Руслан Дроздов: "Я шел на телеканал, а не на зарплату. Пока что я получаю удовольствие"
Наконец-то Алексей Мустафин нашел напарника для ведущей "Вікон" Татьяны Высоцкой. Искали четыре месяца, пересмотрели 200 желающих и остановились на кандидатуре радиоведущего из Одессы Руслане Дроздове, без опыта работы на телевидении. Как только Дроздов обнаружился, на СТБ о нем сразу заговорили, мол, приятный, симпатичный человек. Понравился он всем, а так случается редко. Вот я и решила разузнать, чем Руслан взял СТБешников, и отправилась с ним на встречу. Дроздов оказался улыбчивым, легким в общении парнем. Он рассказал мне, как прошла первая встреча с Бородянским и Мустафиным, как ему дается украинский язык, и чего ему не хватает в Киеве.
- Вы планировали переходить на телевидение?
- Честно говоря, я не ставил себе цели перейти на телевидение. Я уже 11 лет работаю на радио и до сих пор очень люблю эту профессию.
- Раньше пробовали себя на ТВ? Проходили кастинги?
- Несколько раз в Одессе проходил. В основном, по большому счету, я проверял себя. Я подходил для проектов, но они меня тогда не интересовали. Была возможность делать утреннее шоу. Но, опять же, это все мимолетное.
Я не ставил себе цели перейти на телевидение
- Кастинги в Киеве и Одессе чем-то для вас отличались?
- В принципе да. В Одессе ты всех знаешь, «этот меня привел», «у вас знакомое лицо», и так далее. Как-то все расслабленнее. А здесь - я приехал, вообще никого не знал. Многие говорят по-украински, и мне, одесситу это первое время было непривычно. К тому же на общенациональном телеканале выше ответственность. Поэтому был какой-то мандраж.
- Когда после кастинга вернулись домой, переживали, возьмут или нет?
- Я стараюсь не загадывать. Потому что, когда начинаешь надеяться на что-то, а потом ничего не сбывается... Разбитые мечты всегда хуже, чем тишина.
Когда я приехал на СТБ, то не понимал, как это быть ведущим «Вікон». Но приехал и попробовал.
- Расскажите о вашей встрече с Бородянским и Мустафиным?
- С Бородянским познакомился очень просто. Встреча прошла минут за 5-6. «Привет» - «Привет», «Готов?» - «Готов», «Ну, удачи» - «Спасибо». И все. Так же и с Мустафиным.
- Никто не задавал никаких вопросов?
- Абсолютно. Я уверен в том, что здесь люди на 99 % - профессионалы. А тот 1% - это я. Поэтому профессионалы сразу видят, подхожу я или нет. Я профессионал в радиобизнесе, но в телевидении я пока никто. Я стараюсь быть кем-то. Время покажет, профессионал я или нет.
Я не могу сказать, что кто-то из канала мне не понравился, или сказать: «Этот человек как-то странно на меня смотрел, надо ждать камня». Все абсолютно нормально. С кем мне нужно, я уже познакомился.
Я стараюсь быть кем-то
- А с кем вам нужно?
- Чем больше людей, тем лучше. С теми людьми, которые помогают мне становиться профессионалом, я перезнакомился. У меня есть определенные трудности вхождения в работу - украинский язык. Я приехал из русскоязычной среды, и понятно, что так много я на украинском языке говорил только в школе. Я абсолютно все понимаю, что говорят, и могу ответить. Но не всегда отвечаю так, как нужно в соответствии с правилами украинского языка. Есть определенные нюансы, которые я должен выучить.
- Да, вам придется выучить слова «етер», «катедра».
- Абсолютно верно. Соответственно мне помогают учителя украинского языка, редакторы, Ольга Кислая (исполнительный продюсер информационно-аналитического департамента СТБ - МедиаНяня). И я сам дома занимаюсь: по-украински читаю, говорю.
Но я здравый человек и понимаю, что со всем можно бороться. Нужно только потратить определенное количество времени и сил. Главное - желание.
Сейчас за неделю столько происходит нового: учителя, язык, телевидение, суфлер, новости, политика, новые люди...
- Кроме языка вам нужны какие-то дополнительные знания, которые вы не смогли почерпнуть в радио?
- Да. Технологии подготовки и технологии самого эфира на телевидении - совершенно другие. Тут все намного сложнее, чем на радио. На радиостанции ты себе подводку в голове рожаешь, здесь ты новости заранее готовишь. Соответственно ты должен знать компьютерную технику, ты должен уметь работать с суфлером. Я потихонечку все учу. Если в Киеве, тем более в новостях, ты приближен к политике и экономике, то в Одессе, ты отдален от этого. Что-то там происходит в Киеве - хорошо, главное, чтобы нас не касалось. Соответственно, я изучаю политические нюансы, которых я не знал в Одессе: просыпаюсь, включаю компьютер, телевизор и узнаю последние новости. Я понимаю, что это важно, но опять же, все сразу не охватишь. Потому что большое количество информации может «взорвать» голову. Поэтому есть вещи, которые я пока откладываю в сторону, но потом к ним обязательно вернусь.
Большое количество информации может «взорвать» голову
- Ведущая «Вікон» Татьяна Высоцкая как-то помогает вам?
- Высоцкая сейчас в отпуске. Поэтому с ней я пока не знаком. Пока смотрю на то, что она делает в записи. На то, что делал Попов, что делают все остальные. У меня другая подача. Попов другой человек. Я не имею право и не хочу его копировать. Даже, если бы мне сказали копировать Попова, то я бы отказался, потому что не смог бы.
- В эфире бывают провисы, и ведущему нужно заполнять эфир конкретной информацией из головы под определенную новость. Вы готовы к этому?
- Готов. Меня даже здесь немного проверяли. Это экстрим, который специально мне делали. Но радийная работа дает навыки. Я готов, что может что-то выключиться, что могут не дать информацию, может суфлер заесть. Поэтому я готовлю украинский язык, чтобы в экстремальной ситуации не перейти на русский, и готовлю себя информационно.
- Проверки? Расскажите о них.
- К примеру, по плану новостей должна пойти новость, допустим, о мартышках, а у меня на суфлере пошла новость о мармышках. Либо новость застревает, и она есть только у меня на бумаге и мне нужно читать с листа. Такие нюансы готовят психику, чтобы если в какой-то момент что-то не так вдруг пошло, то ты не сел, рот не открыл, не покрылся потом, и тебя не начало типать.
- Вот видите, «тіпати» - хорошее украинское слово. Не боитесь, что начнете говорить на суржике?
- Я уже начинаю наполовину думать по-украински, наполовину по-русски. Я прихожу домой где-то часам к одиннадцати, у меня в голове полный сумбур. Потом я остываю, иду мыться и стараюсь в голове все разложить по полочкам. Суржика я не боюсь, потому что где-то внутри меня все же сидит начинающий профессионал телевидения. Я все-таки управляю своим внутренним я.
К примеру, по плану новостей должна пойти новость, допустим, о мартышках, а у меня на суфлере пошла новость о мармышках...
- Некоторые радийщики говорят, что на телик идут ради славы...
- Да нет. Хочешь славы - пойди голым на шестнадцатиэтажку залезь. Невозможно судить такими категориями, что телевидение - это слава, а радио - профессионализм. Можно быть профессионалом в любом деле. Нельзя просто тянуть лямку из-за денег. Для меня это невозможно. Я либо развиваюсь каждый день, либо не занимаюсь этим делом. Я для себя решил, что от того, что я делаю, должен получать удовольствие.
- Всех медийщиков очень интересует ваша зарплата.
- Пока я ничего не получаю, поэтому ничего не могу сказать.
- Но вы же на какую-то сумму шли.
- Я шел на телеканал, а не на зарплату. Пока что я получаю удовольствие.
- Вы будете получать больше, чем в Одессе?
- Пока что зарплата примерно похожа на ту, которую я зарабатывал в Одессе. Но в Одессе у меня было несколько работ. Я тянул на себе мест пять. Пока что, похоже по сумме.
- Какой у вас испытательный срок?
- Три месяца.
Я шел на телеканал, а не на зарплату. Пока что я получаю удовольствие
- Планируете еще параллельно на радио работать?
- Пока я не думаю об этом. Естественно, я хотел бы работать на радиостанции, потому что это офигенная отдушина. Я люблю общаться с людьми. Это такой кайф - поднимать настроение людям.
- Вы по специальности социолог. Вам эти знания как-то в жизни пригодились?
- Конечно. Благодаря нашему образованию, я социолог, политолог, психолог. Где-то помогает психология, где-то социология. Увидел, как человек держит ручку, и все понятно.
- Вы как психолог скажите, на СТБ работают адекватные люди?
- Абсолютно. Хотя по большому счету на каналах и радиостанциях должны быть люди сумасшедшие. Вот я сумасшедший, и они все сумасшедшие в плане телевидения. Человек, который не повернут на этом бизнесе, никогда не задержится на телевидении и радио.
- Вы будете устраивать на канале празднования в честь вашего назначения?
- Во-первых, я не пью, и не курю. А любые посиделки - это алкоголь. Да я еще и не являюсь своим. Делать вечеринку, чтобы стать своим, я не собираюсь. Скоро буду выставляться, потому что у меня День рождения. А здесь это принято.
- Расскажите о своей семье.
- Отличная семья. У меня практически идеальная жена. Если бы она была абсолютно идеальной, я бы не смог с ней жить. Посмотрите на меня, она такая же, только девочка. Ее зовут Катя. Она психолог. Сейчас много тренируется и учится на фитнес-инструктора. Мы говорили о том, что когда она будет переезжать в Киев, то будет искать работу как раз в этом направлении. Я благодарен ей за то, что она всегда меня поддерживает и понимает. По характеру такая же - спокойная, уравновешенная, но мы любим и похохотать, и побеситься. И разница в возрасте не помеха. Мы уже шесть лет с ней вместе. Есть дочка маленькая, она тоже меня поддерживает. Дочку зовут София. Ей три с половиной годика.
Катя, Руслан и Софийка
- София понимает, что папа у нее будущая телезвезда?
- Нет, она и раньше не понимала, что папа у нее радиозвезда. Она спокойный нормальный одесский ребенок. Все воспринимает с долей юмора, сама очень смешная. Ко всему относиться спокойно.
- Родители одобряют переезд в Киев?
- Они всегда меня поддерживают. Вот звонят, спрашивают: «Как?». Я говорю: «Сложно». «Будешь возвращаться?» - «Нет». - «Молодец, правильно, работай».
- Вы нашли себе жилье, или вам канал предоставил?
- Нашли, конечно. Сразу же. И канал помогает. Я живу возле СТБ. Я ненавижу опаздывать. Пусть это будет чуть-чуть хуже, чем пентхауз, но я никогда не буду опаздывать.
- Я читала, что вы диджей.
- Я дискжокей с очень большим стажем работы.
- Слышала, что вы работали в Китае...
- И в Китае, в том числе. Я работал там торговым представителем днем. А ди-джеем - вечером, некоторое время. Я вообще ничего не получал за это, но получал удовольствие. Вряд ли в Киеве я буду работать ди-джеем, здесь и своих хватает. Я решил, что от этого нужно уходить.
- Вы, вроде бы, увлекаетесь спортом? Каким видом?
- Я раньше больше спортом занимался. Я играл за институтскую сборную по баскетболу, футболом занимался, бокс был до того момента, пока я не понял, что если сломаю себе нос, то дальше с поломанным носом не пойду. Сейчас хожу в зал: йога, гимнастика. Раньше я брал несколько уроков кендо - это японская техника борьбы на мечах. Думаю продолжить заниматься этим видом спорта и в Киеве.
Вряд ли в Киеве я буду работать ди-джеем
- В своих интервью вы говорили, что Золотые ворота - это ваше любимое место в Киеве. Вы успели освоиться в этом городе?
- Я каждый день там бываю. Я выхожу от учителя, и вместо того, чтобы быстро бежать дальше, я ме-е-е-дленно прохожу мимо Золотых ворот. Я же одессит, а в Одессе, что не место, то достопримечательность. Город маленький, но насыщен яркими объектами и эмоциональными людьми. У нас люди яркие в Одессе, если идут на работу, то одеваются, как на собственную свадьбу. А вот в Киеве темп жизни быстрый, и люди не успевают обращать внимания на такие вещи. Мне колорита здесь одно время не хватало. Может, я еще не сильно понял Киев. Кстати, вот у вас нет хлеба хорошего. Он быстро портится и не вкусный. Моря не хватает. Но я воспринимаю все позитивно. Нет моря, есть Днепр, который ревет и стогнет. Будем привыкать. Я до сих пор одессит. И я уверен, что таким останусь и никогда не стану звездным мальчиком.
Одессит, что тут скажешь
Симпатичный парень Дроздов. Обживется...
МедиаНяня.
Фото Сергея Ковалева, архив Руслана Дроздова.