Рутрекер заблокирован навсегда. И что?
За последнее время о готовящейся в России «вечной блокировке» Рутрекера государственными органами не написал только ленивый. 25 января сервис отработал последний день и… ничего не произошло. Точнее, ничего сверхъестественного. А в том, что все же произошло с Рутрекером и вокруг него, оперативно разобралась «Новая газета».
Во-первых, на фоне шумного обсуждения «страшного будущего» трафик сервиса немного подрос: 25 января его аудитория составила 1,14 млн посетителей. К 27 января посещаемость сократилась до 861 тысячи человек, то есть «вечная блокировка» помешала добраться до ресурса около 20% пользователей. «Ясно, что это в основном те граждане, которые не читают новостей и пока не разобрались в происходящем, - предполагает издание. – Скоро при желании подтянутся и они».
Напомню, когда разгорелся сыр-бор, администрация Рутрекера заявила, что отказывается сотрудничать с правообладателями. Если ресурс, исправно удалявший раздачи по жалобам правообладателей, все равно оказался заблокированным («за то, что отказался самостоятельно заниматься мониторингом всех раздач, что невозможно технически», - уточняет НГ), то какой смысл сотрудничать? Сам по себе напрашивается вывод: в ближайшее время на трекере появятся тысячи удаленных ранее файлов, а спрос на легальный контент упадет. «В этом пока состоит единственное реальное последствие блокировки», - констатирует НГ.
Ну и самое важное процитирую полностью:
«В тучные годы россияне постепенно учились пользоваться легальными сервисами. Это стало возможным, потому что владельцы контента предоставляли людям адекватные условия. Популярный сервис видеоигр Steam предлагает регулярные распродажи и ограничивает рост рублевых цен. Google Music предлагает полный доступ к своему музыкальному архиву за 159 рублей в месяц (2 доллара по текущему курсу). На российский рынок вышел крупнейший мировой провайдер видео Netflix, правда, здесь пока цена на подписку кажется завышенной. «ВКонтакте» недавно удалось легализовать около четверти российской музыки, представленной в социальной сети. Вопрос о цене цифрового контента, тем более в кризис, — это вопрос разумной договоренности, и на языке ультиматумов с пользователями разговаривать не получается. Случай Рутрекера доказал это с предельной ясностью».
Есть о чем подумать, правда?
По материалам novayagazeta.ru
Фото - thebestartt.com