Механизированный содом
Новые - третьи по счету «Трансформеры», получившие под название «Обратная сторона луны», снова о том, о чем были две предыдущие части франшизы: о противостоянии хороших роботов (Автоботов), защищающих Землю, и плохих (Десептиконов), желающих эту Землю поработить. К старому сюжету примешивается шпионский триллер про тайный заговор, корнями уходящий в эпоху Холодной войны и космическую программу 1960-х, когда «Аполлон-11» нашел на Луне полумертвого трансформера. В третьем акте «Трансформеры» превращаются в «Падение «Черного ястреба»», где роль пылающего Магодишо отведена полуразрушенному Чикаго, становящемуся зоной широкомасштабных военных действий. Герой Шиа Лабефа проходит очередной этап взросления, получая первую в жизни работу бумажного клерка и очередную неприлично длинноногую подружку. Эту новую пустышку, заменившую здесь Меган Фокс, зовут Рози Хантингтон-Уайтли.
Она английская модель Victoria's Secret с коровьим взглядом и нарочито пухлыми губками. За роль, если верить легенде, сражалась отчаянно и самозабвенно с двумя сотнями таких же кандидаток. Игры, понятное дело, никакой. Экран для нее не больше, чем подиум.
За всех тут лямку тянут Фрэнсис Макдорманд, Джон Малкович и Джон Туртурро, титаническим усилием превращая небольшие куски «Трансформеров» во что-то, действительно напоминающее кино.
Но, в конце концов этот механизированный содом, беспрестанно лязгающий и гремящий хаосом из шестеренок, колес и индустриальных прихватов, погребает и их. Прав был историк американской киноиндустрии Питер Бискинд, еще в 90-е довольно точно определив метод режиссера Майкла Бэя: если Хичкок с Годаром и Спилбергом хотели соблазнить зрителя, Бэй с компанией поставили своей целью его изнасиловать — прижать к креслу, не оставить выбора, ослепить и оглушить.
Фильм, как робот-трансформер: перетекает из одного состояния в другое. То изворачивается, перестраивается как громадный блокбастер-переросток, построенный на элементарных физиологических реакциях и моментальном удовлетворении простейших зрительских желаний; то выглядит какой-то горой блестящего мусора. «Галактически тупое кино...», про которое писал в своей рецензии на вторую часть журнал Rolling Stone.