«Мне 27, и у меня очень много идей». Регина Тодоренко об уходе из «Орла и Решки», первых шагах в кино и собственном телешоу
Только что команда программы «Орел и Решка» объявила неожиданную новость: Регина Тодоренко покидает проект. Впрочем, неожиданную ли? В своих недавних интервью телеведущая прямо говорила, что готова уступить место телепутешественницы тому, «кому нужнее», а освободившееся время посвятить музыке, кино и всему, к чему лежит душа.
Как вы понимаете, об уходе Регины из «Орла и Решки» я знала заранее. И в последний день фактической работы ведущей в шоу поговорила с ней об этом непростом решении, планах на будущее и проектах, которыми Тодоренко занимается прямо сейчас. Не знаю, где у этой девушки спрятана сверхмощная батарейка, но она твердо намерена объять необъятное, успеть неуспеваемое и в итоге непременно получить за все это «Оскар»!
- Регина, вы уходите из «Орла и Решки».
- Да!
- Это ваше решение или решение продакшена? Что вообще произошло?
- Меня уволили, заставили заплатить миллион гривен штрафа (смеется)… На самом деле, как я уже говорила, меня пора было в этой команде заменить, потому что я стала, как мне кажется, не интересна. А я отношусь к себе очень самокритично: когда не вижу хорошего результата в программе, начинаю по этому поводу грустить. В какой-то момент я поняла, что в этом проекте немножко изжила себя. А поскольку я волнуюсь и за проект, и за свое лицо, мне хочется, чтобы оно там выглядело хорошо.
- Говоря «не вижу хорошего результата», что вы имеете в виду?
- Я говорю о себе.
- То есть вы сама себе не нравитесь?
- Да, я сама себе не нравлюсь в проекте. Понимаете, меня уже мало что удивляет. Я не вижу собственного развития. Что предполагает проект: чтобы ведущий постоянно пробовал что-то новое, узнавал что-то интересное, а во многих странах мира так много одинакового, и мы, получается, пробуем все одинаковое.
- И у вас уже нет свежих впечатлений, искренних эмоций…
- Да. И еще: если бы мы что-то пробовали, а потом ведущий как-то развивался, чтобы в следующий раз, попробовав, например, ту же еду, мог подметить что-то особенное, рассказать о каких-то кулинарных фишечках, результат был бы другим. Но, к сожалению, у нас совсем нет на это времени. Вот, допустим, я попробовала заниматься дайвингом, сказала: «Вау, как красиво!» Во второй раз у меня была такая же реакция. В третий раз – такая же. А тут, наверное, нужно рассказать что-то новое: как работает регулятор, как спрессован воздух в баллоне… Хочется давать зрителям новую информацию, а я ей не владею, потому что не успеваю погрузиться в тему, ведь каждый новый день меня ждет новая страна, новый город, новые традиции, новые обычаи, новые «пробовалки» (я их так называю). Хочется быть не поверхностной, а глубокой. Но из-за того, что у нас очень маленькие перерывы между сезонами, ты, к сожалению, элементарно не успеваешь заняться тем, что тебе хотелось бы раскрыть в программе. Допустим, я попробовала серфинг (слава богу, у меня был зазор в две недели между сезонами), и мы наконец-то раскрыли тему серфинга в Португалии.
Но тоже, я ведь говорила об этом как новичок, не как профессионал. Дай мне чуть больше времени, и я расскажу об этом по-другому, интереснее... Мне хочется быть интересной зрителям, потому что в этой программе я гид, я должна показывать, что интересно, а что – нет, куда стоит поехать, куда – не стоит, давать какие-то лайфхаки. А как я могу их узнать, если сама не погружаюсь в ту или иную сферу?
- И когда вы поняли, что пора менять работу?
- Честно говоря, еще год назад. Когда почувствовала, что становлюсь поверхностной, что кроме эпитетов «красиво», «шикарно», «невероятно» ничего не могу сказать о каком-то предмете. Я плохо разбираюсь в архитектуре, а мне бы хотелось в ней разбираться. Я плохо разбираюсь в эпохе Ренессанса и картинах Леонардо да Винчи, а мне бы хотелось! Но, к сожалению, я не могу выделить на это время из-за нашего темпоритма. С одной стороны, работать в таком режиме – это круто, но от любой работы нужно отдыхать. А что для меня отдых? Это погружение в новую сферу. То ли это танцы, то ли музыка… Вот раньше, первые пару сезонов, в перерывах между поездками я занималась музыкой, благополучно записала альбом, выпустила много песен. Но, к сожалению, у меня не было времени даже поехать на концерты. То есть у меня есть 6-7 дней между поездками, я делаю два концерта, и думаю: «Ну, еще немножечко, еще один концертик!» Соответственно, в этом я из-за нехватки времени тоже притормозила. А когда накапливается усталость, тебе хочется просто лечь колом… Наверное, очень маленькому количеству зрителей будет понятно, что я имею в виду. Они же видели, как я путешествовала, а значит, «отдыхала».
- Ну да, никто не видит всего, что остается за кадром.
- Я же по сути от-ды-ха-ла. Да наслаждайся жизнью, делай, что тебе нравится!.. Но это все-таки программа, шоу, и зритель должен понимать, что здесь, как и в любом шоу, есть формат, определенные рамки, выйти за которые мы, к сожалению, не можем.
- Как на ваше решение уходить отреагировала команда?
- Сегодня я начитывала последнюю программу, и мне ребята-сценаристы написали: «Регинчик, мы тебя очень любим, нам тебя будет не хватать - с твоими фишечками, твоим отношением к деталям». Мол, сколько бы я ни видела, сколько бы ни перепробовала, я все равно не перестаю всему удивляться как ребенок.
- А руководство продакшена как отреагировало? Понятно же, что для них это потеря ценного кадра.
- Не скрою, они расстроились. Да я и сама расстроилась. Я же понимаю, что быстро по всему этому соскучусь. Это же огромный отрезок жизни, в каком-то смысле целая жизнь! И я провела ее этими людьми, они же для меня как семья: они знают мои болезни, мои увлечения, что я люблю. И так же я знаю о них все. Конечно, нам было грустно расставаться. И я понимаю, что с кем-то из этих ребят, возможно, уже не увижусь, не поработаю. Вот если бы можно было вернуться через полгода…
- Ну, учитывая тенденцию периодического возвращения ведущих «Орла и Решки», все может быть.
- Да, я думаю, что вот рожу ребенка и поеду в «Орел и Решка. Семья» (смеется).
- Ого, уже есть и такие планы?
- Или, например, «Орел и Решка. Дети»... Все может быть.
- В одном из свежих интервью вы сказали: «Орел и Решка» просуществует еще 150 лет». Это фигура речи или вы действительно прочите ему долгую жизнь?
- А почему нет?
- Все-таки стран, в которые можно поехать, больше не становится…
- Сейчас ребята начали ездить по второму кругу, но кто запрещает начать ездить по третьему?
- И вы думаете, что зрителю это будет по-прежнему интересно?
- Зритель же не молодеет, появляется новое поколение. Старое поколение смотрело старые программы, новое будет смотреть новые. Это цикличность – все по кругу, и по-другому не получится. Через пять лет «Орел и Решка» еще раз поедет в Нью-Йорк, в Париж, а там ведь тоже все поменяется: тенденции, моды, возможно, традиции. И именно эти перемены будут интересы зрителю. И еще: тому, кому сейчас три года, через пять лет будет восемь, и это будет новый зритель проекта.
- А как ваша семья, ваше окружение отреагировали на решение уйти из проекта?
- Мой дедушка, которому 77 лет, в принципе, поддерживал мою работу и всегда говорил: «У тебя скверный характер – поезжай работать, не порть жизнь людям». Но в последнем из пулов он позвонил и сказал: «Давай уже, доченька, возвращайся». Понимаете? Даже он считает, что меня затянуло, что пора бы уже вернуться домой. Надо, говорит, еще чем-то заняться. И я с ним согласна: путешествовать, конечно, хорошо, но надо хотя бы на немножко остановиться, пойти в другую сторону.
- Сегодня вы начитали последнюю программу: будете останавливаться, отдыхать, или сразу окунетесь в новый проект?
- А я уже в новом проекте (смеется). Говорю же: отдых для меня – это смена деятельности. Иногда, конечно, нужно дать себе возможность посидеть дома, поваляться в кровати, посмотреть сериалы.
- Полежать колом, в конце концов.
- Да. Но у меня, тьфу-тьфу-тьфу (стучит по столу), есть силы, чтобы развиваться еще в нескольких сферах. И я стремлюсь к этому. Я очень хочу развиваться в кинематографе, и для этого сейчас поеду поучиться в Нью-Йоркскую киноакадемию. Я очень хочу свою собственную программу, свое шоу, и подготовка к съемкам первой программы шла последние четыре месяца.
- Телевизионное шоу?
- Да. И вот, мы его сняли. Я пока процессом довольна, мне понравилось то, что мы сняли, и надеюсь, «вскрытие» покажет хороший результат.
- А вы снимали программу, уже зная, кому будете ее предлагать? Или хождение по каналам только предстоит?
- Это пока секрет (загадочно улыбается)… На самом деле я уже знаю, где это шоу будет транслироваться.
- Я не прошу вас назвать канал, мне интересен механизм: вы придумали проект, сняли пилот и пошли его всем предлагать, или кого-то, кто уже вас знает, заинтересовала идея, и вам сразу заказали проект. Как было?
- Мы предложили идею. Я и моя креативная команда предложили каналу проект.
- Ваша креативная команда? То есть это шоу не связано с Teen Spirit Studio?
- Нет, не связано.
С командой Teen Spirit Studio Регину теперь связывают только воспоминания. Зато какие!
- Расскажите подробнее, что за шоу.
- Формат шоу – сторителлинг. Это late night show на американский манер, очень популярный в Америке формат. И я думаю, оно будет очень интересно молодежи. Оно будет развивающим, это будут разные интервью с медиаличностями, актерами, актрисами…
- Это, случайно, не для канала «Пятница» проект?
- Для «Пятницы» в том числе (за кадром кто-то шутит, что проект еще не видел Эрнст).
- То есть в Украине он тоже будет выходить.
- Посмотрим, пока не знаю.
- Сколько программ отсняли?
- Пока одну: посмотрим, что получилось, проанализируем, и решим, что делать дальше.
- А как же учеба?
- Ну вот, я как продюсер проекта… Да, теперь я буду называться креативным продюсером (смеется)… Как продюсер поеду учиться и надеюсь, что у меня появятся знания и навыки для создания хорошего продукта.
- Подождите, вы едете учиться не актерскому мастерству?
- Нет. Моя специальность называется filmmaking.
- Так вот оно что! А я почему-то решила, что вы собираетесь стать актрисой.
- Я этого не отрицаю – очень хочу играть в кино. У меня в столе лежат несколько сценариев, которые я до сих пор не прочитала, потому что не хватало времени. И, возможно, в феврале я буду сниматься в украинском кино.
- Роль маленькая или большая?
- Главная роль. Я времени даром не теряю. Если бы в сутках было 29 часов – было бы шикарно, да даже от 25-ти я бы не отказалась, потому что стараюсь использовать время по максимуму. Если бы не надо было спать – я бы не спала, но организм, к сожалению, не позволяет.
- Расскажете об этом фильме?
- Пока не могу. Он выйдет в 2019-м, и пока меня наверняка не утвердили на роль (у нас пока устная договоренность), я вряд ли могу о нем что-то говорить.
- А вы вообще смотрите украинское кино, следите за процессом?
- Немного. Но у нас же и фильмов пока что немного. Я знаю, что хорошую кассу собрал фильм Дзидзьо: еще не посмотрела, но мне очень хочется.
- А что вообще из свежего украинского кино смотрели?
- Из свежего ничего не видела. Я же фильмы в самолетах смотрю, а там украинское кино не показывают. Если бы показывали, я бы с удовольствием смотрела, а так я видела документальный фильм о McDonald’s, фильм о криптовалюте (смеется).
- А какого рода кино вам в принципе интересно?
- Мне нравятся комедии, нравится то, что делает Роберт Земекис (я, наверное, самая большая фанатка фильма «Назад в будущее», которая смотрела его 150 тысяч раз), нравится Джеймс Кэмерон.
- Вам это нравится как зрителю. А в создании каких фильмов вы бы хотели участвовать?
- Я бы хотела делать что-то, похожее на комиксы.
- Экранизации комиксов?
- Да. Конечно, нашему менталитету это, как мне кажется, не присуще, но попробовать стоит.
- Ну, тут вряд ли дело в менталитете - фильмы по комиксам Marvel или DC, например, у нас прекрасно идут. Дело в готовности индустрии, в соответствующем опыте и, главное, в финансировании.
- Я об этом знаю. Поэтому такие продюсеры как Александр Роднянский, Тимур Бекмамбетов советуются с Америкой… В общем, нужно учиться – мне хотелось бы все-таки сделать свой вклад в индустрию.
- А сколько длится ваш курс в Нью-Йоркской академии?
- Первый курс – два месяца. А дальше, если мне понравится, предлагают сразу идти на магистра. Так как у меня уже есть образование режиссера (в 2013 году Регина окончила факультет режиссуры и шоу-бизнеса Киевского университета культуры и искусств, - МН), они предлагают мне сделать апгрейд своих знаний и получить степень магистра в Америке. Но на это нужно потратить год, а я пока не уверена, что готова бросить здесь всю свою работу.
- Придется выбирать: телевидение или кино.
- Да, что перевесит… Но кто знает, может, за эти два месяца в Нью-Йорке я встречу какого-нибудь Стивена Спилберга, который предложит мне сыграть в его фильме (смеется). На самом деле я не собираюсь там терять время. Думаю, за два месяца найду себе в Нью-Йорке какого-нибудь агента и обязательно похожу на кастинги, посмотрю, как все происходит, как у них налажена эта система. А если там будет кастинг в какой-нибудь Idol или X-factor, и туда схожу. Нужно все попробовать.
- А как проходило поступление в Академию?
- У меня достаточно легкий и емкий курс, всего два месяца, поэтому попасть на него попасть. В магистратуру сложнее – там нужно писать работу, подтверждать, что ты являешься режиссером, эссе. А на мой курс я просто сдала английский язык, написала эссе на лист А4, почему я хочу учиться в Нью-Йоркской киноакадемии и почему именно фильммейкерство, да и все.
- Дорогое это удовольствие?
- Весь курс стоит $6 тыс. Я подумала, что для Америки это так дешево, что нужно брать.
- И какие это открывает возможности!
- Я мечтала об этом лет 10, но в юношестве для меня это было очень дорого. Прямо большущие деньги, где их было взять – я в 17 лет листовки раздавала! Флаеры оператора Life, как сейчас помню, и предлагала позвонить своим родным заграницу.
- Ну, всему свое время.
- Наверное.
- Сегодня вы записали последний выпуск «Орла и Решки». На этом ваша работа в проекте окончена?
- Да, но я почему-то думаю, что это не навсегда.
Барбадос. Последняя программа с участием Регины
- И как выглядит первый день Регины Тодоренко без «Орла и Решки»?
- Ну… я готовлю утку (смеется). Сходила за продуктами, у меня в духовке утка с картофелем в рукаве, я приготовила салат, такой… деревенский… Все от домашних хлопот стараются сбежать куда подальше, а я так долго была всего этого лишена! Для меня это праздник. Мы же в постоянных разъездах ничем таким не занимались. Конечно, бытовая сторона вопроса была решена, потому что мы жили в гостиницах, но иногда хочется домашнего уюта, приготовить кому-то чай… И, конечно, мне очень нравится такая атмосфера – когда я приезжаю домой, когда ко мне приезжают родители… Ко мне вот приехал племянник, мы с ним сходили на выставку Marvel. В общем, я была в семье.
Кстати, моя семья участвует в моем шоу – они успели сняться в программе.
- Недавно вы получили премию журнала Glamour. У меня сложилось впечатление, что вы эту премию очень хотели, еще с прошлого года. Это так?
- Честно говоря, в прошлом году мне хотелось забрать все премии, потому что, как мне казалось, что может быть круче, чем получить премию за проделанную кругосветку? Девушка попала в Книгу рекордов Гиннеса как первая женщина-телепутешественница, совершившая беспрерывную кругосветку. За что еще получать? Что еще такого я могу сделать, чтобы получить премию – «Телетриумф» или тот же Glamour? Что может быть больше? И я не получаю ни одну, ни другую. Мне было так обидно, ведь из трех представленных ведущих я была единственным человеком, совершившим кругосветку, прошедшим очень много испытаний, 8 месяцев без семьи… Мне казалось, ну что же еще сделать? Выпрыгнуть из трусов, перепрыгнуть через голову?
- Вы помните, кто в прошлом году получил «Телетриумф» в вашей номинации?
- Дмитрий Комаров. Тут было не обидно проиграть, потому что Комаров – тот еще путешественник, настоящий сумасшедший (в хорошем смысле). Но скажу, что осадок остался (улыбается). Мне, как ребенку, было искренне грустно: я же так много сделала, так старалась, почему же не получилось? Но, раз так сложилось, так тому и быть. Значит, я еще получу свой «Оскар».
А получить премию Glamour мне действительно было приятно, еще и в номинации «Телезвезда года». Я вот сейчас смотрю на свои премии и понимаю, что приставка «теле» – все же мое.
- Эта первая ваша немузыкальная премия? Или еще что-то было?
- Была «Телеведущая года» от Cosmopolitan, и недавно журнал «ОК» тоже дал мне премию. А! Еще была премия Insta Awards.
- Как ваши поклонники в Украине отреагировали на российскую премию?
- А вы знаете, Glamour – не российская премия, это международная премия. И выдают ее не только российским артистам, но и спортсменам, моделям – так же, как и американский Glamour.
- Но вручали-то ее в России.
- Мне приятно, что мой труд здесь оценили. И, надеюсь, что его так же оценят в Америке, когда я туда поеду. Все-таки, программа о путешествиях – формат международный, и мне хочется, чтобы мой труд оценили многие страны. Я бы хотела снять… Нет, я обязательно сниму кино, которое, возможно, номинируют на «Оскар» как лучший зарубежный фильм.
- Хорошее желание.
- Естественно, все это пока в планах. Мне 27, и у меня очень много идей. И я не знаю, куда повернет моя дорожка, но свои желания я четко формулирую. И пока что все, чего я хотела, слава богу, случается. Да, не быстро: я хотела в Нью-Йоркскую киноакадемию и попала в нее через 10 лет, я хотела путешествовать, загадала желание, и через полгода попала в проект «Орел и Решка». Такие моменты подстегивают меня, заставляют верить в свои силы и развиваться.
Думаю, с таким упорством и желанием покорять новые высоты у Регины все получится. По крайней мере, я ей этого от души желаю. И надеюсь, что следующее наше интервью состоится на съемочной площадке фильма «какого-нибудь Стивена Спилберга».
Фото - пресс-служба Регины Тодоренко, instagram.com