Судья-француз, 60-килограммовый торт и Остапчук вместо вишенки. Плюсы презентовали проект «Король десертов»
Известный метод борьбы с лишним весом - не есть сладкое после шести. Но смотреть-то можно... Очередной «вкусный» проект для ваших глаз готовят Плюсы – 5 сентября канал запускает кулинарное шоу «Король десертов». Название говорит само за себя, а почему роль ведущего и рефери в нем досталась Владимиру Остапчуку - я решила выяснить, отправившись на презентацию проекта.
И попала в царство эклеров... Признаться, было нелегко
С судьями и самим проектом журналистов знакомили в отеле InterContinental. Еще бы, судья шоу – шеф-повар этой статусной гостиницы
Не десертами едиными...
Но они - главная фишка шоу
Особенно, когда мероприятие задерживается на час
Даже оса успела проголодаться
Ну, наконец-то! Главный виновник торжества на месте
Супруга Владимира Остапчука тоже пришла его поддержать
Все в сборе! Слева направо: Олеся Ногина (Final cut), судьи Кирилл Смиян, Татьяна Вербицкая и Стефан Вайттинадан, Ольга Слисаренко
Владимир Остапчук - универсальный боец. И проект вести может, и его презентацию... и ни разу не присесть за все время
Ну, может, разок - и то, чтобы посмотреть визитки судей
Вот Кирилл Смиян, владелец сети кондитерских
А вот Стефан, тот самый шеф-повар отеля InterContinental, француз
Татьяна Вербицкая, основательница Киевской Международной Кулинарной Академии, которую называют самой авторитетной кондитерской школой в Украине
Ольга Слисаренко сообщает, что победитель, помимо короны короля десертов, получит сертификат на обучение в престижной итальянской кулинарной школе. Странно, что не в Le Cordon Bleu
А Олеся Ногина рассказала, что анкет от потенциальных участников пришло под тысячу. На телекастинг позвали только 50, из них уже выбрали 8 счастливчиков. Кстати, судьи оценивали блюдо, не видя участника
Ну, самое время посмотреть визитки участников кастинга. Тут тебе и бабушка-мастер выпечки для Леонида Кучмы, и повар, который кормил президента Франции и самого Гордона Рамзи
В гости к участникам во время съемок приходили звезды. Например, Руслан Сеничкин. Кулинары готовили им торты на продажу. Одно из таких творений было ростом с человека и весило 60 кг
Ответы Ольги Слисаренко на вопросы журналистов то и дело прерывал гром - рядом с отелем проходила репетиция парада. Поэтому я решила дождаться окончания презентации и поймала главного продюсера развлекательных проектов «1+1» в кулуарах, чтобы узнать еще несколько интересующих меня нюансов.
– Ольга, почем Владимир Остапчук в «Инспекторе» – понятно. А почему в кулинарном шоу?
– Задумывая проект, мы понимали, что главная составляющая – юмор и умение импровизировать. У Вовы это все есть. Да и вовлеченность тоже – он всегда знает, что происходит на площадке, ему не все равно. Идеальный вариант для нашего проекта. Плюс на тот момент он находился в Канаде поле рождения сына, и как раз пробовал готовить фирменные канадские панкейки. И я подумала – почему нет? Давайте его пробовать. Да и, будем откровенны, он сам такой легкий и воздушный, как крем, как безе (улыбается). Все идеально сложилось.
– Так все-таки, «Король десертов» – это адаптация?
– Это адаптация проекта Cake boss. Когда-то мы делали Bake off, еще были Kitchen nightmares и House kitchen. Король десертов» привлек нас тем, что он производит эффект «вау», да и не совсем нишевый. Это здорово и зрелищно: ты смотришь и не веришь, что такое могут приготовить люди. Я сама была шокирована, когда видела некоторые десерты. Плюс у нас было не так много времени, чтобы изобретать велосипед, потому взяли проект с конкурсами, которыми мы могли вдохновиться.
– Проект снимался в сжатые сроки. Почему?
– Формат у нас был куплен еще прошлой осенью, но снимать мы начали не сразу. Всегда же есть сомнения, мысли, как сделать лучше, потому мы долго думали, готовили и обсуждали, в том числе и с Вовой. Хотелось, чтобы проект был в духе «50 оттенков сладкого». В результате зашли в съемки достаточно поздно. Они длились только месяц.
– Как далеко отошли от формата во время адаптации?
– В отличие от оригинала, в нашем проекте три судьи, а не один. Мы не смогли найти человека, который бы все в себе соединял. У американцев это ведущий, который вел другие кулинарные проекты на их телеканале, так что Cake boss был логичным продолжением. У нас же нет таких опытных людей, кроме Руслана Сеничкина, который сейчас занят двумя проектами одновременно.
– Почему решили снова браться за кондитерскую тематику? «Большой пекарский турнир», который вы упомянули, в свое время не зашел из-за излишней сладости.
– Мы ведь часто делаем какие-то исследования рынка и аудитории, и понимаем, что на кулинарные проекты всегда есть спрос. Да и мы во время обсуждения выясняли, что все подписаны на какие-то кулинарные странички в соцсетях. Растет количество кондитерских, даже в маленьких городах. Людям это интересно, так что самое время им это «интересное» дать.
– «Большой пекарский турнир», казалось, должен был стать как раз таким «интересным» для аудитории канала. Почему не сложилось, как считаете?
– Думаю, потому что мы были третьей страной, которая занималась адаптацией. Чтобы проект зашел, надо опробовать его на разных территориях, чтобы было потом, на чьих ошибках учиться. А мы были третьими, потому учиться особо было не на чем. Он был не обкатан, потому, я уверена, что даже если бы его купил на тот момент кто-то другой, история получилась бы такой же. Может, если бы мы купили его года три назад, она могла бы быть совсем другой. А тогда даже Библии толком не было.
– Почему вашей аудитории должен зайти именно «Король десертов» – более молодежный и динамичный?
– У нас достаточно взрослые участники, они действительно пришли за мечтой. Никто даже не спрашивал, какой приз. Мне кажется, такая тематика близка нашему зрителю.
Мы не отталкивались от того, что не получилось тогда, просто объективно понимали, что для нас это была ментально другая история. В новом формате мы решили многое переделать. У них это все происходит на кухне шеф-повара Бадди. Мы решили так не делать, потому что у нас нет этого Бадди с его кухней. Снимали в павильоне. Посмотрели очень много зрелищних конкурсов и продумали, как в них добавить взаимодействие между участниками, взаимодействие участников и звезд, которые к ним приходят. И добавили свою фишку – участники делают такие торты, чтобы их можно было продать. На это нас вдохновил Кирилл Смиян, он же бизнесмен, прежде всего. Нам важно было, чтобы имелись потенциальные покупатели. Чаще всего это были звезды.
– А кто, кроме Сеничкина?
– Были актеры сериала «Школа», участники их обучали. Была пара ведущих, была семья, была сексуальная звезда, именно по ней делали торт во весь рост. Самый сексуальный торт (смеется). Весил около 60 кг. Имена называть пока не буду.
– Не буду скрывать, что первое впечатление от проекта – это «МастерШеф», только о десертах.
– Смотрите, это все равно, что сравнивать «Х-фактор» и «Голос країни»: там 4 судьи - и там, это кулинарное шоу - и это. У нас зрители будут наблюдать за созданием шедевров. Плюс будет заметен рост кулинаров-аматоров, это важно. В «МастерШефе» прогресс проследить сложно, потому что участников, как минимум, больше.
– Почему, кстати, решили взять только 8 участников?
– Потому что решили делать 8 эпизодов. Да и чтобы не перегружать количеством участников, потому что нам важно показать индивидуальность каждого.
– Что меняли, подстраивая проект под наш менталитет?
– Мы отказались от такого правила, когда Бадди, их король и Бог, за какие-то проколы, например, может закрыть участников в морозильной камере на три часа. Мы такого не делали, потому что не понимали, как это объяснить зрителю. Или когда он говорит, что блюдо отвратное, и сбрасывает его с небоскреба. А они его два дня готовили. У нас тот, кто прокололся в предыдущем конкурсе, в следующем может оказаться без рабочей духовки, например. Нет таких агрессивных методов. Наши люди бы такое не приняли.
– На Плюсах сейчас несколько кулинарных проектов. Не много для одного канала?
– Если вы о проекте Алексея Душки, то у него история совсем другая. Там про рациональное использование продуктов. Я даже выписала себе парочку рецептов, кстати. Руслан Сеничкин давно у всей страны ассоциируется с самым крутыми кулинаром. Валя Хамайко тоже давно готовит. Вообще, почему бы и нет? Мы всегда любили вкусно поесть, так почему бы не сделать несколько проектов об этом?
– 8 выпусков, среда, 21:30. А что по хронометражу?
– Он будет чуть длиннее, чем у американцев – практически два часа. У нас много конкурсов, да и все проекты собственного производства у нас длятся примерно столько же.
– Много конкурсов – это сколько?
– Три. Первый выпуск посвящен кастингам. А дальше будут конкурсы: первый может быть командным, затем – индивидуальный, потом – парный. Конфигурации бывают разными.
– Каким образом участники покидают проект?
– В конце программы судьи решают, кто себя хуже всего проявил. Именно этот кулинар и покидает проект.
– А что с продуктами? Это же дорого. Бартер?
– Нет, мы все их покупали.
– Во время пресс-конференции вы упомянули, что участникам помогали «профессиональные консультанты». Какие они выполняли функции?
– Это были профессиональные кулинары, которые, в отличие от наших участников, знают, как готовить при температуре 30 градусов. Идеальная температура для этого – 12. Но как ее устроить, когда на улице – жара? Поэтому нас консультировали. Кирилла, кстати, мы пробовали сначала в качестве консультанта. Но он так хорошо себя проявил, что мы подумали: почему бы не взять его в судейский состав?
– А остальных как искали?
– Мы трактовали 50 самых крутых шеф-поваров Украины. Были и парные пробы, и индивидуальные.
– Почему доверили съемку проекта Final cut, а не «1+1 продакшн»?
– Просто решили попробовать, почему нет. Мы работаем с разными продакшенами, причем по такой же схеме, как и с нашим внутренним.
– Чем на начальном этапе будете привлекать аудиторию, кроме уже знакомого зрителю Плюсов Остапчука? Судьи все-таки у вас не очень известные.
– Ну, знаете, Стефан наш – тоже находка. Представляете, как тяжело найти сексуального мужчину сорока лет, да еще и шеф-повара? Нам с ним очень повезло. Кирилл оценивает работу участников с точки зрения бизнес-процессов, умеет не только создать кулинарный шедевр, но и продать его. Татьяна Вербицкая – авторитет для участников, ведь была домохозяйкой и в короткие сроки добилась высот. Да и участники у нас потрясающие, очень страстные.
Даже не знаю, чего ожидать от проекта, учитывая, сколько раз это самое «страстные» звучало во время презентации. Ну, скучно уж точно не будет. Надеюсь, за всеми этими страстями хоть пару рецептиков себе записать успею.
Фото - Андрей Полищук