Освобожденный журналист рассказал, как его пытали в плену ЛНР
Луганский журналист Максим Осовский, который провел три дня в плену боевиков самопровозглашенной ЛНР вместе с коллегой Славой Бондаренко, рассказал изданию liga.net о том, как и когда их с коллегой пытали, и за что тот получил тяжелую травму головы.
- Почему на этот раз допрос затянулся почти на трое суток?
- Таксист привез нас в СБУ и уехал. Нас двоих сопроводили в приемную. Сначала общались вежливо, а потом начали рыться на страницах Facebook, нашли много проукраинских лозунгов, проукраинских друзей, переписки. И, как я понял, начали подозревать в том, что мы связаны с украинской армией и Правым сектором. После этого начали бить. Они потом, кстати, объяснили, за что били: во-первых, потому что мы предатели, продались украинскому телеканалу, а во-вторых, выбивали информацию о Правом секторе.
- Как долго все это продолжалось?
- Примерно часов с 12 ночи до 5 утра нас били. С перерывами. Сначала меня били железной арматурой зарезиненной, но недолго - им показалось, что они мне руку сломали, и арматуру отложили в сторону. Потом меня били в основном сетевыми шнурами от компьютера - по ногам, рукам, спине. Я так понимаю, у них было задание: лицо не трогать. К голове приставляли пистолет, нацеливали автомат на ноги. Но больше запугивали. В СБУ никто в нас не стрелял бы. Если бы надо было, - вывезли подальше и расстреляли.
А Вячеслава увели в другую комнату и, судя по сухим ударам, били именно прутами, - ему ребро сломали, насколько я знаю. Хотя он уже в СБУ приехал немного не в себе: смотрел непонимающими глазами, не понимал совершенно, что происходит, несколько раз, пока мы еще вместе были, терял сознание. Когда его увели, я только звуки ударов слышал - ни криков, ни стонов. Думаю, они его даже в бессознательном состоянии били, когда он лежал.
Память у него до сих пор не восстановилась, он шутит, что будем заново знакомиться.
- Что было потом?
- Когда рассвело, ко мне подошел один из них и сказал: все, больше вас бить не будут, делай видеообращение.
- Зачем?
- Видеообращение делал для них, что якобы мы специально работали на телеканал, чтобы односторонне и однобоко освещать ход избирательного процесса.
- А куда потом видео ушло?
- Я не знаю. Скорее всего, в интернет пошло и все. Они еще, когда выпускали, хотели, чтобы я с российскими каналами пообщался, но я сказал - не хочу. Утром пришли их медики, начали нам колоть обезбаливающее, Вячеслава попытались привести в чувство, - он просто сидел и терял сознание. Потом отправили в подвал.
По материалам news.liga.net
Фото - obzor.lg.ua