Сезон Мэрил Стрип
Все буквально сошли сума от Мерил Стрип, которая тут по праву второй полюс звездной фестивальной жизни. Не успев отойти от Анджелины Джоли, люди ринулись штурмом брать «железную леди» американского кино.
Но оммаж в виде ретроспективы фильмов с участием Стрип интересует людей, как видно, куда меньше самой актрисы. У входа в отель «Хайятт», где проходят все фестивальные пресс-конференции, вчера вечером наблюдалась настоящая ходынка: люди стояли друг на друге, и на принесенных с собой стремянках, чтобы сфотографировать американскую звезду и, если повезет, взять у нее автограф. Посмотреть можно здесь…
Стрип в жизни оказалась такой же дико крутой, как и в кино. Чувство юмора у нее как Билли Уайлдера и Вуди Аллена вместе взятых.
Еще до вечернего вручения берлинского медведя за вклад в кино, актрису стали осыпать подарками. Сначала сумасшедший австрийский юноша подарил ей красивый букет, на что Стрип в ответ его по-матерински расцеловала, а потом какой-то русский подарил ей концептуальную матрешку. Внутри сувенира были еще две - Маргарет Тэтчер и сама Стрип. Тут она снова пошутила, сказав «спасибо, что сделали нос не таким длинным».
Байопик о жизни английской премьерши оказался громоздкой конструкцией, покоящейся на плечах исключительно Мерил Стрип. Видно как ее – нью-йоркскую актрису левых убеждений, до сих пор ненавидящей Рэйгана, влечет зазеркалье английской консерваторши как льюискэрроловскую Алису.
В полдень пообедал с Рюичи Сакамото – культовым японским композитором, который на Берлинале по случаю международной премьеры документального опуса «Ядерная нация» - о страшных последствиях Фукусимы.
Чего греха таить, выспрашивал его про работу с Альмодоваром, Осимой, Иньярриту и Бертолуччи. У него «Оскар» за музыку к «Последнему императору» (1988) два «Золотых глобуса» за того же «Императора» и «Под покровом небес» (1989).
Он рассказывал, как Иньярриту предлагал распилить полученный за музыку к «Вавилону» (2006) «Оскар»… И долго смеялся, когда я поведал, что мои одесские друзья назвали в честь него своего кота.
В Берлине множится число недовольных как нынешним фестивалем, так и самой немецкой столицей. Какой-то рассерженный немецкий режиссер, чей фильм не отобрали в конкурс, назвал Берлин «городом, сидящим на наркотиках и государственных дотациях». И что, мол, берлинцев такое положение вещей целиком устраивает. В воздухе пахнет какой-то фестивальной революцией.
Фото Андрея Алферова и washingtonpost.com