Питчинг патриотического кино, день 1. ONLINE
Добро пожаловать!
Сегодня Патриотичный совет Министерства культуры Украины начинает слушать проекты патриотического кино во втором туре - питчингах. Всего Совет должен будет прослушать 99 питчей - к счастью, не все в один день.
Вместе с ними слушать, смотреть, а также документировать для вас все происходящее буду я, ваша бессменная ведущая онлайн-репортажей со всех мероприятий киноиндустрии, так что не забывайте регулярно обновлять эту страничку, чтобы быть в курсе всего, что происходит на питчиге прямо сейчас. Ну а в комментариях оставляйте свои мнения об объеме патриотичности того или иного проекта. Ну что, поехали?
10:05
Эксперты задерживаются, так что давайте пока освежим в памяти условия конкурса. Напомню, соревноваться за кусок пирога в 500 млн грн будут как сериалы, так и фильмы - прокатные и телевизионные, документальные и игровые. При этом главный критерий отбора - патриотичность проекта. Что под этим подразумевается, я вам уже рассказывала: «Содержание кинопроекта соответствует хотя бы одному из таких признаков: связан с популяризацией прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, способствует развитию национального сознания, патриотичных чувств, консолидации украинского общества вокруг идеи общего будущего, защиты территориальной целостности Украины, идеалов свободы, общечеловеческих и семейных ценностей, укреплению взаимного уважения, толерантности в украинском обществе, усилению чувства гордости за собственное государство, его историю, культуру, науку и спорт, распространению правдивой информации про обстоятельства вооруженной агрессии РФ на территории Украины».
Один фильм либо сериал может претендовать не более чем на 25 млн грн.
10:10
Евгений Нищук открыл второй тур конкурса заявлением, что не считает себя вправе вмешиваться в процесс отбора, и будет наблюдать за питчингом как зритель. Кроме того, министр культуры назвал украинское кино и украинские сериалы стартапом.
Внезапный поворот: Нищук считает, что государственные киностудии не могут конкурировать с «более опытными» частными киностудиями на уровне презентации, поэтому обязательно нужно ввести квоту финансирования для государственных киностудий.
Также министр анонсировал, что Госкино планирует запускать очередной конкурс кинопроектов уже в этом году, более того - в августе. И вообще, Минкульт с Госкино - единое целое, а питчинг Госкино - для тех, кто не вышел во второй тур конкурса Минкульта.
Представители Госкино и сами удивлены таким поворотом.
Интересно, имеет ли в виду министр, что питчинг Госкино будет открыт и для телесериалов тоже?
10:25
Владимир Москалец представляет проект «Виклик #5» от «ТЕТ продакшн» - праймовый горизонтально-вертикальный сериал для Плюсов. Истории в нем основаны на реальной криминальной хронике Украины, и рассказывает о пожарных, фельдшерах и т.д. Судя по синопсису, Плюсы сильно вдохновлялись сериалом Chicago PD Дика Вульфа, который год успешно выходящим в эфире телеканала NBC.
Предполагаемый бюджет проекта - 28 млн 256 тыс. грн, из них от государства рассчитывают получить половину. Бюджет эпизода, так как сериал 12-серийный, - 1 млн 766 тыс. грн.
Андрея Дончика удивляет, что «1+1» просит господдержки, когда сериалы подобного характера выходят в эфир телеканала регулярно. Людмила Горделадзе обращает внимание на пункт из синопсиса, согласно которому сериал - на украинском языке, но отрицательные персонажи могут говорить по-русски.
Олеся Лукьяненко представляет сериал «І будуть люди» студии FILM.UA - экранизацию романа Анатолия Димарова о событиях 20 века до 1933 года. Режиссер проекта - Тарас Ткаченко («Гнездо горлицы»), сценарист - Тарас Антипович.
Структура сериала нетипична для украинского телевидения: в каждом эпизоде на первый план будет выходить новый герой со своей дилеммой, хотя все они связаны между собой не только сюжетом, но и родственными или дружескими связями. Тарас Ткаченко видит сериал в эстетике фильмов «Унесенные ветром», «Баария» Джузеппе Торнаторе или «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи - как сагу об истоках украинской идентичности.
Бюджет сериала - 64 млн 800 тыс. грн, из них продюсеры просят у государства половину. Бюджет эпизода соответственно - 5 млн 400 тыс. грн. Партнер сериала - телеканал СТБ. Съемочный период - 110 дней, выход в эфир запланирован на 2020 год.
Компания «Прокино» в лице Дмитрия Кицая представляет проект Максима Литвинова «Кайдашева сім'я - ХХI» - современное переосмысление классической повести Ивана Нечуя-Левицкого. Сценарий проекта написала автор «Киборгов» Наталья Ворожбит.
Бюджет сериала - 26 млн 643 тыс. грн, то есть бюджет эпизода - 2 млн 220 тыс. грн. Канал СТБ запускает проект осенью этого года, все 12 сценариев сериала уже утверждены. Как уточняет Максим Литвинов, проект не будет запущен и не зайдет в съемочный период без государственной поддержки. Дмитрий Кицай видит проект в слоте дневного прайма и рассчитывает на рейтинги выше средних по каналу.
Очередь самого дорогого сериала питчинга - «Славяне» Вячеслава Криштофовича презентует продюсер Андрей Ермак. Проект копродукционный, реализуется совместно с Вандой Адамик-Грицевой, сопродюсером Андрея на фильме «Межа».
Бюджет проекта - 144 млн грн, из них продюсеры просят у Министерства культуры 49 млн 600 тыс. грн; бюджет одного эпизода - 9 млн грн. Запланировано 16 эпизодов историко-приключенческого фентези об античных славянах, живущих на рубеже 6 и 7 веков. Авторы идеи и сценария - словацкие сценаристы.
Эфир сериала планируется на одном из телеканалов словацкой медиагруппы TV JOJ. Съемки же сериала планируются в Прикарпатье, на территории Западной Украины. Украинского канала-телепартнера у сериала пока нет. Международная дистрибуция сериала будет, возможно, в руках компании Endemol, с которой ведут переговоры.
Глава Патриотичного совета Андрей Дончик спрашивает, как в сюжете будет фигурировать Украина, но ответ Ванды со словацкого решили не переводить.
Признаться, украинская патриотичность проекта о словацкой общине мне не до конца понятна, и презентация концепции не особо убеждает в соответствии сериала критериям конкурса.
Компания «Ай Кью» презентует проект «Козаки», от лица команды выступает продюсер Оксана Иванюта. Бюджет - 40 млн грн, то есть 3 млн 362 тыс. за эпизод. У государства просят 50% необходимой суммы.
Режиссер Павел Остриков планирует создать комедийно-приключенческий сериал, в качестве референсов называются «Фанфан-тюльпан», «Гардемарины», «Д’Артаньян и три мушкетера» и, как ни странно, «Стражи галактики».
Кстати, бюджет проекта, как уточнила продюсер, уже урезали:
Со сметой продакшена поработал партнер проекта - телеканал ICTV. Акцент при производстве делается не на трюки и спецэффекты, а на юмор и атмосферу волшебной сказки.
Телеканал ICTV, по словам Оксаны, не может позволить себе сериал с бюджетом больше $50 тыс. за эпизод (как и остальные каналы группы Starlight Media) - именно поэтому продакшен ищет государственное финансирование.
Проект компании «Ганзафильм» с провокационным названием «Мишень антихриста» предлагает вернуться в начало 90-х прошлого века, в историю тоталитарной секты «Белое братство». Массовое самосожжение сектантов и убийства молодых женщин будут поданы режиссером Алексеем Есаковым как триллер и политический детектив с элементами экшна. В том числе создатели сериала планируют отобразить первые годы независимости Украины, и участие КГБ в создании «Белого братства».
У проекта уже есть тизер:
Компания Star Media представляет проект «Подорожники». Его сразу в образе презентует украинская актриса Наталья Сумская:
Также ведущие роли в проекте исполнят Олеся Жураковская, Вячеслав Довженко и Ирма Витовская. А итальянский актер Алессандро Демченко, чей дед в 1918 году эмигрировал в Италию из Киева, сыграет роль главного конкурента героини Натальи Сумской, повара с двумя мишленовскими звездами.
Эта история - драмеди о придорожном отеле-ресторане на одной из киевских трасс. А также о сложных семейных отношениях и конкуренции двух ресторанов. Помимо еды сериал будет фокусироваться на музыке - большинство персонажей будут петь современные украинские песни, в том числе написанные специально для сериала.
Все 16 серий сериала уже написаны, сценарии в продакшене утверждены и готовы к производству. Продюсер проекта Галина Храпко и режиссер Кристина Сиволап планируют потратить на эпизод 2 млн грн, общий бюджет - 33 млн грн.
Партнер проекта - «Новый канал».
Доверить презентацию ведущей актрисе проекта - отличная идея. Продюсеры, возьмите на заметку.
12:20
Небольшой перерыв окончен, продолжаем.
Компания «Тест-продакшн» презентует сериал для канала «2+2» под названием «Полицейская академия». Бюджет проекта - 35 млн грн, у государства просят 50%. Бюджет эпизода - 1 млн 462 тыс. грн.
Сериал расскажет о курсантах полицейской академии. Планируют показать речную и конную полицию, а также задействует полицейских собак, для чего будут сотрудничать с кинологами. В 24-серийном проекте запланирован акцент на горизонтальных линиях и отношениях между персонажами.
Съемки планируют не в Киеве, а в одном из областных центров Украины.
Проблема «Полицейской академии» - та же, что и у предыдущего проекта Плюсов: презентован только драфт сценария первого эпизода.
Star Media презентует «Принцип наслаждения», 8-серийный проект в копродукции с Польшей. С польской стороны сериал продюсирует Дариуш Яблонски.
Дариуш Яблонски также выступает шоураннером и режиссером проекта. Украинская часть съемок пройдет в Одессе (40 съемочных дней из запланированных 120-ти). Бюджет украинской части проекта - 24 млн 781 тыс. грн, из них у государства продакшен просит 50%.
Одну из главных ролей в сериале исполнит чех Карел Роден, звезда «МакМафии» и «Идентификации Борна». Украинский каст сериала: Сергей Стрельников, Дарья Плахтий, Станислав Боклан и Наталья Васько.
Трансляцию планируют во многих странах, но в первую очередь - в Польше и Чехии, где уже найдены дистрибуторы, и у сериала уже есть тизер. Впрочем, показать его не могут из-за технических проблем.
А теперь внимание: партнер сериала в Украине - Общественное телевидение.
Телеканал «2+2» и «ТЕТ продакшн» презентуют проект Сергея Крутина «Рейнджер» по сценарию Андрея Бабика. Концепция сериала - дикий запад в Украине. Главные герои - канадец украинского происхождения, внутренний переселенец из Луганска и жительница городка на западной Украине, где и развернется действие.
Бюджет проекта - 35 млн грн, эпизода - 1 млн 461 тыс. грн. Жанр сериала - вестерн.
Андрей Дончик обращает внимание команды сериала на то, что в конкурсе участвует еще один комедийный проект - «Шериф» - с почти аналогичным сюжетом.
12:55
Каждый презентующийся задерживается на несколько минут, в итоге все питчинги отстают от графика на 30 минут.
Сергей Баранник представляет сериал «Сага» по сценарию Татьяны Гнедашс общим бюджетом 37 млн 700 тыс. грн. Бюджет эпизода - 3 млн 150 тыс. грн.
Продюсеры из «Три-я-да продакшн» показали sizzle-reel для демонстрации масштаба проекта. Судя по ролику, в сериале попытаются охватить весь 20-й и даже часть 21-го века через историю одной семьи.
Андрей Дончик справедливо отмечает, что сценарию уже 10 лет, и с тех пор его не переработали: следовательно, в эпизодах - советская историография. А действие 9 и 10 эпизодов вообще происходит в Москве.
В итоге сценарий назвали «сделанным на два рынка нафталином». Начинается дискуссия...
Следующим свой проект «Киборги» презентует продюсер Андрей Дончик. Его сериал - это 4-серийная версия одноименного фильма, на создание которой просят 1 млн 500 тыс. грн. Деньги нужны в первую очередь на два съемочных дня и доработку VFX в шотах, не попавших в полный метр. Графикой будет заниматься студия mental dRive.
Андрей Дончик уточнил, что нужно также перезаписать часть звука.
Всего в сериале будет 60% нового материала, а телеканал ICTV планирует премьеру телеверсии уже в октябре - скорее всего, в День защитника Украины (14 октября), и будут показаны все 4 эпизода подряд.
Напомню, чтобы избежать конфликта интересов, Дончик за свой проект не голосует. То же касается и других членов Патриотичного совета, проекты которых (или компаний, в которых они работают) участвуют в питчинге.
14:10
Возвращаемся к презентациям после небольшого обеда. Надеюсь, вы успели отдохнуть.
Владимир Филиппов и Сергей Аврахов презентуют 4-серийную версию фильма «Тарас. Возвращение» режиссера Александра Денисенко. Общий бюджет проекта - 7 млн 650 тыс. грн, то есть бюджет эпизода составляет почти 2 млн грн - столько же, сколько у сериалов, которые снимаются с нуля. Здесь же мы, напомню, имеем дело с фильмом, материалы которого отсняты. Надеюсь, продюсеры «ИнсайтМедиа» смогут объяснить, на что нужно столько денег.
Юлия Синькевич спрашивает, какие именно работы необходимы для завершения сериала. Ей отвечают, что это досъемки, переработка цветокоррекции, которая для телевидения слишком темная, переозвучка персонажей и VFX: в целом ничего такого, что требовало бы 2 млн грн за серию.
Режиссер и автор сценария уточняет, что многие сцены по второстепенным сюжетным линиям были сняты во время экспедиции в Казахстан. А Филиппов продолжает: половина бюджета сериала - выкуп у Госкино, казахской стороны и самих себя права на фильм «Тарас. Прощание с пустыней».
Получается, Филиппов и Ко изобрели способ вернуть деньги Госкино за счет денег минкульта. «Интересная схема», - заметил Анатолий Максимчук.
Владимир Филиппов планирует выпустить сериал на одном из телеканалов Общественного - чтобы расширить аудиторию.
Ярослав Пилунский и Сергей Проскурня презентуют сериал «Украина всемирная» - проект, разработанный Сергеем еще в 2007 году по заказу Укрзалiзницi.
27-серийник с общим бюджетом в 30 млн 250 тыс. грн (бюджет эпизода - 840 тыс. грн) задуман как образовательный контент на украинском и английском языках, рассказывающий об истории страны. Главную роль - Украины - исполнит Анастасия Пустовит, известная по фильму «Коли падають дерева».
Компания «Прокино» презентует уже упомянутого сегодня конкурента сериала Плюсов - проект «Шериф». Бюджет сериала Дмитрия Танковича (режиссер - Максим Литвинов) составляет 24 млн 300 тыс. грн, то есть бюджет эпизода больше, чем у Плюсов - 2 млн 115 тыс. грн.
Действие «Шерифа» будет происходить в пгт Щасливе с населением до 10 тыс. жителей, в которое приезжает чикагский коп.
Проект «Клейноды», уже, к слову, снятый Тарасом Ткаченко, в компании «ИнсайтМедиа» планируют переделать в сериал. Продюсер проекта Владимир Филиппов с удовольствием показывает фрагмент проекта, ведущий которого - Евгений Нищук.
На реализацию сериала, сделанного из документального телефильма, продакшен просит 6 млн грн - по 500 тыс. грн на эпизод с министерской говорящей головой.
Доснимать планируют около 25% нового материала. 12 эпизодов по 20 минут каждый покажет «5 канал». Проект уже выходил в эфир этого вещателя 24 августа, но его рейтингов Филиппов не запомнил: мол, они были не очень, а потому продакшену срочно нужно 6 миллионов, чтобы все переделать.
Обратите внимание, ситуация повторяется: сумма господдержки равна сумме покупки прав у Госкино за деньги Минкульта.
Следующий проект под названием «Крутой замес» презентует продюсер Владимир Авраменко.
Бюджет «Замеса» - 1 млн 300 тыс. грн, то есть по 163 тыс. грн за эпизод. Сериал раскроет тему реинтеграции военных из АТО в гражданскую жизнь. В кадре ветераны общаются не только с использованием обсценной лексики, но и на русском языке.
Продакшен заключил предварительный контракт с «5 каналом» на 8 эпизодов по 25 минут. Странный формат для телевидения, но продакшен якобы ничего не знал о телеформатах.
Владимир Филиппов презентует проект «Трипольский мир» - еще одну документальную «говорящую голову» о древней праславянской культуре. Бюджет проекта - 3 млн 360 тыс. грн (бюджет эпизода - 420 тыс. грн), из которых у государства просят 3 млн 200 тыс.
Хронометраж эпизодов также далет от телевизионных стандартов - по 20 минут. При этом режиссер проекта Анна Яровенко планирует уложить в них и реконструкции, и постановки, и интервью, и экспедиции. Неформатный проект поддерживает «5 канал», ставший приютом для всех подобных проектов питчинга.
Компания «ТЕТ продакшн» презентует проект Акима Галимова «Таємниці великих українців» для праймового эфира на канале «1+1». 8 эпизодов проекта по 60 минут будут посвящены 8 историческим персонажам:
Жанр проекта - исторический детектив.
Может, в ходе расследования автор сериала узнает также значение слова «великий» на украинском языке и перестанет называть своих героев «большими».
Бюджет проекта - 13 млн 753 тыс. грн, и просят 100% финансирования. Бюджет эпизода соответственно 1 млн 720 тыс. грн: весьма недешево для документального проекта.
15:40
Объявлен часовой перерыв - эксперты отправляются совещаться.
После перерыва рассмотрим анимационные проекты. Не переключайтесь.
16:40
Итак, секция анимации. Поехали!
Секцию открывает проект студии Animagrad «Клуб всезнаек». Режиссер сериала Евгений Ермак объясняет, что проект объединяет технологии 2D и 3D, и что пилот сериала уже готов.
Бюджет проекта - 21 млн 450 тыс. грн (бюджет эпизода - 858 тыс. грн), из них у государства просят половину. Сценарий первого сезона готов.
Суть этой детской познавательной анимации в историях детей, которые путешествуют в пространстве и времени, каждый раз углубляясь в новую тему.
Проект уже презентовался в Анси и участвует в питчинге проектов в Варшаве, но признание международных экспертов не помешало эксперту Патриотичного совета, режиссеру анимации Елене Касавиной назвать сериал «агрессивной безвкусицей».
Следующий на очереди - проект «Кузюка» анимационной студии «УМ-Груп» режиссера Владимира Нужного.
Бюджет проекта - 12 млн 826 тыс. грн, просят 100% финансирования, цена эпизода - 534 тыс. грн.
Сюжет сериала прост: рисунки главного героя, мальчика Юрко, оживают. И учат детей то плохому, то хорошему.
Сериал планируют показывать на телеканалах ZIK и «Первом национальном» (думаю, продюсеры имели в виду Общественное).
Студия «Новаторфильм» презентует проект «Мова кольорова» с бюджетом 4 млн 500 тыс. грн (642 тыс. грн за эпизод). До этого студия работала над хорошо известным проектом «Моя країна Україна».
Проект из семи 4-минутных серий планируют снимать год, а показывать рекомендуют как межпрограммки.
Технология мультипликации - перекладка папье-маше.
Следующий проект об украинском языке презентует студия «Кей анимейшн» Виктора Андриенко. Мультфильм «Пригоди мови» просит у государства 100% финансирования, то есть 12 млн грн - по 461 тыс. грн на каждый из 25 эпизодов.
Проект планируют мультиплатформенным: кроме анимации, намерены создать приложение для изучения языка, задействовать соцсети и т.д. Премьеру сериала обещают 25 марта 2020 года.
По вопросам грамотности продюсеров будет консультировать эксперт Минобразования.
Та же команда презентует следующий проект - «Цар плаксій і лоскотон», в основе которого - одноименное стихотворение Василя Симоненко.
Режиссер Андриан Сахалтуевпросит на один эпизод 2 млн 723 тыс. грн. В дальнейшем проект планируют превратить в альманах экранизаций украинской детской поезии и прозы.
А вот и еще один проект об украинском языке - «Говорим по-украински», продюсирует его Иванна Найда.
Сериал канала «ПЛЮСПЛЮС» рассчитывает на 3 млн 790 тыс. грн поддержки при бюджете 4 млн 736 тыс. грн, цена эпизода составит 200 тыс. грн (запланированы 24 серии по 3-4 минуты). Проект запланирован в показу в школах, как и два предыдущих сериала канала. Кроме того, создатели могут обеспечить и «бесконечное» количество повторов на телеканале.
Команда показала пилотный эпизод сериала. Признаться, мне непонятно, какая целевая аудитория этого проекта: в правилах использования украинского языка используется лексика, понятная уже в старшей школе, а анимация интересна скорее дошкольникам. Сложно поверить, что ребенок свободно оперирует терминами «тертьова поверхня» и «продукт тваринного або мінерального походження», но не знает разницы между словами «масло» и «олія».
А вот стилистика анимации:
Лично у меня такое сочетание вызывает диссонанс.
Елена Касавина, главный эксперт Патриотичного совета по анимации, отметила, что кадр мультфильма очень перегружен, а герои при этом минималистичны.
Питчинговаться вернулись продюсеры студии «Новаторфильм», которые предлагают неожиданное решение - анимация для детей про Голодомор. 13-минутный проект «Фамилия в кармане» Степана Коваля просит у государства 2 млн 194 тыс. грн из 2 млн 200 тыс. грн бюджета картины.
Студия Animagrad представляет единственный полнометражный анимационный проект питчинга - «Роксолана» - любовное фентези на 90 минут, сказочная версия встречи Роксоланы и Сулеймана.
Проект рассчитывают на государственную поддержку в 25% от бюджета в 100 млн грн - 25 млн грн.
По словам продюсеров Ирины Костюк и Анны Елисеевой, уже ведутся переговоры с Турцией о копродукции, есть письмо второй стороны о намерении участвовать в проекте.
Режиссер мультфильма - Олег Маломуж уточнил, что над персонажем работали более 100 художников, которые присылали свои работы на конкурс по созданию образа героини. Победителя конкурса я вам уже показывала, но если что - вот она, рядом с Мавкой:
Впрочем, остальных участников конкурса нам тоже частично показали:
Последний анимационный проект на сегодня представляет студия «Магика фильм» Геннадия Кофмана.
Это фильм Ольги Захаровой «Украденная луна КУМ» - рождественская история, происходящая одновременно в 15-м и 18-м веках. Ольга Захарова хочет работать в стилистике своего учителя Олега Химича - сочетание гуаши и туши:
Дистрибуция короткометражной анимации пока под вопросом: предварительный договор заключен с телеканалом «Еспресо», но планируются как международные продажи, так и расширение работы до серии мультфильмов или альманаха, в чем заинтересованы и другие украинские вещатели.
18:20
Презентуются три проекта игровых фильмов, создатели которых попросили перенести их питчинги на сегодня по особым обстоятельствам.
Первый проект - «Щедрик» Олеси Моргунец-Исаенко, одновременно и прокатный полный метр (дистрибутор - «Вольга Украина»), и двухсерийный проект для канала «Украина». Фильм расскажет историю композитора Леонтовича, адаптировавшего украинскую народную песню «Щедрик» и популяризовавшего его для международной аудитории.
Бюджет проекта - 49 млн 260 тыс. грн, из них у государства просят половину.
Автор сценария - Ксения Заставская, автор одноименного романа. Поскольку нарратор истории - полька, режиссер и продюсеры рассчитывают также на прокат в Польше и уже идут переговоры с дистрибутором Monolith Films.
Съемки пройдут в Украине - в первую очередь в Ивано-Франковске.
Студия «Кинороб» представляет фильм Серея Чеботаренко «Пульс» - 105-минутную спортивную драму о легкоатлетке, паралимпийской чемпионке Оксане. По мнению продюсеров, эта история должна стать вдохновением для украинцев, а спортсменка Оксана Ботурчук, на истории которой он основан, - нашей «Малышкой на миллион».
Об этом проекте я вам уже рассказывала, но напомнить будет не лишним. Фильм планируют снимать в Украине и в Китае. Оксана Ботурчук консультирует сценариста и продюсеров лично.
В маркетинг-стратегию включены сотрудничество с беговыми клубами и международными спортивными брендами, а кинотеатральный прокат предполагает специальные сеансы для незрячих.
Бюджет проекта «Пульс» - 31 млн 200 тыс. грн, из них у государства просят 15 млн 600 тыс. грн. Релиз запланирован на 2019 год.
Последний на сегодня проект представляет компания «Артхаус Трафик». Это фильм Петера Керекеша «Цензорка» - копродукция Словакии, Чехии и Украины.
История появилась в процессе съемки документального фильма в украинских колониях: режиссер нашел героиню с удивительной судьбой, которой решил посвятить художественный фильм.
Бюджет проекта - 28,5 млн грн, но у государства просят 2 млн 907 тыс. грн.Основные инвесторы фильма - чешские и словацкие кинофонды, дистрибутором картины будет, очевидно, «Артхаус Трафик».
На прошлой неделе фильм победил в секции ОМКФ Work in progress.
Патриотизм проекта Денис Иванов видит в том, чтобы делать хорошее кино. Благодаря тому, что фильм европейский и копродукционнный, он может стать успешным примером культурной дипломатии.
На сегодня все. Завтра с 9:30 нас ждет новая порция питчингов, так что возвращайтесь и продолжайте следить за моим онлайном.
Фото - Укринформ