Московский журнал The New Times закрыл печатную версию
Один из последних медиаоплотов российской оппозиции, журнал The New Times, прекратил выпуск печатной версии – об этом у себя в Facebook сообщила его главный редактор Евгения Альбац.
В последнем вышедшем печатном номере Альбац попрощалась с читателями довольно большой статьей на эту тему.
«Деньги кончились, мы вынуждены приостановить выход журнала – до тех пор, пока не решим финансовые проблемы, либо – не закроемся вовсе, – сказано в ней. – Пока мы будем продолжать работать на сайте newtimes.ru – он будет в открытом доступе.
…Последние 4 года у The New Times не было хозяина – журнал принадлежит НКО, The New Times Foundation, в уставе которого записано, что журнал является собственностью гражданского общества России, его читателей и подписчиков. В этом были и есть свои очевидные плюсы – посмотрите, что происходит с одним известным медиахолдингом и его замечательным журналистским коллективом, который уже второй год подряд передается из одних лояльных рук в другие, еще более лояльные; или с известным журналом, в котором фамилии близких к власти олигархов вычеркиваются из имеющих негативную коннотацию рейтингов; или с газетой, которая когда-то была символом новой журналистики, а стала эпитафией над ней…
СМИ растащены по государственным, квазигосударственным или окологосударственным квартирам, где у каждого свои «двойные сплошные», которые нельзя пересекать, фамилии, которые нельзя называть, госкорпорации, которые не следует задевать.
Мы этих проблем не знали.
Но у независимости была и обратная сторона. Журналистика стоит денег, хорошая журналистика стоит больших денег.
Заработать на рынке рекламы мы не могли: рекламодатели – от руководителей агентств (которые почти все были нашими читателями и подписчиками) до руководителей компаний и банков – объясняли нам, что дать нам рекламу – это «публично заявить, что ты поддерживаешь оппозицию Путину»…
..Тяжелый удар по нашему финансовому положению нанесла политика ликвидации или переформатирования киосков, включая киоски прессы в наиболее оживленных местах Москвы и ряда других городов: целые сети распространения либо обанкротились, либо закрылись, а те, что остались, перебиваются с хлеба на воду.
Что касается регионов, то там попадание в киоски или на стенды магазинов находится в прямой зависимости от позиции губернатора и его администрации. Был в городе X губернатор либеральных взглядов – журнал был в киосках, сменился – не стало и журнала. Читатели между тем продолжали спрашивать, тогда киоскеры стали вывешивать объявления: «Нью Таймз» запрещен правительством» – так было, например, в Санкт-Петербурге.
«Это политика медленного удушения журнала», – написал мне один квалифицированный читатель и был абсолютно прав…
…Мы надеялись на вас, наших подписчиков. Мы набрали без малого 6 тыс. платных подписчиков… И это при том, что исследования показывают: каждый номер журнала читают более 100 тыс. человек, а наша группа в том же Фейсбуке составляет 118 тыс. человек. Но, к сожалению, существует масса вариантов, в том числе каналы в мессенджерах, которые позволяют распространять и читать журнал бесплатно.
Кто-то говорит, что «бумага умирает», однако вся качественная журналистика в мире продолжает выходить на бумажных носителях. Более того, в последние месяцы тиражи The New York Times и The Washington Post растут, и растут в том числе за счет подписок на бумажные версии.
Мы держались, сколько могли. Но делать журнал без денег нельзя.
Пока мы будем продолжать работать в интернете - на сайте newtimes.ru.
Если удастся собрать средства - снова начнем выпускать журнал, хотя, не исключено, и в другом формате.
Простите, что не вытянули, - нам очень горько.
Будем живы – еще увидимся».
Если что, статью полностью можно прочитать здесь.
Что тут можно добавить? Давайте ценить то, что имеем. Как бы банально это ни звучало.
По материалам newtimes.ru
Фото - facebook.com