Владислав Грузинский не хочет Сергея Мамаева. Разборки на «Першому»
Сюрпризы иногда приходят в нашу жизнь даже когда мы их не особо хотим. Вот и главный продюсер информационного вещания «Першого» Владислав Грузинский уже совсем расслабился после ухода Светланы Коляды с должности шеф-редактора службы новостей и свыкся с тем, что вся ответственность за производство новостей теперь лежит на нем.
А тут – сюрприз: руководство «Першого» без ведома Грузинского решило о нем позаботиться и наняло ему помощника: с 13 февраля директором ТО «Новости» будет Сергей Мамаев.
И тут бы Грузинскому обрадоваться! Но он почему-то не обрадовался. А как-то без особой благодарности заявил, что, конечно, просил у руководства взять несколько дополнительных сотрудников, но никаких помощников себе не заказывал:
«Эта должность достаточно долго была свободной. Я не намеревался ее закрывать, – признался Владислав Грузинский изданию «Суспільне мовлення». – Есть главный продюсер информационного вещания, который отвечает в том числе и за новости, и тут без моего ведома назначают мне директора. Теоретически, он мой помощник. У нас не хватает ресурсов. Я не просил помощника, я просил взять на работу организатора запуска утренних выпусков, нужны несколько позиций режиссера монтажа, дизайнера оперативной графики и выпускающего режиссера. В этом АлександрМельничук мне не смог помочь, зато взял директора ТО «Новости». Для меня это была неожиданность, я не вижу логики в этом назначении. Зачем нам еще один начальник, если у нас в ньюз-руме средний возраст корреспондента 20-25 лет. Может, возьмем опытных корреспондентов?».
Но зам. гендиректора НТКУ Александр Мельничук считает, что все сделал правильно:
«Я могу сказать как обычный рядовой зритель, а не как менеджер. Посмотрев выпуск новостей, не вижу там полной информационной картины дня... Я не говорю, что выпуск плохой. Чтобы понять, что происходит в стране или за рубежом, я должен еще дополнительно читать ленту новостей».
И Сергей Мамаев, по его мнению, как раз должен справиться с тем, чтобы новости на «Першому» стали качественными, соответствующими всем стандартам журналистики, беспристрастными, а не коммерциализированными, с более широкой палитрой событий и более широким использованием возможностей телеканала:
«Я его считаю профессионалом и человеком, который достоин занять вакантную должность ТО «Новости». Он готовит свои предложения, и мы будем их обсуждать с понедельника. Прежде всего, я считаю, вещание на канале должно стартовать как минимум в 09:00 выпуском новостей. У меня большой вопрос, который ставил не один раз, почему этого не было сделано до сих пор? Это одна из маленьких вещей, которую мы будем пытаться изменить. Я считаю, на канале общественного вещания должны появиться итоговая недельная программа и программа, условно назовем, «Международный обзор». Я пока не могу сказать точную дату старта. Это текущая работа, для этого надо сделать много организационных вещей».
Да и Сергей Мамаев полон энтузиазма:
«У меня большой опыт перестройки информационных ресурсов телеканалов. Сейчас новости на «Першому» выглядят не очень информативными, их точно можно делать лучше. У меня такой опыт есть».
Кстати, Мельничук утверждает, что людей по просьбе Грузинского все же искал:
«Я хотел помочь искренне и откровенно. Несколько человек обратились ко мне. Я с ними поговорил. Кого-то не устраивает график, кого-то не устроила сумма и еще какие-то вещи. Прошу понять правильно, это была моя добрая воля и желание, не мой должностная обязанность, это обязанность продюсера».
Но и он, и Мамаев не считают расширение штата первоочередной задачей:
«В новостях 180 позиций в штатном расписании, это только новости на «Першому». Я думаю, что там внутреннего ресурса очень много. Мы работали с гораздо меньшими телеканалами и делали точно не меньше новостей, чем сейчас. Надо понять, где есть ресурс для улучшения. 180 человек может делать больше, чем сейчас. Надо понять, как работает технология внутри».
В общем, Владиславу Грузинскому, похоже, остается только смириться. И делать новости.
По материалам stv.detector.media