Александр Цекало: «Москва – наглая женщина, а Киев – ленивый мужчина»
Александр Цекало и Иван Ургант в Украине теперь прочно ассоциируются с "Плюсами". И это не зря - парни не вылазят из Киева, постоянно ездят сюда по делам своей «Большой разницы». Вот и на этот раз в Украину, как к себе домой приехал неуловимый Александр Цекало. Узнав о его предстоящем приезде и обладая опытом самостоятельных попыток поговорить с ним, я решила на этот раз действовать настойчиво и, заручившись поддержкой пресс-службы "1+1". Личной встречи у меня с Цекало опять не получилось, зато он добросовестно и развернуто ответил на все мои вопросы по электронной почте.
Читайте:
- Александр, а почему вы перешли именно на «1+1»?
- Можно сказать, что я исторически, с давних времен привязан к каналу «1+1». Несколько руководителей каналов менялось, акционеры менялись – меня тянуло к каналу «1+1». Самый первый мой проект в Украине был на канале «1+1»: программа «Доброе утро, страна!» производилась в Москве, а выходила здесь в течение нескольких лет. Мне поступали предложения от разных других каналов, и я просто вернулся к когда-то начатому разговору с Сашей Ткаченко.
- За рубежом есть что-либо подобное?
- Нет, есть форматы, где показывают пародии. «Saturday Night Live», «Mad TV» - он уже закрылся на Fox’е. «Saturday Night Live» на NBC показывает в основном политические пародии, что невозможно в условиях России и теперь уже, думаю, и в условиях Украины. Там есть форматная составляющая: каждую программу открывает вначале монологом гость – какой-то актер не из труппы «Saturday Night Live» - и он играет в нескольких скетчах. Все, там нет ведущих, там нет никаких разговоров с объектами пародий, никто не смотрит сам на себя пародию – это наша форматная составляющая. Вообще не очень много в мире программ, где делают пародии. Уж больно это хлопотно. Это вообще очень тяжелый труд.
- У вас же были планы, что «Большая разница» пойдет и дальше по странам-соседям…?
- Мы сняли в Белоруссии новогоднюю украинскую «Разницу» – большую, двухчасовую. Она получилась очень доброй, смешной и трогательной, потому что мы сделали очень трогательные пародии. Прям, они такие очень классные.
- А на «бацька» делали?
- На «бацька» нет пародии, это закрытая тема. Этого не было. И будет ли дальше, не знаю. На канале, где мы это делали, сменилось руководство. Они сейчас думают, нужно им это или нет. Наверное, думают. Еще мы думаем в Казахстане начать снимать, потому что там есть каналы, у которых есть деньги, там есть актеры, там есть КВН-щики, которые готовы были бы такую шалость замутить вместе с нами.
- Скажите, а Константин Эрнст, как продюсер никак не вмешивается в тот же «Прожектор»? Бывают же шутки о президенте, о премьере.
- «ПрожекторПерисХилтон» - это «красный квадрат». Я участвовал в разработке этого проекта. И этот проект для всех нас особенный, любимый. На самом деле, ваш вопрос имеет отношение к любому проекту. Иногда помимо продюсера программы, который делает замечания авторам, или ведущим, или иногда я сам себе делаю замечания, и Эрнст находит время для того, чтобы сделать замечание. Он может сказать: «Чего-то как-то было слабенько. Как-то где-то что-то просело. А зачем вы сделали пародию на это? А почему вы не показали мне, а сейчас мне звонят и вопросы задают». Но нам никто ничего не указывает – про кого шутить или какую новость читать или не читать в «Прожекторе», на кого делать или не делать пародию. Нас никто не фильтрует и не контролирует. В этом смысле - абсолютная свобода. Конечно, во многом эта свобода связана с тем, что лучший топ-менеджер в стране доверил это не самым плохим производителям в этой стране. И мы говорим на одном языке. И у нас примерно один и тот же вкус, мы читали одни и те же книжки, смотрели те же фильмы в детстве, поэтому не выросли в уродов, а совместно рискуем и что-то вытворяем. Другой юмор! Я это назвал «другой юмор» и мы это привнесли на «Первый канал». И на этой волне появляются программы не только нашего производства. Но мы такие флагманы, экспериментаторы. Нам это нравится делать.
- Есть что-то такое, что есть в Киеве, и чего нет в Москве?
- Пример, наверное, не один. Москва - злее. Москва, наверное, более злой город. Киев гораздо более добрый. Киев гостеприимнее, он не такой суетливый. Вы знаете, это же палка о двух концах. Я говорю, что в Москве живут быстрее, и я под этим подразумеваю, что все вопросы быстрее решаются, все дела быстрее делаются. Но это для дел хорошо. А для жизни, для свободного времяпровождения лучше - в Киеве. Тут медленнее живут, но и медленнее отдыхают, с остановкой, не торопясь. Лучше меньше поработаем – больше отдохнем. То есть, это важная составляющая для умения получать удовольствие от жизни. Мне всё время кажется, что в Украине люди больше получают удовольствия от жизни. У каждого, конечно, свое удовольствие, разное. А когда медленно живешь, то, кажется, что ты живешь дольше.
Поэтому знаете, Москва – она женщина, а Киев – мужчина. И если Москва такая капризная, холеная, избалованная, делающая периодически пластические операции, очень красивая, умная, наглая, потрясающей красоты, сексапильная женщина лет 33-х. Такая, прям свободная, одинокая, никогда не выйдет замуж. Никогда не станет чьей-то. Она всегда сама по себе. То Киев – это, скорее, такой оболтус лет 38-ми, безответственный мужчина. Такой вот он немножко ленивый. Он понимает, что если быть чуть больше он работал, у него бы больше вышло. «Це ж треба працювати, це ж зранку вставати, це є треба ходити до якогось там офісу, йой!..»
Ну, слава Богу, Киев к мужикам отнесли! Хоть и ленивым... Если кто скучает по Урганту с Цекало, смотрите их по воскресеньям в 21:30 на 1+1.
Фото - zakazartistov.com.