Виктория Забулонская: ТВ создает настроение... и убивает интеллект
Виктория Забулонская - одна из самых успешных продюсеров украинского телевидения. С ее подачи в эфир ушли такие рейтинговые программы, как «Кто против блондинок», «Интуиция» и «Свадьба за сорок восемь часов». И большинство проектов «Нового канала» сегодня варится именно в ее продакшн-кухне. Сама Забулонская при этом успевает воспитывать двух дочерей и не забывает, что продюсер, как бог, обязан быть жизнерадостным.
Мы встретились с Викторией в кафе «Нового канала», где она отрапортовала мне о своей деятельности на ТВ.
- Сейчас вы готовите шоу «Сын за отца», что это будет за проект?
- Это реалити-шоу, в котором ребенок и один из его родителей на сутки меняются местами. То есть, если б у вас была дочь или сын четырнадцати лет, вы бы отправились вместо них в школу на один день. Посетили бы урок физкультуры, сдали бы нормативы, отсидели урок иностранного языка, химии, математики, физики. Правда, мы бы поступили гуманней - дали вам вечер на подготовку. Мы уже отсняли несколько программ.
- Каких героев вы хотите видеть в программе?
- В принципе, вы и ваш потенциальный ребенок нам бы идеально подошли. Хочется видеть активных родителей и увлеченных детей. У нас после объявления кастинга подало заявки очень много людей. Есть настолько разные семьи. К нам приходят взрослые, которые хотят наладить контакт со своими детьми. Практически все, кто принимает участие в программе, на вопрос «Зачем вы сюда пришли» отвечают: «Хочу понять своего ребенка».
- Попадая в школу, родители ведь не будут, например, курить в туалете с другими школьниками и обсуждать вчерашний сериал?
- Как показали отснятые программы, большинство родителей пребывают в глубоком заблуждении относительно своих детей. Они не знают о бой-френдах или герл-френдах. А дети совсем не осознают собственную материальную значимость в жизни родителей. У детей и родителей сильно отличается та сумма, которую они называют, когда спрашиваешь, во что обходится содержание детей.
- Дети думают, что они обходятся дешевле?
- По-разному. Многие дети уверены, что на них тратят гораздо больше, чем на самом деле. На кастинге я слышала что-то вроде «На меня тратят тысяч десять гривен», и это притом, что семья зарабатывает всего пять. А есть наоборот: дети думают, что на них ничего не тратят. Ну нет у детей ощущения того, что на них тратят деньги.
- К вам приходят богатые или бедные люди?
- Я, например, если считать меня средним классом, никогда бы не пошла участвовать в такой программе. А вот моя дочь, как ни странно, пошла бы с удовольствием.
- В школах запрещено снимать. Как вы решаете этот вопрос?
- С точки зрения закона, запретить нам снимать нельзя. Но мы не ломимся снимать, не боремся с охраной. Мы получаем ряд разрешений, чтобы нас туда пустили.
- Взятки даете?
- Взятки не даем. Но иногда школа может попросить «спонсорскую помощь». При этом деньгами мы не разбрасываемся, смотрим, какая сумма, и насколько деликатно ее у нас просят. Пока была только одна школа, с которой возникли сложности. В основном же директорам школ очень нравится идея нашего шоу. Многие даже жалеют, что сами что-то подобное не придумали.
- Как себя родители показывают на съемках программы, справляются с поставленными задачами?
- Нормально показывают. Как мы и ожидали, родители не справляются. На уроках своих чад никто не выдерживает школьные требования.
- Виктория, мы привыкли видеть вас продюсером ярких развлекательных программ. А на реалити-шоу вы себя комфортно чувствуете? Чем вообще продиктован выбор жанра?
- Еще страшное развлекательное шоу «Здравствуйте я ваша мама». Слово «страшное» я подчеркиваю. Если покопаться в биографии моего продакшена, то станет ясно, что программы «Только правда», а перед этим «Свадьба за сорок восемь часов» были реалити в чистом виде. До этого, мы вообще делали «Подъем». Так что сейчас для меня ничего неожиданного нет.
- В продолжение вопроса о смене жанра, не могу не спросить вас по поводу Андрея Доманского. Как его уход отразился на работе вашего продакшена?
- Эфирный резонанс от ухода Доманского станет понятен только в следующем году. Сейчас программы с его участием выходят в эфир, Доманский незримо с нами. Мы много раз обсуждали, что нам лучше сделать: отделяемся или разделяемся. Лично я расцениваю этот шаг, как расширение экспансии продакшена Забулонской на другие отечественные каналы.
- Почему же не ушли с Доманским? Вам ведь предлагали? Тем более что на «Плюсах» запускалось больше двадцати проектов, жанр которых очень вам близок. Вам мало предложили? Я слышала, что предлагали в полтора раза больше чем на «Новом»?
- А сколько у меня на «Новом»? Ну, во-первых, не все в творчестве измеряется количеством денег, и «Новый канал» нашел тот аргумент, который был для меня более весомым. У канала желание работать со мной пока больше, чем видеть своим конкурентом.
- В интервью газете «Сегодня» Андрей рассказал, что на «Плюсах» он будет еще и продюсером программ, по его задумке будут сниматься разнообразные шоу. Почему на «Новом» его идеи не воплощались?
- Андрей сказал, что ему этого не давали? Он конечно давно дозрел и до креативного продюсера, и любого другого продюсера. Думаю, что сразу несколько причин сложились в одно решение. Ему не предложили, он не попросил...
- Что будет дальше с программами, которые вел Андрей?
- Искать замену ведущему - неправильная формулировка. Искать ведущего для новой программы - вот правильная. Продакшен развивался вместе с Андреем восемь лет, а он вместе с нами. Значит, сейчас с нами начнет развиваться новый ведущий и, даст бог, во что-то разовьется. А может, мы найдем себя в другой области или начнем делать программы, которые будут выходить без ведущего.
- То есть, «Интуиция» и «Светлые головы» будут закрыты?
- В следующем сезоне будут выходить «Кто против блондинок», туда мы трактуем трех ведущих. Кто они, говорить не буду из соображений конкурентоспособности продукта: наметилась тенденция среди менеджеров конкурирующих каналов искать свежие силы в наших рядах.
- Вы будете в новогодние праздники смотреть программы, которые снимаете?
- Вы имеете в виду, можно ли это смотреть? Думаю, Новый год я буду встречать в другой стране и смотреть по телевизору ее президента.
- Вы убегаете от нашего телевидения?
- Нет, я очень люблю наше телевидение. Тем более что с нашими проектами мы встретили Новый год пять раз.
- Я веду это все к тому, что украинское ТВ с каждым годом глупеет. С чем это связано?
- Вы считаете, что украинское телевидение становится примитивнее? Если хотите развиваться - книжки читайте. Но не высокоинтеллектуальную программу «Сделай мне смешно» зрители комментируют приблизительно так: я не могу сказать, о чем она, но от нее осталось хорошее настроение. Хорошее настроение не остается от информационных программ, которые рассказывают о пестицидах в еде и нездоровых детях. Хорошее настроение усиливает иммунитет, то есть, своей работой мы заботимся о здоровье нации.
- Есть на других каналах программы, делать которые вы бы хотели?
- На «Плюсах» довольно много форматов, которые мне было бы интересно делать. Но не факт, что эти форматы подошли бы для НК. Нравится контент «СТС». Еще я бы не отказалась делать несколько культовых британских и американских сериалов. Обожаю Японские форматы, которые я бы с удовольствием произвела.
- А у вас есть любимый канал?
- Мои домашние говорят, что со мной невозможно смотреть телевизор. Я все время оцениваю, как другие делают нашу работу. Поэтому дома телевизор смотрю редко. И вообще, своих детей заставляю читать, говорю, что телевизор убивает интеллект.
МедиаНяня.
Фото Юлии Николенко.