Коломойский: «Ложкин мне разрывал телефон и говорил, что «Слугу народа» нельзя показывать»
В последнее время собственник «1+1 медиа» Игорь Коломойский только и делает, что раздает интервью. И в одном из них - изданию «Украинская правда» - он наконец прошелся по темам, связанным с телевидением. По словам олигарха, с Петром Порошенко он поругался именно из-за канала «1+1», а из-за сериала «Слуга народа» его шантажировали Приватбанком. Впрочем, обо всем по порядку.
... об отношениях с Порошенко
- Мы, кстати, из-за телевизора с ним и поругались. Если хотите знать, что являлось конфликтом, это был «1+1». С первого же дня. Это не было какое-то одно событие. Это было каждый день. Вот я по долгу службы, когда меня приглашали в администрацию, приходил. Один из вопросов был: «1+1» что-то не то показал... [Порошенко говорил] лично, а я говорил: «Я не занимаюсь «1+1». - «Нет, перестань, ты все это контролируешь». Я говорю: «Я не звоню Цеголко». - «Мы знаем, куда ты звонишь, позвони Ткаченко, наладь взаимоотношени». Я говорю: «Я не могу, потому что журналисты не будут. Мы живем по-новому, всем сказано, что теперь все, новая жизнь наступила».
- Ложкин тогда (когда был главой АП, - МН) был самый главный цензор. Он звонил Боголюбову и говорил: «Передай ему, что у вас заберут банк». Шантажировал Приватбанком из-за «1+1».
... о влиянии на Плюсы
– Я не влияю на Плюсы в той мере… Допустим, обо мне нет каких-то отрицательных репортажей. Вы же их не видите? Но это называется внутренняя самоцензура – им неудобно про собственника, акционера или бенефициарного владельца писать какие-то гадости. Кроме того, мы с ними со всеми знакомы, общаемся, и у нас есть возможность сказать свою позицию. Поэтому мы живем мирно – я не трогаю их, они не трогают меня. И уже слава богу.
- Если есть какие-то интересные вещи, которые я пытаюсь, чтобы они обратили внимание, до которых они сами просто не доберутся, это нормально. Я им огромное количество материалов сбрасываю. Люди должны знать правду, это же общественно значимые вещи.
– Мы с Ткаченко ругаемся, потому что у нас есть финансовые разногласия. Вы же знаете, что многие каналы дотационные, и есть вопросы финансирования, есть вопросы, какой продукт дорогой, какой дешевый. Мы обсуждаем контент, но это не связано с ТСН.
... о стоимости политической рекламы на Плюсах
- По сравнению с другими каналами цены были не кусачие – 15 тысяч [за минуту рекламы] против 35 или 40, как я на каком-то канале слышал. Вы не понимаете [почему снизили]? Подумайте сами. У кого больше всего денег было перед кампанией? У Петра Алексеевича. Другим не очень легко собрать деньги. Поэтому они заведомо уже в невыгодных условиях. Снизили, чтобы все имели возможность попасть на телеэкран в том же объеме, в котором и Петр Алексеевич. Потому что если у него в фонде лежит миллиард, а у кого-то 100 миллионов, или наоборот – у него 500, а у кого-то 50, то если по 30 тысяч, то пока он будет сколько хочет попадать, у остальных деньги закончатся... Мы дали возможность всем. Это тоже не дешевая цена. Помогли всем, кроме одного.
- Будем помогать [Юлии Тимошенко] на парламентских выборах. Тем, что цены на рекламу будем стараться делать приемлемые для всех. Потому что их партия не очень богатая.
... о Зеленском
- В душе все олигархи поддержали Зеленского. Ахметов материально не поддерживал, естественно, и публично он ничего не сказал. Но учитывая, что он стал больше появляться на ТРК – да. Все начали поддерживать, но чуть позже, чуть раньше. Кстати, Ахметов сказал мне о том, что Зеленский будет президентом, еще в 2016 году. После первого выпуска «Слуги народа». В 2016 году! Не в 2017-м, не в 2018-м. Я еще от Зеленского не слышал, что он собирается идти. Фирташ, например, свою позицию никогда публично не выражал. Пинчук не выражал ее. Но я знаю точно, что он хотел, чтобы был Зеленский.
– Я считаю, что у нас очень хорошие отношения. Но они образовались на протяжении какого-то длительного срока, последних 7 лет общения на фоне производства их контента, который транслировался у нас. Недавно его супруга давала интервью, сказала, что были и стычки в этом плане. Ругались, да. Что-то показали, что-то не показали, какая-то еще была история. Я не помню подробности. Он очень зубастый... Он очень живой, веселый, с хорошей реакцией. С ним надо быть на одной волне, можно отстать. Мы тоже умеем пошутить, но он на голову выше, он профессионал.
– Подозреваю, что он думал [идти в президенты] с 2015-го, когда «Слугу» делал. А потом уже по реакции, по рейтингам, по всему, что произошло, по реакции власть имущих, Пети… Ложкин там мне разрывал телефон и говорил, что «Слугу» нельзя показывать. Еще на стадии производства: «Это нельзя выпускать, вы что! У вас будут неприятности, это будет скандал».
- Зеленский был благодарен, что было хорошее сотрудничество с телеканалом. Сказал: «Извините, что я у вас забрал [Андрея] Богдана, но он был локомотивом нашей кампании».
... об отношениях с «Кварталом»
- Будем дальше работать. Мы должны понимать, что за контент будет, какие передачи идти. Зеленский ушел, кто его заменит?
- Нет, такого не может быть (о словах Зеленского про долг перед «Кварталом» в размере $24 млн, - МН). Но миллионов до 10 – вполне вероятно. Ну, так они хорошо зарабатывают. У них годовой контракт от 10 до 20 миллионов. Это не считая библиотеки.
А еще во время интервью Игорь Валерьевич назвал нашего гаранта «очень циничным бизнесменом». Вот и думай теперь, что он имел в виду.
По материалам pravda.com.ua
Фото - obozrevatel.com