Азбука невозможного

В этом году компания Media Resources Management отпраздновала 10-летие – скромный юбилей по меркам одного человека и очень серьезная дата по меркам отечественного медиарынка. Собравшись поздравить MRM с днем рождения и рассказать вам о ее достижениях, я обнаружила неожиданное: проектов у компании так много, и они настолько разнообразны, что не все на рынке связывают их с MRM – мол, не может одна небольшая команда делать столько всего. Может! И делает, каждый раз доказывая, что при большом желании и должном старании возможно все.

Делать невозможное возможным – пожалуй, главная «фишка» компании. И сегодня я расскажу вам, как у ее сотрудников это получается. А поскольку описать все проекты MRM в одном тексте невозможно (вы заметили? это слово преследует компанию!), я решила посвятить ей большой спецпроект: Media Resources Management от А до Я. Устраивайтесь поудобнее: вас ждет увлекательный экскурс в историю украинского медиарынка, личные истории его участников, архивные фото и множество полезной информации.

Аналитика, консалтинг, закупки…

С чего все начиналось

10 лет назад, в 2006 году, на украинском рынке появился новый игрок – медиаконсалтинговая компания Media Resources Management. Что предшествовало ее запуску, с чего началась работа  MRM и как развивалась на первых порах, я попросила рассказать сооснователя и первого директора компании Ирину Костюк:

- В 2005 году произошла полная смена команды на «Интере»: в частности из компании, ушли два ключевых человека – Сергей Созановский и Влад Ряшин. И отечественный медиарынок от этого только выиграл, получив будущих ключевых игроков и законодателей рынка производства украинского контента: FILM.UA Group и Star Media соответственно. Витя Мирский возглавил производство на FILM.UA. А я к этому времени уже поднакопила столько знаний о зарубежных рынках и опыта в зарубежных закупках (чем я 6 лет и занималась на «Интере»), что великий стратег Созановский предложил использовать эти знания и опыт применительно ко всему украинскому рынку, а не одному каналу, и создать медиаконсалтинговую компанию. Первую в Украине – ниша-то свободна. В «пару» предложил Вику Ярмощук,  которая работала с ним еще со времен юридической конторы и занималась аналитикой рынков, выпуском корпоративных ньюзлеттеров, исследованиями и т.д. Сложив наши знания и опыт, мы получили отличный тандем, нужный рынку. 

К нашему удивлению, рынку действительно была необходима такая компания и такой опыт. Телеканалы только начинали закупать зарубежный контент, и я довольно много консультировала в этом отношении. Например, на «Украине», выходившей на общенациональный рынок, еще не было отдела закупок – на первых порах они аутсорсили нам закупки зарубежных пакетов. Мы заключали сделки по закупке контента для НТН, для «Интера», К1, перезапускали «Мегаспорт» в «Мега», формируя сетку и закупая под нее контент. Используя опыт Вики, начали выпускать для рынка аналитические и информационные издания (все они выходит до сих пор).

Были и масштабные издательские проекты – «5 лет истории украинского ТВ», «Обзор европейских киностудий», «Словарь медиатерминов» и так далее. Со временем под наши исследования и мониторинги, кроме местных заказчиков (ICTV, «Интер», ИТК, УМХ и т.д.), подтянулись зарубежные компании – RTL Group, CME, CBS, Canal+ и так далее.  Мы адаптировались под потребности рынка и постоянно расширяли услуги, отвечая на любой запрос: возили топ-менеджмент телеканалов в зарубежные поездки (чтобы те перенимали опыт у зарубежных медиакомпаний), консультировали «Волю кабель» в вопросах VOD-прав, первыми начали реализовывать inflight и intrain права, размещая контент на авиалиниях («Аэросвит») и в поездах, а также права на мобильный контент. Во многом мы были первооткрывателями. Потом расширились и до форматов: именно мы нашли румынский формат «Сердцу не прикажешь», который потом произвела FILM.UA, и реализовали его покупку каналом «1+1». Я даже успела побывать агентом для сценаристов и продать производителям несколько сценариев («Новая Студия», Одесская Киностудия и Star Media). 

- Какой проект из реализованных за время вашей работы в MRM запомнился больше всего и почему? Возможно, каким-то из них вы гордитесь.

- Думаю, новым витком развития MRM стал момент в 2008 году, когда основные игроки рынка доверили нам очень ответственную миссию – организовать  вечеринку (которую все помнят до сих пор) украинских каналов и продакшенов в Каннах, Ukraine D’Azur Party. Огромная ответственность, поскольку вечеринка стала беспрецедентным событием, когда практически все игроки решили сделать что-то вместе. Наверное, не ошибусь, если скажу, что это было в первый и в последний раз в таких масштабах... Ну а для компании это стало новым витком, поскольку мы увидели, что рынок нам доверяет и уверен в наших способностях.

Думаю, после этого мы и поверили, что наша – тогда еще только зарождающаяся – идея об организации масштабного медиаивента в Киеве имеет потенциал воплотиться в must-attend мероприятие для Восточной Европы. И у Вики в итоге это получилось.

- Не жалеете, что покинули свое детище, когда началось, по сути, самое интересное?

- Оглядываясь сейчас, думаю, это был очень правильный момент, чтобы сменить вид деятельности. Ведь каналы развивались,  у них появлялись свои отделы закупок,  свои аналитики и так далее. Поэтому вовремя появился Александр Ткаченко с безумной идеей предложить мне возглавить канал ТЕТ (улыбается). Ну а Вика вывела МРМ на новый уровень, сконцентрировавшись на масштабных и знаковых мероприятиях, изданиях, обучающих проектах и так далее. Все оказались в выигрыше.

- Поговорим о достижениях компании за последние годы.

- Мне кажется, награждением Вики «Телетриумфом» за ее достижения все сказано.  Я знаю, как неимоверно сложно было удержаться на плаву,  когда KYIV MEDIA WEEK становился все масштабнее, ежегодно привлекая тысячи профессионалов со всего мира, а потом в Украине случились известные события, что поставило под угрозу все мероприятие. Но компания не сдалась, адаптировалась, переформатировала мероприятие, и оно продолжает набирать обороты даже в трудные времена. MRM выводит рынок Украины на новый уровень, привлекает зарубежных игроков, всячески демонстрируя, что сюда нужно ехать, с нами нужно сотрудничать и т.д. Это стоит неимоверных усилий. И денег – мало кто знает, что в трудные времена проект делался финансовыми ресурсами компании, себе в убыток. 

В общем, я очень рада,  что у команды получилось запустить столько масштабных проектов и завоевать репутацию необходимой рынку компании.

- Что пожелаете компании в юбилей?

- Продолжать покорять мир и держать строй (улыбается).

Б