Потап: На «МедиаНяне» меня очень сильно херят в комментариях
Потап - как пиво: кто смакует, нахваливая, а кто на дух не выносит. Но равнодушных к творчеству этого эпатажного артиста нет. Известный в миру как Алексей Потапенко, он занял место в звездном рейтинге украинского шоу-бизнеса. И с одинаковым успехом справляется с амплуа шоумена, продюсера, режиссера и телеведущего. Как это ему удается - я узнала, застав Алексея за сборами на гастроли.
- Я когда-то вас спросила, почему вы не участвуете в телепроектах, «Танцах со звездами», например. Вы ответили, что нет времени. Сегодня вы и в «Народной звезде» поете, и «Звезда+Звезда» судите. Появилось время?
- Я имел в виду, что не хотел принимать участие в таких шоу, хватит с меня соревнования. А судить мне статус позволяет.
- Что повлияло на решение согласиться на «Народную звезду»: деньги, престиж канала?
- Сложился момент времени, желание, возможности и деньги.
- Сегодня вы в качестве члена жюри сидите во многих шоу на «Плюсах». Здесь вам больше платят?
- Это секрет, некрасиво распространяться. «ТРК Украина» - замечательный канал: все, что мне обещали, они выполнили. А то, что я присутствую на других, не всегда означает, что мне там платят больше. Мне важнее, чтобы были рейтинги повыше, чтобы работать нравилось. То, что на «Плюсах» я задержался, это заслуга Ткаченко Александра. Он создал условия, в которых приятно работать мне и моей супруге. Не все идут на такие эксперименты, не всем подхожу я как персонаж, и не все могут заплатить мне мой гонорар. В данном случае у меня все сошлось с «Плюсами». Я не сторонник того, чтобы бегать по каналам, хотя меня и приглашают наперебой. Мне хочется закрепиться в Украине, а потом, может быть, в России.
Ткаченко Александр создал условия, в которых приятно работать мне и моей супруге
- То есть, ближайшее время вы себя видите телеведущим?
- Я думаю, да. Сегодня у меня есть креативные и перспективные предложения на ТВ.
- Меня волнует дальнейшая судьба ГПУ. Что будет с этой программой?
- Это сложный год для ГПУ, мы подняли его из пепла. Вспомните, как мы стартовали: все строилось на голом энтузиазме, на желании канала сделать такое шоу. К четырнадцатой программе мы догнали и обогнали наших, назовем их так, конкурентов. И подошли к очень хорошим показателям.
- Вы сейчас про «Прожектор...»?
- Именно про него. Сейчас у нас гораздо выше рейтинги. По просмотру в России нас конечно нельзя сравнивать, но при тех стартовых позициях, составе участников и возможностях, которые были у нас, мы все равно очень хорошо стартовали. А если сравнивать наши и их первые выпуски, мне кажется, мы получились не хуже. Тем более, что Ваня Ургант и Саша Цекало очень хорошо отзывались о нашей программе. Они даже просятся к нам на запись, хотят посидеть вместе с нами. Да, они смотрят, смеются. А когда я встретил Гарика Мартиросяна, он сказал, что ему тоже очень понравилось.
- Работа на телевидении забирает много времени, приходится чем-то жертвовать. В вашем случае это сцена?
- Не приходится!
Ваня Ургант и Саша Цекало очень хорошо отзывались о ГПУ
- А где лучше зарабатывать: на сцене певцом или на ТВ ведущим?
- Я не гонюсь за деньгами. Для меня важен кайф, который я получаю от работы. На экране платят практически столько же, сколько артистам на сцене. Думаю, работу певца можно легко заменить работой телеведущим. Но я еще не все делаю, как хочу, я экспериментирую. Я не телеведущий, не юморист - это все на аматорском уровне и от души. Тем более, для меня приятно, что телевизионщики стали бояться меня и переманивать к себе. Это говорит о том, что я начинаю реализовываться как телевизионщик.
- Сейчас самый рейтинговый проект на экране это «Х-Фактор». Весной, когда он только задумывался, ходили слухи, что вас рассматривали в качестве одного из членов жюри.
- Это неправда. Меня на СТБ не приглашали, а если бы и приглашали, то я бы не пошел. Мне это не интересно.
- Вы собираетесь повышать свою квалификацию, идти на курсы телеведущих?
- Учиться всегда хорошо, престижно и приятно. Но у меня, к сожалению, нет на это времени. Я обладаю природной харизмой и прирожденным чутьем по передаче энергетики от себя в экраны телевизоров. Только на основе этого я и могу работать. Это мне и ценно. Потому что я в отличие от хорошо подстриженных, обученных, с хорошими зубами и фигурами артистов могу быть тем, кем являюсь на самом деле и могу сказать правду.
Меня на СТБ не приглашали, а если бы и приглашали, то я бы не пошел
- Алексей, как случилось, что вы работаете на «Плюсах» вместе с женой? Ирину вы устроили на работу?
- Когда я познакомился с Ирой, она уже работала в банке, стала там большим человеком, управляла 250 людьми. Она сильный финансист и сильная бизнес-леди. Я не могу устраивать ее на работу.
- То есть, она вас устроила на «Плюсы»?
- Во время переговоров с каналом наши позиции были представлены Ирой настолько приятно, сильно и мощно, что ее просто пригласили работать. А я сказал, что не против. Она может совмещать работу со мной и работу на телевидении.
- Кем вы видите ее на телевидении в будущем?
- Это ее личное дело, она продюсер проекта на телеканале «1+1», а я - компании «Мозги Энтертейнмент» и всего-навсего телеведущий, приглашенная звезда. Я не влезаю в ее работу, она - в мою. Мне кажется, каждый из нас находится на своем месте.
- Сейчас у вас есть задумки каких-нибудь телевизионных проектов?
- Есть, но я не скажу. На «МедиаНяне» меня очень сильно херят в комментариях, я почитал пару. Но, это свойственно всем гениям, их часто недопонимают. На самом деле, мне приятно, что есть такие сайты, где рассказывают о телевидении. Не думаю, что я такой уже зубр ТВ, ведь только недавно вошел в эту сферу. Но я знаю, что настанет эра нового он-лайн телевидения.
На «МедиаНяне» меня очень сильно херят в комментариях
- Вы сказали, что стремитесь работать на российском ТВ, где именно?
- Не стремлюсь. Меня туда приглашали неоднократно, но я отказывался. Когда я появляюсь в каких-то новых ипостасях, будь то кино или телевидение, хочу сначала полностью попробовать себя. Иногда даже отказываюсь от гонорара, чтобы прощупать почву, насколько я компетентен в том или ином варианте своей деятельности. Соответственно, когда я пойму, что уже готов для работы в России, тогда буду что-то пробовать там.
- Алексей, не могу не поинтересоваться у вас как продюсера: ваши проекты прибыльны? Говорят, что кроме проекта Потап и Настя все остальные не очень.
- Перечислите неприбыльные проекты Потапа. Да, есть «Время и стекло», которые начали свою деятельность месяц назад, поэтому они пока еще не прибыльны. Этот проект в зародыше. «Потап и его команда» уже вернул все в него вложенные деньги. Проект «Потап и Настя» - пример для подражания всем бизнесменам Украины. А по поводу «Время и стекло» - встретимся через год и пообщаемся по этому вопросу.
- Вы были членом жюри на «Суперзвезде». У вас не возникло желание продюсировать кого-то из участников? Юрий Никитин, например, взял девочку к себе в «А.Р.М.И.Ю.»
- Я честно попробовал нескольких участников, ничего не получилось. Они не готовы. У Юры Никитина продюсирование поставлено на поток, а у меня всего три проекта, и я не могу обещать людям продолжение их карьеры. Я играю в собственный шоу-бизнес, по своему бизнес-плану. Я слежу, чтобы мои проекты были рейтинговыми. Возьмите ГПУ. Его все ругали, до сих пор обижают, но он сильно приподнял мое понимание в производстве телепродукта. Возьмите рейтинги - они тоже выросли. У нас появился фундамент, на котором можно развиваться дальше. Смотрите: к чему Потап прикасается, все превращается в золото. У меня нет права на ошибку, если превращу в серебро - проиграю.
К чему Потап прикасается, все превращается в золото
- В прессе частенько появляются статьи на тему «Потап и Настя едут на Евровидение», вы туда собираетесь?
- Не поедем. Если бы было проведено голосование, после которого мы бы поняли, что только мы должны ехать, мы бы еще подумали. Нет смысла ломиться на «Евровидение», чтобы занять десятое место. Если ехать, то надо побеждать. А это колоссальный кусок работы. Мы поедем, только тогда, когда страна этого захочет.
- А финансовую часть расходов как продюсер взяли бы на себя?
- Да, мы потянем Евровидение, без проблем. Нам несколько раз предлагали участвовать от России, мы отказываемся.
- Но на сочинской Олимпиаде петь будете?
- Фиг его знает. Все говорят, что должны, но, сама понимаешь, произойти может все что угодно. В России могут все переиграть. Скажут, например, что мы ярко выраженная украинская группа - и все. Это другая страна. Но наш Гран-при в конкурсе «Пять звезд» еще никто не отменял. Будем стараться.
- Песня уже готова?
- Мы напишем ее за неделю. Будет ближе к теме, будем ориентироваться. Мы же очень подвижная группа.
Пожелав Алексею на прощание хороших гастролей, я так и не смогла определиться в своем отношении к его сценической ипостаси, Потапу. Но, сидя с друзьями вечером в ресторанчике, не удержалась - и заказала себе бокальчик пенного «Леф Блонд».
МедиаНяня.
Фото Юлия Николенко.