Питчинг патриотического кино, день 4. ONLINE
И снова здраствуйте!
Сегодня Патриотичный совет Министерства культуры Украины закончит слушать проекты патриотического кино во втором туре - питчингах. За три дня из 99 питчей, прошедших первый отбор, мы разобрали больше 80-ти, так что сегодня день обещает быть коротким, как и положено пятнице.
Не забывайте регулярно обновлять эту страничку, чтобы быть в курсе всего, что происходит на конкурсе прямо сейчас - я продолжаю следить за каждым питчем вместе с экспертами Совета.
10:15
Уж полдень близится, а кворума все нет... Из-за дождя на заседание питчинговой комиссии добрались только четыре эксперта: Андрей Дончик, Виктория Ярмощук, Елена Касавина и Игорь Коваль. Доехала также и хозяйка заседаний, директор кинотеатра «Жовтень» Людмила Горделадзе. Чтобы начать работу, нужны еще двое.
10:25
Роман Мартыненко и Евгений Буцан доехали, вот-вот обещает подтянуться Владимир Яценко.
10:30
Начали!
ФОП Надежда Грачева представляет фильм о Лесе Курбасе - киноперформанс «Народный Малахий». Проект должен стать одновременно киноспектаклем и пьесой о возрождении жанра телеспектакля.
Бюджет проекта - 3 млн 763 тыс. грн, у государства команда просит 100% финансирования.
Спектакль винницкого театра планируют показывать параллельно с двумя сюжетными линиями: хроникой о судьбе Леся Курбаса и современном состоянии (плюс политический контекст) украинского театра.
Планируется также использовать технологию 3D-проекции.
Людмила Горделадзе обращает внимание, что хронометраж 60 минут не позволит кинотеатрам расписать фильм в прокате. Продюсеры уверяют, что будут монтировать несколько версий фильма, в том числе прокатную.
Второй вопрос экспертов - к бюджету. Как объяснила режиссер, ее референс по качеству - Британский театр в кино, а для этого нужны и локации, и свет, и недешевая техника.
Андрей Дончик решил уточнить у режиссера структуру и художественные приемы, что вылилось в небольшой спор. Впрочем, разошлись эксперт и команда довольные друг другом.
Тарас Боцак и компания «Мейнстрим Пикчерс» представляют проект по идее Дмитрия Палиенко «Лимб». Бюджет фильма - почти 3 млн грн, по традиции у государства просят 100% финансирования.
Из презентации документального фильма о социальном проекте по созданию муралов на фасадах общеобразовательных школ не очень понятно, на что будет потрачена такая сумма.
История сфокусируется на одной школе в городке Попасная на линии размежевания. Эта школа много раз была под артиллерийским обстрелом.
Владимир Яценко уточняет особенности затратных статей: что имеется в виду под зарплатам актерам, какие камеры будут использованы для съемок и т.д. Андрей Дончик говорит, что материал сам по себе драматичный, и актеры с реконструкциями на порядок удешевят создание фильма. Елена Касавина добавляет, что к советам Андрея стоит прислушаться, так как у него отменный вкус.
Студия «Нова Фильм» презентует проект режиссера Владимира Денисенко «Князь Владимир». Питч случайно совпал с «днем крещения Руси» - калиброванной датой, на самом деле основанной на известной дате смерти князя Владимира.
Бюджет проекта - 2,7 млн грн, 100% которых просят у государства.
По словам режиссера, фильм будет реализован в контрапункте между документальной и постановочной частями, и будет иметь четко выраженную трехактную структуру.
Андрей Дончик отмечает, что в тизере, в отличие от референсов, используются «соответствующие бюджету художественные приемы», и посоветовал режиссеру научить своим методам экономной съемки остальных питчингующихся.
Евгений Буцан интересуется дистрибуционными планами команды. Как уточнили продюсеры - это 2 серии по 45 минут и кинометраж 90 минут, показывать который можно как в прокате, так и на телевидении.
Команда «Дия Фильм» представляет фильм Игоря Висневского «Северин Наливайко. Последний бой» - проект с бюджетом 5 млн 350 тыс. грн, 100% которых продюсеры просят у государства.
Референсом снова называют исторические картины ВВС, с актерами и минимизацией роли нарратора.
С потенциальным исполнителем главной роли уже записаны пробы:
Андрей Дончик хвалит пробы и исполнителя главной роли. А также отмечает, что для озвученного замысла бюджет небольшой, но фильм - документально-игровой, и по сравнению с документальными фильмами кажется очень дорогим.
Эксперты советуют продюсерам начинать искать дополнительное финансирование или сопродюсеров.
Властелин короткометражек Андрей Ризоль презентует цикл документальных фильмов «Сердце вселенной», рассказывающих о фрагментах украинской истории, которые можно считать однозначной «перемогой», чтобы противопоставить их многочисленным «зрадам».
Общий бюджет проекта - 9 млн 890 тыс. грн, по 2,5 млн на фильм. У государства продюсеры просят 100% финансирования, инвесторов искать не планируют.
Для реализации проекта обещают привлечь «дрим-тим». Нарратором станет Андрей Куликов.
И все бы было с проектом неплохо, кроме завышенного бюджета, если бы режиссер не показал sizzle reel со своими референсами, демонстрирующий его художественное видение проекта.
Режиссер усугубляет: бюджет проекта объясняется тем, что создатели хотят с помощью компьютерной графики не только делать «реконструкции», но и переносить ведущих во времени.
Выслушав питч, эксперты не стали задавать много вопросов.
Команда «Скрин Медиа» презентует фильм «Три Ивана» - об украинцах, депортированных и заключенных советской властью в Казахстане. Режиссер Марина Ткачук просит на реализацию проекта 100% бюджета - 2 млн грн.
Бюджет проекта объясняют, в частности, необходимостью организовать экспедицию в Караганду - в места заключения украинцев.
Важной частью фильма станут архивы - не только кинохроника, но и документы КГБ и НКВД.
Елена Касавина обращает внимание режиссера на то, что провоцировать эмоциональный стресс героев в возрасте за 80 может быть чревато нехорошими последствиями.
Компания «Фест-Земля Плюс» питчит Владимира Савельева «Украина. Становление нации», который почему-то презентует польский режиссер Ежи Гофман, хотя снимают фильм в Украине, и все 5 млн 210 тыс. грн бюджета продюсеры запрашивают у государства.
Концепция режиссера - продолжать фильм Ежи Гофмана, снятый в 2012 году, и осветить «Становление нации» с 2013 по 2018 годы. По сути авторы презентуют проект как 5-ю и 6-ю серии сериала Гофмана, но позиционируют его как государственный, поэтому и снимать его считают нужным за государственные деньги.
5-й эпизод планируют посвятить Майдану, 6-й - войне и реформам.
Композитор фильма - Валентин Сильвестров, и режиссер смог даже показать часть смонтированной хроники с готовой музыкой.
Сама хроника, впрочем, - хорошо знакомые видео с Майдана.
Игорь Коваль сразу поднимает тему «Рыцаря Дикого поля» - предыдущего проекта студии «Фест-Земля Плюс», имеющего богатую судебную историю. Собственно, дело до сих пор находится в суде.
Ольга Пантелеймонова обратила внимание, что в материалах использованы хроники, снятые не режиссером, а в документах нет бюджета на покупку прав. Людмила Горделадзе говорит о таймлайне: фильм явно политический, и закончить его планируют как раз перед президентскими выборами.
Режиссер и продюсер не смогли объяснить, как именно, кроме абстрактного «За Украину», будут показаны Майдан и реформы.
Студия «Атасов Фильм Тревел» представляет фильм под названием «#хартлар #старики» - проект о пожилых крымских татарах, бывших свидетелями Хайтармы.
Фильм с бюджетом 975 тыс. грн просит 100% поддержки у государства.
Режиссер картины Татьяна Сучкова показала материал с большим количеством интервью. И утверждает, что тема депортации крымскотатарского народа совершенно не освещена в современной украинской киноиндустрии, забыв, что Ахтем Сеитаблаев снял уже два фильма на эту тему.
Хотя кадры из фильма «Хайтарма» были использованы в ее sizzle reel презентации.
Ольга Пантелеймонова спрашивает об организации производства: есть опасение, что фильм может быть заморожен недоснятым (из-за небольшого бюджета и сжатых сроков производства). Андрей Дончик - будет ли в фильме говориться только о событиях 1944 года или же и о событиях 2014 года, а также сегодняшнем положении Крыма.
Игорь Коваль отметил, что фильм на русском языке не сможет получить статус национального, поэтому записывать интервью эксперты рекомендуют на крымскотатарском.
Людмила Горделадзе поинтересовалась, как режиссер планирует съемки в Крыму. Оказалось, что все, кроме одного, герои фильма живут в Херсоне, так что выезд в Крым планируется кратковременный, и режиссер проблемы в организации экспедиции не видит.
Ольга Бесхмельницина презентует проект студии «Диджитал Релиджн» режиссера Александра Стеколенко «Построить город (Архитекторы)». Главный герой проекта - архитектор Алексей Быков.
Фильм будет посвящен урбанистическому стилю «Киевский модернизм» и архитекторам, ответственным за его создание.
Бюджет проекта - 2 млн 730 тыс. грн, из них у государства просят 90% - 2,5 млн грн.
Студия «Капи» презентует последний на сегодня проект, кстати, не документальный - полнометражную 3D-анимацию «Петрик», которая под названием «23 обиды Петрика Пяточкина» питчинговалась год назад на 10-м конкурсе Госкино.
Режиссер проекта Ростислав Гарбар просит 50% финансирования от бюджета в 71 млн 557 тыс. грн, то есть 35 млн 778 тыс. грн.
Автор сценария «Петрика» Наталья Гузеева за минувший год доработала свое детище, как уточнил продюсер анимации.
Людмила Горделадзе уточняет, могут ли продюсеры оптимизировать бюджет или, как минимум, увеличить долю частных инвестиций.
Других вопросов к команде не нашлось, так что на этом конкурс Министерства культуры окончен. Результаты питчингов будут опубликованы на сайте министерства, а нам с вами еще предстоит проанализировать все 99 презентаций и сделать выводы.
Кстати, на обсуждении питчей (закрытое) к экспертам сейчас присоединится лично министр культуры Евгений Нищук.
На этом онлайн прошу считать оконченным, до новых встреч в эфире.
Фото - writtenbybrian.com