Украинская журналистка, снявшая сюжет для Russia Today, утверждает, что выполняла заказ Reuters
#Зрада по поводу сюжета о первом дне безвиза, который сняли для Russia Today украинские журналисты Наталья Трофимова и Василий Скопик, обрастает новыми интересными подробностями.
В интервью «Украинской Правде» Наталья Трофимова призналась, что на самом деле делала съемку для Reuters. Во всяком случае, она так думала.
«Я – фрилансер. У меня нет постоянных заказчиков. Все разово. Я переселенка. С 2014-го не живу дома из-за проукраинской позиции. Два года жила в Днепре. В прошлом году переехала во Львов. Из-за незнания специфики региона меня здесь не хотели брать даже в информагентства. Работу подкидывали друзья, коллеги. Давали мой номер, я искала оператора и снимала. Так выходили материалы о переселенцах, шахматных турнирах, экскурсиях детей из прифронтовой зоны, недавно снимала промо для «Чести профессии». Этот звонок был обычный. Ко мне обратилось не российское ТВ, а продюсерский центр, агентство и его представитель Ирина Камышева (которая, как выяснила «УП», живет в Крыму), сказала, что нужно снять видео для Reuters».
По словам Трофимовой, Камышева поставила ей задачу собрать материал о ситуации, снять людей, которые едут, спросить: куда, как давно оформили паспорт, делали ли визу, увеличился ли поток людей, были ли те, кто впервые ехал без визы.
«Речь о первом дне безвиза. Нужно снять видео, записать синхроны, залить в интернет и ссылки передать заказчику. Дальнейшая судьба видео не обсуждалась».
В результате все интервью были записаны и переданы, но в сюжет RT взяли лишь отрывок из одного из синхронов.
Когда выяснилось, что отснятый материал попал на Russia Today, Трофимова написала запрос, откуда у них взялась эта запись, и в RT подтвердили, что материал им передал Video Idea Production, который представляет Камышева. В VIP, куда тоже подала запрос Трофимова, заявили, что действительно передали запись на RT, подтвердили, что Камышева является их сотрудником и сообщили, что проводят внутреннее расследование.
Все записи, запросы и полный разговор с представительницей погранслужбы, часть которого использовал RT, Наталья предоставила «УП».
Кстати, за сюжет Наталье не заплатили:
«Оплату обещали после – 1,5 тыс. грн + бензин. Устно, без договоров. За сюжет нам так и не заплатили. По сути, кроме того, что меня обманули, назвавшись другим агентством, нам не заплатили за сюжет, а, получается, украли наше видео. Я не хочу этих денег. Если получу, то отдам детям».
Объяснила Наталья и то, почему ее аккредитовали на пограничном посту как журналистку «Украины»:
«Аккредитовывали на шлагбауме, ручкой. Я назвала ФИО, записали под фамилией оператора (у которого было удостоверение телеканала «Украина»). Вот так получилась аккредитация. И да, к сожалению, получилось, что мы снимали на технику канала».
Вот так, друзья. Ну, в принципе, методы русоСМИ нам известны: если LifeNews представляется «Дождем», то почему бы RT не назвать себя Reuters.
Так что будьте бдительны! Если, конечно, можете.
По материалам pravda.com.ua