Анна Калина: «Холостяк наводил обо мне справки: кто я такая, и насколько серьезны мои намерения»
Когда телеканал СТБ объявил имя нового героя проекта «Холостяк», у меня тут же появились вопросы к создателям. программы. Ну а когда четвертый сезон шоу стартовал в эфире, вопросов стало значительно больше. Масла в огонь подливала и довольно неоднозначная реакция зрительниц на происходящее в первых выпусках обновленного проекта.
Почему «Холостяк» стал другим, как в шоу попал Константин Евтушенко, чего ждать от романтического реалити в будущем - за ответами на все эти вопросы я отправилась к руководителю проекта Анне Калине. И не зря: по основным пунктам мое любопытство было удовлетворено.
К сожалению, через время Анна попросила не публиковать некоторые моменты нашего разговора. А потому, дорогие читатели, вы так и не узнаете, что думает нынешний руководитель проекта о предыдущем сезоне «Холостяка», чем отличается сценарная работа в командах Калины и Бугримовой, как Анна отзывается о брате главного героя, под которого в свое время копали журналисты-расследователи, и почему же «Холостяк-4» так отличается от своих предшественников. Впрочем, ответ на последний вопрос в интервью найти все же можно - он всплывает сразу в нескольких местах беседы, но зашифрован в мягких формулировках Анны, а потому читать нужно внимательно и вдумчиво.
- Премьера проекта состоялась чуть больше месяца назад - самое время для первых выводов: что удалось, что не удалось, что можно было сделать иначе...
- Успехом этого сезона я считаю выбор Холостяка: вижу, что он нравится зрителям (особенно женщинам) и нравится девочкам-участницам, что очень важно. Лично мне очень нравятся героини - такие девушки «со стрежнем». Они очень характерные, и каждая успешна в чем-то своем.
- А я вот слышала мнение, что типажи участниц очень похожи на типажи прошлого сезона.
- Ну, пишут и говорят всякое. По поводу похожести типажей ничего не могу сказать – я же не делала прошлый сезон.
- Но вы же видели его.
- Но я же не знаю, что было заложено. И потом, что значит «похожие типажи»?
- Условно говоря, «стерва», «папина дочка», «баба-огонь».
- Исходя из этой логики, в четвертом сезоне найдутся типажи не только прошлого, но и позапрошлого, и первого сезона, и типажи других проектов. Однако большинство из этих «типажей» покинули шоу чуть ли не в самом начале. Та же Виталия.
- Да, это было неожиданно.
- И я скажу, почему. Мы ставили для себя очень простую задачу: Холостяк должен сам выбрать, кто ему нравится, кто не нравится, кто должен выбыть, а кто попадет в финал. Виталия утверждалась в ТОП-25, исходя из убеждения, что любая женщина будет счастливой, если она влюбится, если влюбятся в нее. Но практически сразу стало видно, что с Виталией и Константином этого не случилось - так зачем тянуть дальше?
- Виталия сама пришла на кастинг или ее пригласили после «МастерШеф»?
- Нет, мы никого не приглашали - все приходили сами. Более того, она, решив прийти, долго советовалась с участницей прошлого сезона Розой Аль-Намри, выясняла, насколько то, что видно на экране, соответствует тому, что происходит в жизни: можно ли встретить на проекте любовь, можно ли развить романтические чувства и т.д. Я хорошо запомнила фразу Виталии: «Однажды я хочу открыть окно, выглянуть во двор, а там будет написано «Виталя, я тебя люблю»... Уверена, она пришла на проект за этим, а не для того, чтобы в очередной раз поиграться в продолжение своего звездного амплуа в «МастерШеф».
- Проводя кастинг девочек, вы уже знали, кто будет Холостяком, или он определился после?
- В процессе.
- Я к чему спрашиваю: предпочтения Холостяка на кастинг повлияли?
- Выходит, предпочтения Евтушенко учитывались во время финального отбора?
- Помните реакцию Кости после первой вечеринки? Он делился с вами впечатлениями?
- Конечно. Он был шокирован – какие все красивые и интересные. Сходу он запомнил – все-таки непростая ночь, я сама изучала девочек довольно долго – пять или шесть участниц. Некоторых девочек отметил внешне, но больше отмечал какие-то их фразы и темы, на которые они говорили. Конечно, самое интересное из этого мы постарались вставить в проект.
- Как руководство канала реагирует на результаты?
- Сообщениями в моем телефоне (смеется). Руководство пока что довольно. Рейтинг и доля первого эфира были выше показателей первых эфиров всех предыдущих сезонов.
|
14-49 (50+) |
18-54 (50+) |
18+ (50+) |
Холостяк |
9,6% |
10,54% |
8,4% |
Холостяк-2 |
7,9% |
8,15% |
8,4% |
Холостяк-3 |
12,2% |
12,0% |
10,6% |
Холостяк-4 |
12,0% |
11,4% |
8,5% |
Видимо, Анна говорила о показателях по какой-то более специфической аудитории
- Как думаете, почему выше? Потому что Костя - украинец?
- С другой стороны, все годы существования формата в Украине со стороны зрителей был запрос - хотели Холостяка-украинца.
- С Костей есть один нюанс: киевлянин, говорящий по-русски – тоже украинец. А Холостяк, говорящий на украинском, родившийся во Львове и развивающий здесь свой бизнес – это, мне кажется, уже украинец-украинец. Конечно же, мы сознательно искали мужчину, который не просто родился здесь, а продолжает жить и работать в Украине. Говоря совсем грубо, мы искали Холостяка, которого теоретически может встретить любая телезрительница.
- И насколько много было таких претендентов? Подозреваю, с этим сложно, раз в предыдущих сезонах не находили.
- Очень сложно. Конечно, претенденты были, но… Костю мы нашли случайно. Уже на финальном этапе кастинга, когда время поджимало, я пошла в гости к своим друзьям-журналистам, и за столом мы заговорили о работе. В том числе и о «Холостяке». Одна из моих подруг говорил: «Знаю мужчину, который вам идеально подойдет». Я очень скептически к этому отнеслась: как это, думаю, - Холостяк и обычный мир? Ну не бывает такого! Но я взяла номер, мы ему позвонили, и при первой же встрече поняли, что это - он.
- А как Костя отреагировал на предложение?
- Представьте себе ситуацию: сидит человек с друзьями в ресторане, ужинает, и вдруг ему звонят: «Здравствуйте, это проект «Холостяк», мы хотим пригласить вас на кастинг» (смеется). Вначале он подумал, что это шутка, потом еще раз подумал и окончательно решил, что это шутка. Потом, когда ему назвали адрес канала, полез в интернет - проверять, что там находится, потому что никогда не имел отношения к телевидению. А закончилась история тем, что он улетел в командировку, и вернулся уже к нам на кастинг - как был, в костюме и прямо с самолета.
- Уговаривать пришлось?
- И это странно, учитывая, что необходимости в пиаре, как у предыдущих Холостяков, у него не было. Скорее, наоборот - бизнес публичности не любит.
- Это и было главной проблемой. Мы действительно до последнего не были уверены, что он примет наше предложение.
- С предыдущим руководителем проекта Ксенией Бугримовой связь держите? Советуетесь?
- На начальном этапе проекта Ксюша мне, честно говоря, сильно помогла. Главным образом тем, что оставила значительную часть команды, которая работала над «Холостяком» раньше. Это люди, которые умеют снимать этот проект, которые точно понимают, что такое романтическое реалити. До «Холостяка» я делала «Детектор лжи» - это не менее сложный проект, но он другой. Это совершенно не романтическое реалити-шоу. И там имеют смысл абсолютно другие эмоции, расставляются совершенно другие акценты, другая роль руководителя. Поэтому для меня, конечно, было очень важно, что режиссерская и операторская команды остались (потому что я не режиссер, в отличие от Ксюши). Я была уверена, что эти люди смогут обеспечить красивую и качественную картинку.
Ксюша предлагала свою помощь при подготовке к первой вечеринке, но я решила предложением не пользоваться. Во-первых, коллективной ответственности не бывает: если я берусь за этот проект, то чувствую в себе силы его сделать. А во-вторых, я с самого начала точно понимала, что буду делать несколько другой проект. И это то, о чем пишут зрители: четвертый «Холостяк» со своими плюсами и минусами - не такой, каким шоу было до этого. Потому что мы с Ксюшей абсолютно разные.
- Она делилась с вами впечатлениями от нового сезона?
- Через пару дней после первого выпуска мы встретились в коридоре, и она мне сказала: «Поздравляю с первым эфиром». И все. Но, на самом деле, делать этот проект после Ксюши - хороший вызов. Проект был рейтинговым, эффектным, красивым - крутым, в общем. Она отдала мне его на пике, мне не нужно было его спасать, а нужно развивать и двигать дальше.
- А кого вы привели в команду «Холостяка»?
- У меня получилась сборная солянка: из «Детектора лжи» пришли редакторы, сценаристы и психолог (второй психолог работал в проекте раньше). Режиссерская команда тоже стала сборной солянкой - из старого «Холостяка», «Звездной жизни» и «Битвы экстрасенсов».
- На СТБ такие миксы стали трендом. Насколько оправдан этот ход?
- С моей точки зрения, оправдан. Мне кажется, сценарная и редакторская команда «Холостяка» в этом сезоне стала сильнее. Раньше проект был полностью подчинен режиссерским задачам, потому что его делал режиссер. И, с одной стороны, в новом сезоне это было проблемой, потому что режиссеры не хотели уступать свою пальму первенства, а сценаристам хотелось проявить себя, а не просто выполнять режиссерские задачи. Половину съемок мы притирались (улыбается). Но с другой стороны, люди, которые делают проект несколько сезонов подряд, приобретая опыт, творчески выдыхаются. Поэтому важно их разбавлять и дополнять новыми силами. Мне, правда, сложно представить, как делать уже существующий проект с командой, в которой все люди ранее работали над другими шоу. Хотя такие практики тоже существуют, в том числе и у нас на канале.
- За фидбэком следите? Зрители говорили о том, что проект стал скучным.
- Я слышала разные вещи. Мне лично было очень любопытно, когда стартовал российский «Холостяк», потому что их главного героя - Максима Чернявского - мы пробовали к себе на проект и отказались. Но его забрали россияне. А после нескольких эфиров я в одной из групп в соцсети вычитала приятные отзывы: мол, зря вы смотрите российский «Холостяк», вот посмотрите украинский - там все гораздо интереснее. А какие отзывы вы слышали?
- Общий посыл такой - не хватает интриг, скандалов и динамики.
- Да, но нарочито скандальных моментов, за которые цепляется внимание зрителей - грубо говоря, вроде беременности и секса на проекте, - у вас нет. И об этом пишут.
- С одной стороны - да. Но с другой, пишут ведь и о том, что секс надоел, и хочется больше романтики...
- Это получилось.
- Тут есть еще одна особенность. Не важно, что мы показываем или что мы не показываем: участницы и Холостяк все равно проживают эту жизнь. На одной из первых церемоний роз Костя сказал: «Девочки, я не хочу, чтобы вы здесь за меня боролись. Я хочу, чтобы мы проживали жизнь вместе. И чувства случатся - мы увидим друг друга». Думаю, это тоже повлияло на девочек: при Холостяке они вообще боятся проявлять какие-то негативные качества, потому что переживают, чем это им грозит. Все же хотят понравиться. Конечно, за спиной у Кости много чего случалось, и много всего еще будет случаться в эфире.
Кроме того, много моментов нам подбрасывала сама жизнь - то, чего я не собиралась делать, несмотря на то, что сценарист. Я ставила задачу перед собой и командой внимательно наблюдать: ничего не пропустить, все заметить, но не придумывать лишнего. Помните свидание во Вьетнаме, где Аня с Холостяком выбирали ткани для девочек, чтобы каждая сшила платье для церемонии роз? Естественно, самый просто вариант здесь - не доложить одну ткань. Или кому-то что-то перепутать. Это спровоцирует конфликт и так далее... Но мы самоустранились: захотят устроить подлянку - пусть устраивают. Не захотят - никто не будет провоцировать. Вмешалась судьба: из магазина одна ткань по случайности не доехала! И как раз заканчивается свидание Ани и Кости, мы снимаем романтический ужин... А мне из дома участниц звонят редакторы в панике, что у них едва не скандал – не хватает одной ткани, девочки решили, что их хотят поссорить. Смотрим список, который писал Холостяк - там ровное количество. Проверяем по чеку, и действительно - одну ткань не пробили! И естественно, ее и не положили.
- А технические нововведения во время съемок использовали?
- У нас будут свидания, которые беспрецедентны с точки зрения съемок. Пока не расскажу, какие именно, но условия, в которых они снимались... мало кто снимает в таких условиях в принципе. И их пока еще не было ни в одном «Холостяке» - это очень экстремальные свидания.
«Этого зайчика мне Костя когда-то подарил а в аэропорту. Мы летели в одну из стран на съемки, а накануне ужасно повздорили после церемонии роз. Жутчайшим образом – какие-то производственные моменты обсуждали… И он принес в аэропорт зайца: «Я ж насправді зайчик, я не хотів тебе образити» (смеется). А теперь зайчик у меня висит среди девочек – красиво»
- Когда вы окончательно определились с Костей, проводили ли проверку его бизнеса и финансовой состоятельности?
- Естественно, наша служба безопасности проверяла все, что он декларировал. И получили результаты, которые нас удовлетворили.
- И эта история с братом и коррупционными схемами вас не смутила? Или на такие моменты герой не проверяется?
- Конечно же, мы проверяем его финансовую состоятельность… Даже не так. Мы проверяем, насколько фактаж, которым мы владеем, соответствует реальности. И если то, что человек говорит о себе, подтверждается, мы принимаем решение, что будем работать. Конечно, Костю мы проверяли - однозначно. И конечно, об этой истории с братом мы тоже знали. Но я не берусь судить о коррупционной или любой другой составляющей его бизнеса, откровенно говоря, ничего об этом не знаю.
- Холостяк – это положительный герой. А тут вдруг такое всплывает…
- Давайте определимся, в чем его подозревают. Из того, что накопала я и наша служба безопасности, на момент старта проекта они с братом работали в разных сферах. Поэтому уличить нашего героя в каких-то манипуляциях с бюджетными деньгами (что было бы самым неприятным для нас) невозможно.
- То есть, если бы нашли какой-то компромат, вы бы отказались от работы с Костей, несмотря на то, что он идеально подходит?
- Состоятельность героя для нас не является первоочередным приоритетом. Прежде всего важен моральный облик человека, духовный (по опыту других стран, успешный мужчина не обязательно должен быть финансовым гигантом). Ну а коррупция с бюджетными средствами – это, с моей точки зрения, клеймо на моральном облике человека, я бы не захотела с ним работать.
- Поговорим о пост-шоу. Когда стало понятно, что Анфиса Чехова не будет ведущей, были ли какие-то попытки ее вернуть, договориться, или сразу решили искать новую ведущую?
- Насколько мне известно, когда Анфиса уходила на «Интер» (вести аналогичную программу), с ней был четкий разговор о том, что совмещать проекты она, к сожалению, не сможет. Я с ней этих разговоров не вела, дословно пересказывать не берусь, но выбор она сделала сама. И для меня была данностью позиция руководства: она не вернется после того, как приняла решение. Поэтому вопрос возвращения Анфисы не стоял, и мы изначально искали новую ведущую.
- Как долго это происходило? Или не так - как быстро вы нашли Розу?
- Мысль о том, что крутой ведущей была бы бывшая участница, пришла нам очень быстро. И мне до сих пор кажется, что это очень хорошая идея. Мы же в пост-шоу чем занимаемся? Пытаемся проанализировать, почему у той или иной участницы не сложилось, что она не смогла сделать. И как бы мы не хотели уйти от формулировки «это же проект, а не жизнь», это действительно не совсем жизнь. И поэтому, когда люди, не находившиеся внутри проекта, дают советы, как жить в жизни, - это оказывается правильным для жизни. А для проекта работает не всегда. И мы хотели добавить в студию человека, который мог бы максимально понимать участниц - этих девочек, которым мы даем советы. И кто, как не бывшая участница, понимает нынешних?
- В этом смысле ход совершенно понятен. И сразу искали среди бывших участниц?
- Конечно, мы искали и других ведущих, которые могли бы привнести в проект новые смыслы. Но идея с бывшей участницей продолжала нам нравиться… И да, мы сразу обратили внимание на Розу, но потом подумали, что она уже нашла себя в другом проекте канала... А потом все же вернулись к Розе. И я считаю, что Роза в студии «Как выйти замуж» - абсолютно на своем месте.
- Да, она удачно вписалась.
- Она очень искренне переживает за девочек, радуется за них, негодует, спорит со Снежаной, что-то доказывает мне. Когда девочкам не хватает слов или эмоций, Роза добавляет. А некоторые участники, вроде Виталии, уже стали ее подружками.
- Зрительницы активно обсуждают то, как Роза выглядит. И даже выдвигают версии, что она специально поправилась – чтобы быть похожей на Чехову. Для команды проекта важно, как выглядит ведущая?
- Для нас в приоритете то, как человек работает. И причин, по которым изменился ее вес, я не знаю. Но знаю, что во время съемок первого выпуска пост-шоу Роза похудела на 3 кг - настолько переживала. А после финальной отводки первого пост-шоу («С вами была Роза Аль-Намри, и это была программа «Как выйти замуж») она сорвала туфли, вскочила на диван, начала прыгать и кричать: «А-а-а, я это сделала!» Жаль, что мы не могли показать это в эфире.
- А как вы себя в кадре чувствуете? У вас же раньше не было такого опыта?
- Такого – не было. Но я же долго работала в новостях, и в том числе в кадре.
- Но это же разные вещи. Как вы себя чувствуете в роли эксперта?
- Довольно странно (улыбается). Во-первых, мне кажется, что я в жизни и я в телевизоре – это разные люди. Мне пока не удается их совместить. Благодаря работе стилистов в телевизоре сидит такая важная дама (смеется). И эмоционально это, конечно, тоже непросто. С одной стороны, это плюс, что ты все знаешь изнутри. И можешь сказать: «А на самом деле было вот как, зачем же ты лукавишь». А с другой стороны, это очень опасная роль: да, ты это видел, но девочка же рассказывает от своего имени, как она это проживала. И можно что-то испортить… Поэтому я на чем-то стараюсь не акцентировать, на что-то - наоборот, пытаюсь обратить внимание. И для меня это непростой опыт. Но очень интересный.
- Возникали ли мысли о том, чтобы поменять еще кого-то из экспертов?
- Мне нравится этот состав, нравится распределение ролей, которое здесь существует (никто никого не дублирует и можно раскрыть одну и ту же ситуацию с разных сторон). Мы долго раздумывали (и все еще продолжаем) над тем, не нужно ли ввести психолога в состав экспертов, потому что нам кажется, что это привнесет дополнительный смысл. Но тогда появляется следующий вопрос, на который у меня пока нет ответа: это должен быть психолог проекта или психолог внешний? И пока что психолога нет.
Надеюсь, вы смогли выудить из нашего разговора хоть какую-то полезную информацию. Ну а когда точки над «i» в отношениях Константина с участницами будут расставлены окончательно, я постараюсь раздобыть для вас новых подробностей с кухни «Холостяка».
Фото Кирилла Авраменко