Мужчина, который изнасиловал Ди Каприо. Вся правда о медведице из «Выжившего»
Все уже успели пошутить о том, что «Оскар» в этом году заслужил не столько Ди Каприо, сколько изрядно потрепавшая его медведица гризли. А ведь в этой коричневой шкуре прятался настоящий актер-каскадер!
Знакомьтесь, человек, которому вы все прочите высшую награду Киноакадемии - Гленн Эннис, актер и каскадер из Ванкувера. «Режиссер очень хотел, чтобы все выглядело натуралистично. Поэтому я изучал документальные видео нападения медведей. Спасибо Дарвину, у человечества еще достаточно особей с лишней дурью, которые подлезают под горячую лапу гризли», - поделился Гленн своими впечатлениями от работы над «Выжившим».
«В одном из видео медведь просто положил лапы на голову своей жертвы и стоял, поэтому в фильме я тоже решил, что надо вдавить лапами голову Лео в грязь и просто сидеть сверху». Речь идет, в первую очередь, о видео настоящего нападения медведицы на пьяного мужчину, который забрел в ее вольер в немецком зоопарке.
Репетиция сцены нападения заняла у Энниса три недели, а снята была за два дня - впечатляющий результат, учитывая, что Иньярриту снимал при дневном свете, так что фактически съемочного времени в сутках было не более 90 минут. В результате сцена, которая появилась в фильме, - не склейка. «Мы снимали все от начала до конца. Это не монтаж из тысячи дублей, чтобы с разных ракурсов красивее выглядела сцена. Могу заверить, когда ты так нападаешь на кого-то на четвереньках, нужно серьезно прокачать мышцы бедер».
При съемке первого же дубля Эннис вывихнул запястье, но окружающим казалось, что пострадал не он, а Ди Каприо. «Лео - очень мощный актер. Я 15 лет в бизнесе, играл со многими, но такого, как Лео, видишь редко. В нашей сцене у него не было ни одной реплики. Когда мы репетировали ее, все было как обычно, но когда мы начали снимать... вся съемочная группа решила, что я действительно избиваю Ди Каприо - так он это сыграл. Он по-настоящему эпичен».
Ну и напоследок Эннис развеял все слухи об изнасиловании: «Какая глупость! Хочу вас заверить, у нас все было по полному взаимному согласию!»
Впрочем, кроме Энниса над запоминающейся сценой работали еще многие специалисты - в первую очередь, компания ILM, созданная Джорджем Лукасом, и VFX-супервайзер Ричард МакБрайт. «Команда VFX хотела, чтобы Лео был на виду, но при этом сохранилась хаотичность сцены нападения», - пояснил он. Чтобы добиться реалистичности, команда пользовалась собственной разработкой для моделирования Zeno, Maya для анимации и RenderMan от Pixar для рендеринга.
И последний - по счету, а не по значению - ответственный за медведицу, оператор Эммануэль Любецки, который вполне может получить третьего за три года «Оскара»: «Именно по этой сцене можно понять, как снимался весь фильм. Мы снимали все при естественном освещении и очень, очень широкоугольными объективами, чтобы дать зрителю прочувствовать происходяшее, природу, чтобы захватывать и крупные планы, и при этом окружение, чтобы зрителю было сложно выбрать, на что же в кадре смотреть в первую очередь. Эту сцену мы снимали в Британской Колумбии - единственном месте в Канаде, где есть дождевые леса с огромными, почти первобытными деревьями, где человек чувствует себя крошечным, как в соборе. История медведицы и ее малышей - отражение истории самого Гласса, который защищает своего сына».
В общем, все все поняли, «Оскар» в студию!
По материалам montrealgazette.com, indiewire.com, variety.com