В постели с врагом по-украински. На FILM.UA снимают мелодраму «Когда прошлое впереди»
Если с новыми украинскими детективами мы более-менее разобрались, то вопрос с мелодрамами оставался открытым. Но спешу вас обрадовать: мелодрама в новом телесезоне тоже будет. Прямо сейчас компании FILM.UA и «Интра-фильм» снимают в Киеве 12-серийную картину «Когда прошлое впереди».
Страсти будут кипеть еще те! Начнется все прямо с изнасилования: главную героиню, Тому, на выпускной вечеринке насилует сын мэра Сергей Лупарев. Узнав об этом, сам мэр (его играет Игорь Бочкин) ставит сыну условия: женишься или идешь в тюрьму. Сами понимаете, что тот выбирает. И Тома, представьте себе, таки выходит за своего насильника. Тот, как оказалось, поступил как подонок не случайно: заполучив в жены свою жертву, Сергей продолжает над ней измываться и дальше – унижать, бить… После очередного рукоприкладства Тома сбегает из дома, а по дороге узнает, что ее муж убит. И подозревают в убийстве ее.
Дальше будет много чего: Тома решит выдать себя за погибшую в аварии девушку, встретит настоящую любовь – как и положено в мелодрамах. Рассказывать вам все, естественно, не буду, но интересностями со съемочной площадки, конечно, поделюсь.
Драматических моментов в картине, как вы понимаете, хоть отбавляй. Но зачем вам подробности съемок сцены, например, изнасилования? Куда приятнее, согласитесь, наблюдать за свадьбой – пусть даже чужой и понарошку. На «свадьбу» и отправимся.
Ну, что тут у нас?
Во-первых, конечно же, невеста. Какая ж свадьба без невесты? Актриса Елизавета Пащенко, познакомьтесь.
Во-вторых, причал: мэр, как приличный человек, устроил своему сыну свадьбу на теплоходе. Справа, кстати, режиссер фильма Наталья Углицких.
А вот, кстати, и он. Теплоход, в смысле.
Мама жениха - актриса Елена Стефанская.
Мама и папа жениха. А где же, собственно, сам жених?
Хм. Кажется, это не жених.
Может, это жених?
Нет, простите. Это - брат жениха, инвалид-колясочник.
Идем дальше.
О! Вот он, жених! Сергей Лупарев, он же актер Петр Крылов. А что, на вид приятный молодой человек. Так сразу и не скажешь, что изверг.
- А я, играя злого человека, всегда ищу, где он добрый, – признался мне Петр. – Мы с режиссером пришли к выводу, что Тома - единственная девушка, которую он не может получить. Поэтому с ней он теряет свою силу – робеет, впадает в ступор, его переклинивает – поэтому он так ведет себя, чтобы доказать, в первую очередь себе, что он может относиться к ней так же, как и ко всем другим… Таким образом он пытается вернуть свою силу. Но он ее искренне любит. Правда, несколько извращенно...
- Какая сцена вам далась сложнее всего?
- Сцена изнасилования. Мне нужно было показать момент превращения человека в животное, прямо как у Кафки. Наташа (режиссер) попросила меня укусить бедную девочку за губу. Этот момент мы снимали 18 дублей!!! Лиза, бедняжка, терпела, а я все никак не мог заставить себя это сделать. Дошло даже до того, что второй режиссер показывал, как… Я Лизу целовал, слюнявил, что только не делал, но укусить не мог…
Кстати, перед тем, как попасть в руки художника по костюмам, Петр вызвал крайнее возмущение гримера: мол, жених бороду отрастил, «как дремучий леший». Ну, ничего, привели вроде новобрачного в человеческий вид.
«Я уже готов сниматься, стол – накрыт, невеста молодая ждет!», – заявил Петр, когда от него отстали гримеры и художники по костюмам. И, оглянувшись по сторонам, подметил: «Тут прям как на настоящей свадьбе. Там тоже возникает вопрос: Кто все эти люди?»
Ну как, кто: гости же, наверное. Я, в частности, узнаю в человеке с бокалом киевского актера Евгения Лунченко. А в женщине в синем - актрису Ларису Пономаренко
А вот это - настоящая джаз-банда. Сколько снимали, столько они играли, настроение на площадке создавали. Видите, я аж стихами заговорила
Кстати, зря Петр позмущался по поводу массовки: не так уж ее было и много. Просто съемочная площадка маленькая, вот и казалось, что по ней табуны ходят. А на самом-то деле всего 10 артистов массовых сцен да 3 официанта...
Зато официанты попались очень заботливые. Этот, например, никак не мог позволить звукорежиссеру оказаться чужим на празднике жизни. Не переживайте сильно: в роли шампанского тут обычный лимонад. Так что звук в результате получился чистым.
Кстати, на столах шампанское в бутылках - самое настоящее. Но его откупоривать категорически запрещено. Издеваются над людьми, как хотят.
«Да в советские времена вся группа давно была бы уже пьяная!» – не без горечи замечает отец-мэр – Игорь Бочкин.
Тем временем площадка оглашается возгласом: «Мама приехала!» Так, оказывается, радуются появлению режиссера Натальи Углицких. Та сходу берет быка за рога.
- Саша, где ты, наш злобный мальчик? – ищет режиссер актера Александра Попова, играющего прикованного к инвалидной коляске брата жениха.
И тут же объясняет ему задачу предстоящей сцены:
– Я думаю, что сейчас он переживает за Тому: бедная девочка попала в змеиное кубло. Вот твой текст, только произнеси его не как пионер, который читает стихотворение за 5 рублей, а искренне!
Согласно замыслу режиссера, сцена снимается одним кадром. А это значит, что все должно быть идеально – монтаж не предусмотрен.
- Горько нужно кричать до тех пор, пока они не начнут целоваться! - наставляет Наталия артистов массовки, созерцая на мониторе происходящее в кадре. - Мне не нужны умирающие гости! Вы что, на свадьбах никогда не были?
- Хорошее кино – это когда делаешь любой стоп-кадр и получается прекрасная фотография, хоть на выставку отправляй! - кричит она одному из актеров. - А это что? У тебя же красивое лицо, зачем мне в кадре твоя попа?
На площадке Углицких - настоящая хозяйка. Вникает во все:
От, естественно, игры исполнителей главных ролей
Тут очень важно донести зерно образа
До деталей костюмов
И до... А вот не скажу, до чего! Ваши варианты?
Так, сейчас будет самое интересное: поцелуй жениха и невесты.
Ну: Горь-ко, горь-ко!
Режиссеру, вроде, все нравится, сцена снята.
– Жаль, что так быстро, – сокрушается Петр Крылов. – Ты, Лиза, очень хорошо целуешься, я бы еще минимум 8 дублей сделал.
- Лиза, вы действительно целовались по-настоящему?
- Ну а как же? Конечно!
- Ваш партнер рассказывал, что ему сложно далась сцена изнасилования…
- Мне было намного проще, я же по сюжету была без сознания. А вот Пете – да, сложно. Я всячески старалась его поддержать, ведь если бы еще и я нервничала - мы бы ничего не сняли. Петя, кстати - открытый добрый человек, он совсем не похож на своего персонажа. Не знаю, откуда он берет своего Лупарева.
- Какая сцена вообще запомнилась больше всего?
- В первый съемочный день мы снимали ночью эпизод под проливным дождем. Изначально в сценарии было написано, что моя героиня звонит в дверь, ей открывает мама и видит на пороге насквозь мокрую дочь. А потом сцену переписали, съемки проходили не в квартире, а частном доме, а где дом – там крыльцо и улица… Специально для съемок вызывали дождь-машину, меня за кадром поливали теплой водой из ведра… Но все равно выходить под холодную воду было неприятно.
А еще у нас с Петей была сложная сцена погони. Мы целый день на нее потратили! Он гнался за мной, бил ремнем, бутафорским, конечно, но тем не менее, мы падали… Бегали целый день и вымотались настолько, что когда появлялась свободная минута – просто вырубились от усталости. Это должно получиться очень эффектно.
Пока суть, дело да перерыв, я отпустила Лизу отдыхать.
А сама решила поговорить с исполнительным продюсером картины Владимиром Иссатом:
- Как появилась идея проекта «Когда прошлое впереди»?
– Это – часть долголетнего и плодотворного сотрудничества с питерскими коллегами из компании «Интра». За годы нашего сотрудничества мы произвели проекты «Сердцу не прикажешь», «Дорога в пустоту», «Ветреная женщина». Два последних сняты по сценариям известного сценариста Игоря Агеева. Сценарий «Когда прошлое впереди» отлеживался пару лет, и вот, наконец, руки до него дошли.
– Как распределены обязанности FILM.UA и «Интра-фильм»?
– У нас паритетные отношения: они нам – сценарий и кандидатуру режиссера-постановщика, мы – производственную площадку. Все творческие вопросы по подбору и утверждению исполнителей главных ролей, стилевого и музыкального решения решаются совместно.
– Почему при выборе режиссера остановились на кандидатуре Натальи Углицких?
– Наталью нам рекомендовали наши партнеры. Нас убедили ее неравнодушие, увлеченность и желание работать на исторической родине. Наталья – одесситка!
– Как проходил кастинг на главные роли? Чем вас зацепила именно Елизавета Пащенко?
– Отбор проходил достаточно долго и трудно. На главную роль претендовали более 90 актрис, российских и украинских... Выбор пал на Лизу, потому что, как нам показалось, в ней открытость и непосредственность удачно сочетаются с уверенностью и прагматичностью. Она умеет и не боится меняться, существовать в неожиданных предлагаемых обстоятельствах. Кроме того, она очень открытый и обаятельный человек, не испорченный славой, неприхотлива в быту. И, что немаловажно, не боится приезжать в Украину.
Согласна, аргумент.
Надеюсь, я убедила вас с том, что за судьбой девушки Тамары стоит проследить. И тут, как вы понимаете, лучше один раз увидеть. Так что заканчиваю свой рассказ.
Тем более, съемочная группа уже утомилась.
А вы, главное, дождитесь 2016 года: тогда один из украинских каналов вам все и покажет.
Фото - пресс-служба FILM.UA