]
Facebook LiveJournal Twitter

«Проведение кампаний на «Оскар» - это большой и много кому выгодный бизнес». Интервью с членом Американской киноакадемии. Часть 2

18:07 26.10.2018 0

Вчера, как вы помните, я остановила беседу с Лоуренсом Д. Фолдсом на самом интересном - на вопросе, как же Украине попасть хотя бы в шорт-лист номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премии «Оскар».

Не стану вас томить - вот ответы:

Лоуренс Д. Фолдс, Оскар, Американская киноакадемия

- Вы должны в первую очередь осознать, что проведение кампаний на «Оскар» - это не просто бизнес. Это большой и много кому выгодный бизнес. И утверждение, что «Голливуд интересуют только важные номинации», вроде режиссера или актера, - глупость. Любое попадание в шорт-лист любой из номинаций - это основание для фильма повысить цену на права, причем как на внутреннем рынке, так и на зарубежных, дает повод торговаться с дитрибуторами, цифровыми платформами и за свою следующую работу требовать уже повышеный гонорар. А в этом бизнесе, как вы понимаете, все стоят ровно столько, каким был их последний проект.

Более того, бытует популярное выражение: «Кто получил «Оскар» - будет работать в Голливуде вечно», и в чем-то оно верно: те, кто получил статуэтку, могут позволить себе провальный фильм и не попрощаться навсегда с профессией. Их коллеги без награды всегда рискуют больше. А в индустрии, в которой все, по сути, безработные, то есть живут от проекта к проекту, иметь такую гарантию - большая ценность.

Лоуренс Д. Фолдс, Оскар, Американская киноакадемия

В категории - «Лучший фильм на иностранном языке» все, в принципе, достаточно похоже: если на кого-то обратили внимание в Голливуде - это пропуск во многие двери, так что продюсеров, настроенных серьезно, видно издалека - они ведут кампанию.

Меня начинают приглашать на специальные показы и премьеры... Уже начали. С начала августа у меня уже были приглашения. Каждый день до января включительно я получаю около 5-6 приглашений. И это не только показы - это и приемы, в том числе у дипломатов, и закрытые вечеринки.

В прошлом мы еще и подарки получали. Помню, когда-то нам присылали видео, и каждое сопровождалось подарочной корзиной. Очень быстро, как вы понимаете, это дошло до абсурда, и Киноакадемия пресекла это, запретив присылать ценные подарки.

Лоуренс Д. Фолдс, Оскар, Американская киноакадемия

- Я слышала, что до сих пор присылают. 

- Это «Золотой глобус». Но там эту практику пресечь и не пытались.

- Потому что их мало?

- Это награда, которую вручает ассоциация иностранной кинопрессы. По сути, 60-70 людей. Так что все они, конечно же, находятся со студиями в особых отношениях.

Я знаю многих людей из Ассоциации, и они все сами по себе милые и приятные люди, но я не уверен, что многие из них имеют достаточную квалификацию или эстетический вкус, чтобы судить достижения киноиндустрии. В этом смысле премии Гильдий кинокритиков более точные и интересные, но «Золотой глобус» - это популярная и зрительская церемония.

- Я слышала, однажды одна из студий, не будем называть, какая именно, вывезла их на «показ» - полностью оплаченный уик-энд в пятизвездочный отель в Дубаи. Это правда?

- Я лично не состою в Ассоциации и на таком показе не был, и это, конечно же, крайний случай, но дорогие подарки от студий случаются. Повторюсь, Киноакадемия это пресекла достаточно давно, и следят за этим очень строго. 

Лоуренс Д. Фолдс, Оскар, Американская киноакадемия

- При этом все мы люди, ничто человеческое нам не чуждо - а значит, и приемы, и подарки, и просто внимание играют свою роль.

- Расскажу вам историю. Она произошла два или три года назад, уже точно не помню, Когда именно номинировалась украинская картина «Зима в огне»?

- В 2016 году. Но должна оговориться, это была не совсем украинская лента...

- Я был уверен, что украинская. Эту документалку снимали в Украине?

- Да, но там была съемочная группа и деньги из разных стран.

- В этом смысле понятно. Кстати, я считаю, это отличнейший фильм, и в 2016 году отдал именно за него свой голос. Мне он буквально открыл глаза на то, что происходит здесь, до этого я не имел особого представления о том, какие отношения и история у Украины и России. Я считаю, что такой фильм, как «Зима в огне», нужен зрителю в каждой стране мира, потому что он раскрывает и более широкие вопросы. Он не просто про Украину и Россию, он о глобальных вещах, понятных в любом обществе.

Так вот, я отлично помню его показ. У них был американский партнер, Netflix, кажется, которрый организовал после фильма прием в London Hotel в Лос-Анджелесе, в Западном Голливуде. На нем со мной заговорила женщина из России - она там подходила, кажется, к каждому. Мне она сказала вот что: «Это шокирующая ложь и пропаганда, это так явно очевидно. Как это можно вообще показывать, этот фильм - заказной. На самом деле все не так, и Путин - лучший президент России». При этом ее совершенно не смущало есть за деньги «пропагандистов» - она буквально заталкивала себе в рот все, что видела на фуршете, поэтому я не воспринял ее серьезно.

Лоуренс Д. Фолдс, Оскар, Американская киноакадемия

- А если бы не фуршет?

- Нет, что вы, в Голливуде это никого не удивляет, поверьте. Студии ведут друг против друга постоянную войну, это все очень легко узнаваемо.

- В этом году будет сложно, ведь Украина выдвинула на соискание в этой категории фильм «Донбасс» Сергея Лозницы. Вы об этом слышали?

- Нет, увы. Но, думаю, еще услышу. 

В любом случае, что я хотел сказать: конкуренция - штука серьезная, и за каждую номинацию идет борьба, как за себя, так и против других. Неважно, включились вы в борьбу или нет - вас включат оппоненты, и это неизбежно. Кампании не имеют никакого отношения к кинематографу, это чистый маркетинг.

Лично мое мнение такое: я бы хотел, чтобы национальные комитеты, которые выдвигают фильм в категорию, проводили свои заседания, например, в присутствии члена Американской киноакадемии. Потому что правила для всех вроде бы и общие, но понимает их каждый по-своему.

- Я сомневаюсь, что технически возможно проводить все национальные заседания на английском языке.

- Да, и я понимаю, что это нереалистично в текущих условиях. Поэтому мы остановились на промежуточном компромиссе несколько лет назад: комитет по фильмам на иностранном языке, который отсматривает все заявки, в случае необходимости может дополнить шорт-лист фильмами, которые заявку не получили, но проявили себя на фестивалях.

Например, в прошлом году Китай выдвинул в категорию фильм «Воин-волк 2».

- Он установил в Китае кассовый рекорд.

- Именно. Мы сидели на показе Китайского посольства и недоумевали, зачем тратим на это свое время. Да, это популярный в Китае фильм, но нет ни одного шанса, что он получит номинацию. Это бессмысленный экшн с мускулистыми парнями в военной форме и националистическая пропаганда. Представитель Академии мог бы сразу сказать, что националистические фильмы и прочий бессмысленный ура-патриотизм можно не выдвигать.

Лоуренс Д. Фолдс, Оскар, Американская киноакадемия

- Насколько я понимаю, в Голливуде не очень интересуются тем, что снимают в Европе или даже Азии. Разве что Каннский кинофестиваль имеет какое-то значение.

- На самом деле нет, Канны никого тоже не интересуют. Процент членов киноакадемии, которые были в Каннах или смотрели фильмы из программ - минимальный. Но тренд наоборот тоже соблюдается: во Франции, на том же Каннском кинофестивале, где я был, никому нет дела до того, что снимает и чем живет Голливуд. Так что я бы не судил только США слишком строго. Глобальной киноиндустрия только-только начинает становиться.

Несмотря на то, что я сказал про национальистическое и патриотическое кино, я все же уверен, что любой картине, которая выдвигается в категорию на «Оскар», нужна полноценная поддержка государства. Картиной должны заниматься, делать показы, приемы, скринеры, рекламу, и для этого в Голливуде нужны большие деньги.

В прошлом году я был совсем не в восторге от «Квадрата» и не думаю, что он заслуживал победы. Но у него был большой маркетинговый бюджет, а у венгерской картины On Body and Soul, за которую голосовал я, нет, и поэтому почти никто его в итоге не посмотрел. Уверен, если бы у фильма было больше показов, и академики посмотрели бы его, он мог бы победить, но увы.

Вот такой итог подвел Лоуренс Д. Фолдс всем оскаровским кампаниям. Радоваться ли ему - узнаем, когда узнаем о будущей кампании фильма «Донбасс».

Фото - Андрей Полищук

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...