилась Ада Роговцева:
- Сережа, кто я там в фильме буду?
- Бабуся главной героини.
- Я хорошая?
- А как же. Ну как вы думаете – чтобы я вам написал плохую роль?!
Когда Ада Николаевна удалилась, я продолжила допрос:
- Как думаете, почему в питчинге выиграл именно ваш сценарий?
- Думаю, потому что фильм веселый, в нем много юмора. Есть немало моментов, которые будет интересно посмотреть и взрослым: может быть, они узнают себя и тоже посмеются.
- Изначально планировалось, что снимать картину будет Ахтем Сейтаблаев.
- Да, но когда началась война, он сказал: «Не могу, Сережа». И я его прекрасно понимаю. Ему не до смеха. Он талантливейший человек, но «Храбрые сердца» – это тот проект, в котором он сейчас чувствует себя органично.
- Не расстроились из-за смены режиссера?
- С Сашей Итигиловым мы знаем друг друга очень давно. Впервые он снимался в фильме «Вавилон XX», и вот тогда и познакомились. Отцы вместе работали, поэтому никакого дискомфорта, конечно, не будет.
Воспользовавшись тем, что режиссер картины временно оставил в покое актеров, я задала и ему пару вопросов.
- Александр, как вы попали в проект?
- Однажды мне позвонил Сергей Гаврилюк, предложил почитать сценарий. Меня потряс в первую очередь необыкновенно красивый украинский язык, на уровне поэтики. И, конечно, сюжет – это безумно интересная сказка для украинского зрителя. Хотя у нас поднимаются и общемировые, общечеловеческие ценности: любовь, честность, предательство, подвиг, героизм - все в это в нашей сказке есть.
- Бюджет утверждался полтора года назад, а к съемкам приступили лишь сейчас, когда инфляция «съела» часть денег. Пришлось чем-то пожертвовать?
- Могу вас заверить, что с художественной стороны мы все делаем на самом высоком уровне. Мы должны сделать европейское, даже мировое кино.
- В таком случае, будут ли спецэффекты?
- Да, будем зажигать, ведь зритель привык к зрелищным масштабным сценам. У нас герои и летают, и взрывают, и превращаются один в другого. Будут и батальные сцены: их поставит Анатолий Грошевой - действующий академик ассоциации каскадерского искусства.
- Что снимали сегодня? Какую сцену?
- Это сотая сцена, юбилейная, где наши молодые герои – девочка Христинка и хлопец Миколка первый раз признаются друг другу в любви, без слов. Они понимают, что впереди у них впереди очень сложная и опасная дорога, но также они понимают, что, полюбив, они будут стоять друг за друга до конца. Это предкульминационная сцена.
- А что будет дальше?
- Секрет!
- В картине очень много персонажей. А кто все-таки - главный герой?
- У нас несколько линий, поэтому и главных героев много. Есть линия мужа и жены – собирательный образ украинской семьи, очень забавный. Есть Миколка и Христинка – любовная линия, молодые люди, впервые познавшие любовь. И очень много других главных героев, которые сражаются друг с другом.
- Где будут проходить съемки?
- Мы планируем снимать три дня в Киеве, заем – в Закарпатье и Прикарпатье, в замках и горах. Хочется, чтобы в картине было много нашей красивой карпатской природы.
- Когда планируете завершить работу?
- Хотелось бы выпустить на следующего Николая, к 19 декабря 2015 года. Чтобы дети и взрослые смогли посмотреть фильм в канун Нового Года.
Ну что ж, тарелка торжественно разбита о штатив, съемочная группа начала отсчет съемочных дней, а я готовлюсь следить за судьбой проекта и делиться с вами информацией по мере ее поступления.
Фото - Кирилл Авраменко