В России за день до премьеры запретили показ детского фильма «Паддингтон-2», и почему это важно
Говорят, что умные люди учатся на своих ошибках, но самые умные - присматриваются и к чужим промахам, чтобы заранее не допускать такого.
Итак, вот вам пример ошибки, на которую обязательно следует обратить внимание украинской киноиндустрии и украинскому регулятору, чтобы знать, где рисовать линии, за которые лучше не переступать.
Вчера, менее чем за сутки до премьеры, российское Министерство культуры отменило прокат фильма «Паддингтон-2», изменив дату в прокатном свидетельстве с сегодняшней на 1 февраля. На момент запрета в РФ было предзаказано 756 тыс. билетов на этот фильм, при том что аудитория картины в первую очередь семейная, и многие из тех, кто не попал на обещаные сеансы, - маленькие дети.
Перенос премьеры - вначале с нового года на январь, а теперь и вовсе на феваль - лоббировали продюсеры российского кино, чтобы защитить свои фильмы от конкуренции. Сейчас, впрочем, как Леонид Верещагин, продюсер «Движение вверх» - «самого успешного фильма в истории российского кинопроката», так и продюсер фильма «Скиф» Сергей Сельянов отрицают какое-либо отношение к подобному решению. Правда, еще до отмены премьеры «Паддингтона-2» представители продакшенов «Три Тэ» Никиты Михалкова и «Централ Партнершип» вели переговоры с кинотеатрами о добавлении дополнительных экранов и сеансов к росписи фильма «Движение вверх», в том числе претендовали на показы в IMAX, хотя сам фильм не был снят для технологии IMAX и шел бы на таком экране с потерей качества.
Сейчас Минкультуры РФ начали утверждать, что о переносе релиза на февраль уведомили прокатчика, компанию «Вольга», заранее - насколько зарнее, не уточняется. Впрочем, самого факта переноса под влиянием лобби не отрицают.
Ассоциация владельцев кинотеатров России уже написала обращение в Министерство культуры РФ, а эксперты рынка назвали это «смертью российского кинопроката». И вправду, когда всю индустрию расписывают одной ручкой, особенно государственной, добра не жди.
Для тех, кто уже возмущается, что это история сугубо российская, цитирую слова владельца киевских кинотеатров «Магнат» и «Бумер»:
Для тих, у кого є ілюзія, що ми вже живемо поза впливом інформаційного простору сусіда. За сьогодні уже двічі перепитал...
Опубликовано Serhiy Zlenko 18 января 2018 г.
Со своей стороны добавлю, что и в Украине были попытки административным путем расписывать показы накануне крупных украинских релизов. К счастью, пока что они не выходили за берега разумного, и в случае возникновения вопросов кинотеатры и продюсеры, вместе с представителями власти и даже нардепами, садились за стол переговоров, а не получали разнарядку сверху. Надеюсь, и в дальнейшем протекционизм украинских фильмов не начнет заимствовать в РФ новейшие методы и ноу-хау, чтобы обеспечить выполнение квоты украинского кино в кинотеатрах.
По материалам kinometro.ru