Военно-полевой роман Анжелины Джоли
Со вчерашнего «В краю крови и меда», неожиданным образом, почти никто не ушел, хотя скабрезно шутить про дебют самой красивой и таблоидной дивы от современного Голливудского кино, начали давно. Мол, что она вообще может знать о войне и режиссуре? Джоли, конечно, не Кэтрин Бигелоу, но видно, что старалась. Видимо, наездившись и наслушавшись вдоволь в качестве посла доброй воли, она и написала эту историю про военно-полевой роман голубоглазого сербского капитана и черноволосой художницы. Он, разумеется, православный, а она – мусульманка. Первый раз они видятся на концерте местного No Smoking Orchestra, потом взрыв, кровь, монтаж и война!
Он командует взводом фашиствующих боевиков, устраивающих этнические зачистки в местных селениях; ее вместе с другими молодками держат при штабе в качестве прислуги и для диких игр, вроде скотского группового насилия. Он сначала позволяет ей бежать, а когда побег не удается – назначает штабным художником и почти своей штатной любовницей. Армейская молва доносит это до генерала-отца, и тот решает вмешаться в адюльтер сына и немытой мусульманки. Меда здесь гораздо меньше, чем крови: Джоли местами дает «Ночного портье», но потом уходит в свою «Катынь» и, в стремлении достичь лютого военного реализма, явно перебирает. Героев выводят из сюжета так, что первые ряды как пригнулись в начале фильма, так и оставались до самого его конца.
Репортажная манера оператора Дина Сэмлера, конечно, дает представление о том безумии, на которое в свое время целых три года не обращал внимания весь цивилизованный мир, но убийство ребенка – почти в кадре!!! – это явный нравственный перебор. Один коллега перед сеансом шепнул, что сербы уже точат ножи на Джоли, вроде, показавшей их в дурном свете. Теперь дело за критикой. Хотя Hollywood reporter фильм хвалит, отмечая «крепкую режиссуру» и аутентику фильма. Тут и в самом деле все происходи почти в тех же местах, где шли этнические чистки, а герои разговаривают исключительно на боснийском. Впрочем, говорят, есть и англоязычная, прокатная версия. Хотя кому достанет смелости взять такое в прокат? Ведь крови больше, чем меда!
Вчерашняя красная дорожка выглядела сиротливо. Минут пятнадцать водили вдоль галереи фотографов и озябших зевак Диану Крюгер.
В итоге директору фестиваля Дитеру Кёслику пришлось просто "спасать" окалевшую Крюгер от журналистов
Блистали члены жюри и особенно Шарлотта.
Еще мною был замечен девяносто летний Кристофер Ли с женой. В общем, было бы совсем скучно, когда б не жменька антиглобалистов, потрясавших своими плакатами до тех пор, пока их не разогнала бравая немецкая полиция.
Фото со съемок фильма - creativejournal.ru