Дмитрий Нагиев: «Сиськи Семенович убивают кинематограф»
Сменив имидж скандального ведущего, доставшийся в нагрузку к популярности после шоу «Окна», на имидж правдоруба, Дмитрий Нагиев стал еще привлекательнее. Получив возможность с ним пообщаться, я ее, конечно же, не упустила. Дмитрий с удовольствием рассуждает о судьбах державы, о коллегах отзывается кратко, но в точку. Отара Кушанашвили, к примеру, называет умницей, Ксению Собчак не жалует, хвалит нашего Скрябина (в основном, за группу «Пающие трусы»), а себя любимого скромно величает «хорошим актером и хорошим любовником». О ролях, разнице в гонорарах в России и Украине, о том, почему рассыпался интеровский проект, о жополизах и местах, откуда растут зубы, был наш разговор.
С Дмитрием мы встретились на съемочной площадке комедии «Полярный рейс», о которой я вам уже рассказывала. Напомню, в фильме актер играет коллегу главной героини, который пытается ее соблазнить – в общем, негативного персонажа. Помня о том, что Нагиеву чаще всего достаются именно отрицательные герои, я начала нашу беседу с этой темы:
- Снова играете злодея?
- Злодей планировался, но, увидев меня, режиссер вдруг как-то обмяк, и в итоге получился достаточно лиричный персонаж. Он и прописан был не плохо – хирург, заведующий отделением, но персонаж домогается главную героиню с сальцой. Мы это убрали, и вся противоречивость ушла, получился хороший персонаж. Ну, не абсолютно – как все мы.
- Эта роль чем-то вас заинтересовала (если опустить финансовые соображения)?
- Поначалу даже оттолкнула, я какое-то время сомневался, стоит ли соглашаться. Но, поговорив с режиссером, передумал. Не стоит преувеличивать значение моей роли в этом кинополотне – далеко не главная роль. Но, как всегда, если нет противоборствующей стороны, нет главного героя. Поэтому я надеюсь, что мое здесь присутствие в картине украшает ее, и что старина Бероев не обосрется рядом со мной.
- Что именно вас оттолкнуло?
- Мне не нравится сальность. Я не боюсь быть смешным, но мне тяжело играть физиологически неприятных людей: могу играть пороки, но не могу оправдать ковыряние в носу и облизывание пальцев. Так и здесь – не мог оправдать текст героя. Я сам никогда не позволяю себе банальностей в общении с женщинами (сейчас не говорю о пошлости, а именно о банальности). К примеру, считаю банальностью цитирование стихов на испанском языке – для меня это некий штамп.
Мне не нравится сальность
- В итоге переписали текст?
- Что-то я оправдал, что-то режиссер позволил переписать.
- Это был единственный неудобный момент?
- Еще сцена в ванной. Я сразу сказал – не ниже груди. Потому что шашечки все же должны быть на прессе. А у меня в том объеме, в котором это нужно для экрана, – нет.
Дмитрий, шашечки мозг атрофируют. Посмотрите на постер
- Интересно, как же вы тогда оправдали свою роль в совершенно невообразимом казахском фильме?
- Спрашиваю у них, что это такое. Отвечают – пародия на голливудские блокбастеры, фэнтези, с космическими пришельцами. Батюшки, думаю, как интересно, и начинаю читать сценарий: «Первый, первый, всю сгущенку похитили»… Значит, синопсис: инопланетяне сожрали всю сгущенку во всей вселенной и последний анклав сгущенки – на Земле, и они прилетают, а я должен играть переговорщика… Я даже не верил, что всю эту хрень читаю!
- Ну ваш персонаж хоть с Земли?
- Да, с Земли, и он знает, что где-то спрятан последний ящик сгущенки (улыбается). Я приехал в Казахстан, два дня снимался. Меня поставили и говорят: «Изобрази, будто играешь в бадминтон». - Я говорю: «А можно снизу подать, из-под ноги?» - А они: «Нет, так у нас графики не хватит». - В общем, снялся (смеется).
Что это за хрень?
- Так почему снялись? Сюра не хватает?
- Не хватает, да – ни сюра, ни конъюнктуры, ни креатива. Какие фильмы за последнее время у нас сняты? Назовите мне наш «Титаник», «Кинг Конга» назовите мне или «Пиратов Карибского моря». Где Америка, а где пираты? От нас до них точно так же, как от американцев. Но они снимают это! Если вы сейчас придете к продюсеру со сценарием, он спросит: «Про что?» - А ты скажешь: «Про большую обезьяну, которая живет на острове, и туда едет группа…», - тебе ответят: «Ты что, дурак? Не про войну?! Не про времена застоя? Не про брежневские времена, не про Фурцеву? Иди отсюда, чтоб я тебя не видел!» Что это такое? «Наконец долгожданный фильм о шпионе»… Опять про войну? Да сколько можно! Присылают мне недавно сценарий с громким названием – уточнять не буду, но название из серии МУ. Начинаю читать, и оказывается, что это название танка. То есть, опять про войну. Большой режиссер снимает…
- Как думаете, почему так происходит? Зритель хочет видеть такие картины?
- Цинизм. Если говорить о России (в Украине уже все немного иначе) – цинизм, проституция такая вот. Нигде о духовности не говорится больше, чем у нас – о духовности, о патриотизме. А на самом деле – ни духовности, ни патриотизма. Сидят режиссеры-жополизы с президентом: «А что если, - говорит один известный режиссер, - построить специальную студию для съемок фильмов о войне?» И все в один голос: «Бл…!» - мол, хороша идея. А президент делает так: «О! Интересная история, надо подумать» Что, больше не о чем подумать? Не хочется создать студию детских и юношеских фильмов? Мультфильмов не хочется? Как можно растить новое поколение людей на серости? Надо знать свою историю, обязательно. Но как можно показывать только серость и удивляться, что молодежь перестает видеть краски и удивляться им? Ну обрыдло уже вот это (умирающим голосом): «Брось, брось меня», (мужественным басом): «Нет, я донесу тебя на себе»…
Сколько можно снимать фильмы о войне?
- Но ведь те же комедии снимаются довольно регулярно.
- Эти фильмы должны быть, и здорово, что люди осмелели и снимают такое, но я не считаю их качественным продуктом. И потом, это капля в море. Как сказал Константин Львович Эрнст, сиськи Семенович убивают наш кинематограф.
- И вас не смущает, что в «Полярном рейсе» они тоже будут?
- Да-да, знаю (разводит руками).
- Перейдем к телевидению. Почему вы согласились вести «Маму в законе»?
- Я вам объясню: помимо денег, это делают те же люди, что делали «Окна». За прошедшие годы мы как-то соскучились друг за другом: Валера Комиссаров, Лена Шайкина, которая тогда начинала со мной и была молодым администратором… Мы изо дня в день работали на проекте «Мама в законе», и тут я понял, какая хорошая девка выросла! Под тридцатку, с головой все в порядке, - и вот теперь она мой директор. Честно говоря, когда проект закончился, я даже расстроился, потому что очень мне там было здорово работать.
- Выходит, вам нравится находиться в серпентарии?
- Я к этому не имею никакого отношения: приезжал на 1,5 часа, красиво разговаривал, получал зарплату и уезжал. Ко мне прекрасное относились, а что творилось в шоу – побоку. Хотите – казните меня, но я об этой работе ни капли не жалею.
- На украинские каналы вас после ток-шоу «Все свои» звали?
- На украинских каналах была дележка денег, и в тот момент мы все (российские ведущие, – Няня) сюда приехали. Сейчас деньги кончились: мы уже подвинулись в цене, но, согласитесь, нельзя работать в Украине дешевле, чем в России – это будет вообще проституция. По этому поводу говорил на днях с Мишей Галустяном. Спрашиваю: «Поедешь в Украину?» - А он: «Нет, предлагают работать за горячий чай и радушие». У меня примерно та же история.
- Получается, гонорары в России и в Украине сильно отличаются?
- Не сильно. Артисты, в основном не ломят цену: есть некий гонорар, какой-то вялый райдер и все. Никаких особых фишек – по крайней мере, я не знаю говнюков, которые прям сильно ломят. Вот где-то скоро должен выйти фильм «Маяковский», в котором я снимался (сыграл Давида Бурлюка, – Няня), так там был артист, который очень хотел сыграть Маяковского. Он унижался, обещал дать любые сроки, буквально ползал, жопу вылизал продюсеру – так хотел сыграть (я не буду называть фамилию). И продюсер поплыл – ну ладно. И вот он пришел на съемочную площадку, снял кадр и как замудил им – райдер, гонорар и сроки. Даша Досталь почесала репу, видимо, всплакнула в конце съемочного дня и – с пляжа. Тот не растерялся и опять пришел ползать. Но поздно – Маяковского в итоге сыграл Андрей Чернышов.
- На каком канале выйдет «Маяковский»?
- «Россия». Не знаю, почему еще не вышел – наверное, держат ко дню рождения поэта.
Нагиев не пренебрегает украшениями
Показывает, как снимался в сцене вместо каскадера, и ему чуть не оторвало ноги 10-тонным грузовиком
- Правда, что вы ушли с «Интера», потому что слишком дорого обходились каналу?
- Если быть честным, ни одного человека из украинской команды в бригаде «Все свои» не было – полностью русский проект: от продюсера до оператора, включая ведущего. И конечно, даже если я не беру высокий гонорар, я живу в приличной гостинице, я должен есть, и вот это все на круг – выходит дороже. И потом, все чуть-чуть плюсуют гонорары: у тех же операторов работы полным-полно и в России. И чтобы уехать от семьи, каждый чуть-чуть прибавляет, безусловно. Другой вопрос, что цифры были, мы же их давали!
- Так почему же от вас отказались?
- Украинской стороне показалось, что они всему научились. А зря: эти русские девочки прошли «Окна», прошли «Пусть говорят» с Малаховым – у них железные зубы, они точно знают, куда бить. И все – профессионалы с большой буквы. Знаете, как выпускающий режиссер разговаривал с людьми, когда я работал на «Окнах»? «Почему вы так спокойны? Вы же говорите, что он изнасиловал вашу сестру. Разозлитесь! (бьет наотмашь)». Это тоже школа: человек выходил от них униженным, у него все вибрировало, и он начинал говорить срывающимся голосом с дрожащими руками… На «Интере» подумали, что всему научились. Взяли другую ведущую (не имею чести быть с ней знакомым), взяли другую команду – сыпется. Три недели, и проект рухнул. Тоже важно понимать, что дороже выходит – держать какое-то время профессионалов или… Ну понимаете, нет чудес. Один режиссер сказал: «Я не хочу больше ждать звезд в свой спектакль. Не-хо-чу. Я буду работать с теми, кто есть». Через месяц он сказал: «Сука, я буду ждать звезд».
Украинской стороне показалось, что они всему научились
Но цифры-то поползли вниз, и все рассыпалось
...я не злорадствую
- То есть, не в зрителе дело, а в качестве...
- Ну есть же цифры: сначала они вот такие (разводит руки), мы ушли – они вот такие (сводит на половину), а через две недели они там (опускает руки вниз). Можно что угодно говорить – зритель не готов, ведущий дорогой, но есть цифры. Лучше, чтобы с дорогим, но был продукт, или с дешевым, но чтобы его не было? На любителя. В любом случае, выбор – за каналом.
- И часто вам приходится сталкиваться с такой экономией?
- Недавно предложили «Иуду Искариота» по Леониду Андрееву – просто мечта, даже не с театрального института, а еще с армии очень люблю это произведение. Потому что Иуда у Булгакова – пустой персонаж, никакой (Иуду Нагиев сыграл в «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко, - Няня), а Искариот – это мощь. Но не сошлись в сроках – в двух днях. Я в деньгах двигался, во всем двигался, но никак не срослось. Было очень обидно. С другой стороны, я не думаю, что у них что-то получится. Не то, чтобы я злорадствовал, но я не верю, что без денег можно снять такое произведение. Они сказали: «У нас так мало денег, что мы не можем перенести съемки»... Возвращаемся к тому же – продукт есть, или его нет.
Подобные беседы с Нагиевым можно вести часами: войдя в роль обличителя, Дмитрий может рассказать о многом, но всегда помнит, где нужно остановиться – все-таки, ему в этом поле еще работать. А работы он не боится, хоть и говорит, что хотел бы жить в огромном доме на берегу океана и каждый день ни за что получать конверт с кругленькой суммой. Результат его нынешней работы мы с вами сможем увидеть в канун нового года – на премьере фильма «Полярный рейс».
Фото Иванны Зубович