Мечи стаканы на стол! Как пить во время «Оскара»?
Сижу в Starbucks за утренним кофе, листаю Variety, весь номер которого посвящен насилию и развлечению. Читай – насилию, как развлечению. Тут же приводится список наиболее прибыльных фильмов с высоким градусом насилия. В первой тройке «Страсти Христовы» Гибсона ($371 млн.), «Изгоняющий дьявола» Фридкина ($233 млн.) и спилберговское «Спасение рядового Райяна» ($217 млн.). Самой невинной и соответственно наименее прибыльной в десятке оказалась третья часть «Смертельного оружия» ($145 млн.) Такие показатели, а кроме того кассовый триумф «Джанго освобожденного», несколько подмывают теорию о том, что зритель жаждет кино обескровленного, позитивного и какого-то розоватого. Кровавой вендеттой в финале восхищались даже те, кто на дух не переносил «Криминального чтива» и уж тем более «Бешеных псов».
Самым ожидаемым событием нынешней церемонии считается обещанное появление Барбры Стейзенд, которая, вроде, должна спеть на «Оскаре» впервые за последние 36 лет. Об этом вот уже четвертый раз бубнит корреспондент одного из американских каналов, в двух шагах от меня записывающий стенд-ап на красной дорожке, с которой сегодня зачем-то сорвали защитную плёнку.
Все вокруг ждут Foreign Film Photo&Op. Вернее не столько сам ивент, где прессу допускают до всех номинантов в категории «Лучший иностранный фильм», сколько появления Михаэля Ханеке. Но, нет. Входим в павильон, и выясняется, что вместо него интересы «Любови», у которой целых пять номинаций, представляют три продюсера (Михаэль Катц, Стефан Арндт и Фейт Хейдушка).
Впрочем, без большой звезды все же не обошлось: у стенда чилийского фильма «Нет» (No, 2012) режиссера Пабло Ларраина началось настоящее волнение с появлением Гаэля Гарсии Берналя, играющего в фильме хитрого рекламщика, который втихую от начальника обслуживает Пиночета, придумывая успешную кампанию оппозиции диктатора. В общем, это такая трагикомедия о победе демократии над дряхлеющей диктатурой, сюжет которой датирован 1988-м годом, когда под нажимом Запада Пиночет соглашается провести более-менее демократические выборы, допустив оппозицию к телеэфиру. В фильме использованы реальные ролики той кампании. Ну, и кроме того, он интересен одновременно и как рассказ о политическом прецеденте, и как рекламный кейс, и как тонкая и точная стилизация под 1980-е. Появившегося Берналя мгновенно взяла в кольцо, главным образом, испано-говорящая пресса.
У соседнего стенда датского «Королевского романа» (En kongelig affære, 2012), как-то сазу стало свободно. Мадс Миккелсон, играющий в этой красивой костюмной драме о романе юной королевы Каролины-Матильды и придворного немецкого врача-вольнодумца, тоже не приехал. Работающий в зале координатор прессы тем временем говорит мне, что это редкий случай, когда приходится подключать охрану, чтобы сдерживать прессу. Берналя буквально приходится отбивать у журналистов. В прошлом году что-то подобное творилось вокруг Агнешки Холланд (номинированной за драму «В темноте»).
«Любовь», кстати, пятый фильм в оскаровской истории, который одновременно номинируется и как «лучший иностранный» и как «фильм года» (это не считая доставшихся ей трех других номинаций ). В закрытый клуб так же входят политический триллер «Дзетта» (Z, 1969) Коста Гавроса, шведская драма «Переселенцы» (Utvandrarna, 1971) Яна Трелля, броская и горластая бениньевская трагикомедия «Жизнь прекрасна» (La vita e bella, 1997) и костюмный детектив из жизни Пекина ХІХ «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (Wo hu cang long, 2000) когда-то Энга Ли, а теперь Ли Ана.
И еще немного о рекордах, которых в этом году более чем, и к которым я еще вернусь: 85летняя звезда «Любви» Эмманюэль Рива, выдвинутая на «Оскар» в главной женской номинации - официально самая, пардон, старая актриса, когда-либо номинированная на «Оскар» в этой категории. Старшее ее была лишь Глория Стюарт (87 лет), которую в 1997 номинировали за «второстепенную женскую роль» в «Титанике». Полный список всех нынешних номинантов здесь.
В супермаркете не первый день наблюдаю, как народ затаривается выпивкой и всякой снедью к воскресному вечеру, когда весь Лос-Анджелес, затаив дыхание, будет смотреть прямую трансляцию оскаровской церемонии. Специальные вечеринки устраивают , к примеру, Мадонна и Элтон Джон. У них тоже все будут смотреть и пить. В этой связи тут многие авторитетные издания печатают некий свод правил вроде «Как правильно пить во время «Оскара»» или «Как пережить «Оскар»». Дословно Drinkig Game Oscar 2013. Например:
Пригубите ваше спиртное, если:
- камера сразу покажет того, кого Сет МакФарлейн оскорбил
- Дениел Дэй-Льюис заговорит
- покажут тонкие и гибкие руки Кэтрин Бигелоу (по глотку за каждую руку)
- Анджелина Джоли станет прижиматься к Бреду Питту
- Том Круз улыбается во все тридцать два
- кто-то не сможет выговорить имя звезды «Зверей дикого Юга»
- Томми Ли Джонс будет хмурить брови
- победитель станет извиняться, что не подготовил речь, поскольку не ожидал своей победы.
Пейте до дна, если:
- кто-то вспомнит фразу «Арго тебе в задницу!!!»
- Адель всех убьет своим исполнением песни «Скайфолл»
- Хоакин Феникс придет на церемонию без бороды
- кто-то поблагодарит со сцены Харви Вайнштайна (пейте столько, сколько раз поблагодарят. А что делать?)
- другой фильм, а не «Арго» станет фильмом года
- Дей-Льюис придет на церемонию в костюме наподобие того, что носил в фильме «Линкольн».
Лучше сразу опустошить всю вашу бутылку, если:
- кто-то уронит статуэтку, как когда-то Кармин Коппола, разбивший своего «Оскара» за музыку ко второму «Крестному отцу»
- Куивенжаней Уоллес (девочка из «Зверей дикого Юга») выиграет Оскар за «лучшую женскую роль»
- «Мастеру» не дадут ничего (Господи, там же Эмми Адамс!!!)
Выпейте всю бутылку залпом, разбейте ее себе о голову и забудьте этот кошмар, если:
- выиграют «Отверженные»
- выиграет «Жизнь Пи»
- выиграет Хью Джекмен
А если лучшим режиссером будет провозглашен Бен Зайтлин («Звери дикого Юга»), то лучше вообще уйти в долгий и глубокий запой!!!
Как же все-таки дико разнятся зрительские симпатии. У нас «Звери…» стали каким-то почти народным фильмом. В Каннах, впрочем, им тоже битых пятнадцать минут аплодировали стоя.