Роман Скрыпин: «Деякі казали - нехай ця Медіа-профспілка помре»
Вчера я совершила подвиг - прорвалась, а потом просидела пять часов на съезде „Независимого медиа-профсоюза Украины”, бюрократизм которого всколыхнул во мне давно угасшие воспоминания.
Но не стану в них вдаваться, а перейду к конкретике. Накануне я узнала, что планируется съезд профсоюза. Известно, что он проходит раз в два года. Я позвонила Дарье Кириченко, ответственному секретарю профсоюза, чтобы аккредитоваться на это важное событие. Кстати, Даша — родная сестра жены Романа Скрыпина - главного по этому делу.
Даша сказала, что должна посоветоваться с начальником. А тот с удовольствием и насоветовал ей не пускать меня на съезд, поскольку я не являюсь членом профсоюза. В телефонном разговоре я объяснила Роману, что являюсь Няней для медийщиков, и поэтому просто обязана находиться на их собраниях, пусть даже ясельного уровня. Тогда Роман Скрыпин решил, что мое присутствие будет ставиться на голосование. Если большинство будет не против, я останусь.
В воскресенье утром я отправилась в пресс-центр РБК-Украина. Там Роман с коллегами по союзу уже попивали кофе. Мне было предложено записаться в качестве гостя, что я и сделала.
Помимо меня подошло еще несколько не членов, и, когда начался съезд, члены проголосовали за или против присутствия «гостей». Большинство приняло решение оставить нас, только Роман Скрыпин, как один из главных борцов за свободу слова и против цензуры, поднял руку против. Ну, и еще три члена...
Мы, гости, следуя воле большинства, таки остались, хотя позже я об этом пожалела - не для моего темперамента такие мероприятия.
Среди "гостей" были журналистка Deutsche Welle и Остап Крывдык - член Киевского медиа-профсоюза с письмом от Юрия Луканова... Забежал депутат-журналист Андрей Шевченко - «один із засновників і член Незалежної Медіа-Профспілки», как представил его Роман Скрыпин.
Кстати, интересную реплику перед началом заседания по поводу присутствия прессы произнес Георгий Олийнык: «Хочу зауважити, що цей захід не є публічним. Присутність преси дозволить потім описати почуте тут. Користуватись публічним правом на фото-, відеозйомку та аудіозапис буде не зовсім коректно. Я прошу головуючого наголосити на тому, що фото-відеозйомка, аудіозапис та матеріали, які будуть розміщені, мають бути узгоджені з прес-службою». Вот вам и «Стоп цензуре!», которое так поддерживают члены НМПУ.
Несмотря ни на что, он очень хорош, наш Роман Скрыпин. Лидер профсоюза...
...чтобы члены не проголодались
Георгий Олийнык
После выступления главы мандатной комиссии Георгия Олийныка были розданы мандаты — маленькие именные бумажки с печатью. Они дают право голосовать, когда на съезде принимается то или иное решение. Такое симпатичное полузабытое слово "мандаты"...
Сначала Скрыпин отчитался о работе профсоюза между съездами. Он поделился проблемами - оказывается, взносы не платятся, и даже офиса у такой солидной организации нет. С членами тоже не сложилось - раньше считалось, что их 1200, а недавно выяснилось, что - всего 85. Оказывается, многие из этих 1200 даже не подозревали о своем членстве. Обо всем этом Скрыпин доложил с присущей ему прямотой и правдивостью. Не преминул он поделиться и планами - планируется вырастить профсоюз до 105 членов в ближайшее же время.
Прозвучала и старая история про создание нового сайта профсоюза http://profspilka.org.ua/. Денежному вопросу тоже уделилось должное внимание - выяснили, что все взносы уходят на зарплату секретарю и другие расходы организации. «Звітність у нас прозора — ніхто в кишеню собі ці гроші не бере», - предупредил Скрыпин все возможные инсинуации. Говорил Роман коротенько - небольшой доклад на полтора часа, из которых большая часть времени была уделена взаимоотношениям с Киевским медиа-профсоюзом - члены схожих организаций (КНМП и НМПУ) никак не могут понять, кто что кому должен, и кто куда должен вступить-перепоступить.
После этих, набивших оскомину тем, возникли новые и совершенно неожиданные. Например, от Скрыпина поступило предложение в рамках движения «Стоп цензуре!» создать «организацию медийных организаций» — юридически оформленный орган, в который будут входить члены разных профсоюзов. Кроме этого предложения прозвучала информация о том, что в скором будущем возможно объединение медиапрофсоюза с «Медиафронтом». Скрыпин даже обсуждал это с Османом Пашаевым - главой этой боевой организации.
Кроме этих, в планах профсоюза — мощная промокампания. Роман планирует снять видеоролик для телевидения или для youtube. И все это, несмотря на то, что некоторые члены хотят покинуть профсоюз и, по словам Скрыпина, даже желают ему (профсоюзу) смерти.
После всех этих апокалиптических откровений было дано слово Юрию Шеляженко. Он — главный и единственный смотрящий ревизионной комиссии, которая отвечает за финансы НМПУ. Во время его выступления в зале слышались злые шутки - уверена, что это происки желающих профсоюзу смерти.
Отчет Шеляженко о деятельности ревизионной комиссии:
Потом последовало Обрання Ради, Комітету, Голови Профспілки та двох його заступників. Романа Скрыпина переизбрали на второй срок. Его заместителями стали Сергей Штурхецкий из Ровно и Сергей Гузь из Днепродзержинска, по-видимому, на случай смерти или заточения Скрыпина в застенки СБУ.
Потом выбрали членов комитета - 5 человек. Помимо главы и заместителей туда вошли Юрий Михайлович и мой старый друг Максим Абрамовский. Помните, как его избили по ступням плохие милиционеры? Резервными членами комитета стали Андрей Лаврик и Катя Фурманюк. А это, наверное, на тот случай, если Абрамовича окончательно упекут враги демократии.
Сергей Гузь
Все-все за!
Сергей Штурхецкий (слева) и Николай Фельдман
Многострадальный Максим Абрамовский
Андрей Шевченко выглядит и чухает себя неплохо, несмотря на разгул цензуры в стране
Мультимедийность членов профсоюза
Дарка Чепак ("Савик Шустер Студия")
Потом было Обрання членів Ревізійної комісії Профспілки, обсуждение трудового кодекса, определения программы и задач профсоюза.
После этого всего настроение присутствующих слегка подпортил Остап Крывдык в полном соответствии со своей фамилией. Он зачитал письмо от Юрия Луканова, главы КНМП, который не смог явиться сам по причине наличия на руках месячного ребенка (Луканов, уважуха!)
«Дякую за надане слово, - сказал Остап и продолжил, - Коли пару тижнів тому присутнього тут донеччанина Максима Абрамовського затримала міліція, чомусь його захищала київська організація, а не НМПУ. Хіба тільки він не отримав захист від НМПУ? Ситуація з Катериною Фурманюк є винятком, котрий підтверджує правило. За два роки я не знаю жодного випадку, коли б НМПУ захистило свого члена юридично. Два з половиною роки бездіяльності… Ні. Один випадок все ж таки був. Коли заступника голови НМПУ виганяли з роботи. В усіх інших гарячих випадках – мовчанка».
Юрий Луканов устами Остапа поставил под сомнение качество работы НМПУ и резюмировал: «Діяльність НМПУ була суцільним порушенням статуту». Отвратительные эти слова вызвали резонанс среди членов НМПУ. Скрыпин оправдывался, объяснял, что НМПУ не бездействует и защищает каждого своего члена. Также он обвинил КНМП в плохом мониторинге деятельно НМПУ. «Я не боюсь сказати: після історії з грошима Партії Регіонів можна було б подати в прокуратуру і закрити організацію КНМП. Ми цього не зробили. Треба вирішувати питання публічно», - сказал как отрезал он.
Юрий Шеляженко
Юрию Шеляженко, кстати, поручили развивать издательскую сферу НМПУ. Он был очень недоволен тем, что его исключили из ревизионной комиссии и несколько раз порывался прояснить историю конфликта двух профсоюзов и просто выразить неудовольствие решениями съезда. Под конец заседания обсудили соблюдение кодекса этики членами профсоюза. Это тоже вызвало бурное и темпераментное обсуждение. Посмотрите сами, ощутите всю мощь атмосферы съезда:
Еще решили в октябре созвать как-бы вторую часть съезда, чтобы порешать оставшиеся важные вопросы. По окончании заседания приезжим членам профсоюза компенсировали оплату за дорогу.
А Роман Скрыпин уехал к маме в Полтаву. Я же пошла на пляж переваривать информацию.
МедиаНяня
Фото Андрея Еловикова