Кинопремьеры недели: Клуни – в президенты, Асмус – на царство
Которую неделю подряд отечественный кинопрокат радует меня разнообразием премьер: сегодня на экраны выходят фильмы, участвовавшие в Каннском и Венецианском фестивалях, лауреаты «Золотого глобуса», претенденты на «Оскар» и просто любопытные картины – к примеру, комедия «от создателей «Большой разницы». В общем, всем сестрам по серьгам: фильмы о политике, кинематографе, разного рода несправедливости, работе спецагентов и, конечно, о любви.
Начну с самого серьезного – режиссерско-актерского творения Джорджа Клуни «Мартовские иды». Мой блоггер Андрей Алферов, посмотревший фильм на Венецианском кинофестивале, уже делился с вами эмоциями и размышлениями по поводу увиденного. Поэтому я просто напомню, о чем это кино. Действие разворачивается в 2004 году (что, кстати, не помешало создателям картины обыграть предвыборные плакаты 2008-го). В центре повествования – младший менеджер (Райан Гослинг) предвыборного штаба губернатора Морриса (сам Клуни), неожиданно попадающий в центр скандала, из-за которого обожаемый им начальник выбывает из игры. Любителям политических интриг непременно будет, что посмаковать. Зрителям, от политики далеким, стоит помнить, что эта драма, местами превращающаяся в триллер, прежде всего – о людях и их качествах (в основном, не очень хороших).
Фильм снят по пьесе американского драматурга Бо Уиллимона «Северная Фаррагут», и продюсеры настаивали на сохранении оригинального названия. Но Клуни решил во что бы то ни стало назвать картину «Мартовскими идами» (иды – середина месяца в римском календаре, 15 марта 44 г. до н. э. был предан и убит Юлий Цезарь). И не зря: главного героя убивать, вроде бы, никто не собирается, а вот предать – как пить дать. Смотрите:
Еще один многообещающий фильм из обоймы сегодняшних премьер – социальная драма «Прислуга», о которой я вам рассказывала позавчера. История девушки и двух ее служанок, пытающихся изменить существующие в 60-х правила общежития белых и цветных, мужчин и женщин, очень понравилась американцам: роман, по которому снят фильм, еще до экранизации стал бестселлером, а картина в свое время была лидером американского проката. И я уже молчу о 4-х номинациях на «Оскар», которые, как ни крути, просто так не даются.
Еще два американских фильма, стартующих сегодня, отлично скрасят выходные почитателям жанра, тем, кто забыл распустить розовые сопли по случаю 14 февраля, или тем, кому срочно нужно выгулять романтически настроенную барышню. Главное – определиться с приоритетами: мелодрама «Клятва» (о парне, пытающемся вернуть любовь своей невесты, забывшей из-за аварии, кто он такой) заточена на выжимание слез и умиление. Комедия «Значит, война» - на смех и выделение адреналина (за сердце привлекательной девушки борются два спецагента, а потому погонь, драк, перестрелок и прочих, приличествующих случаю, экшн-сцен здесь предостаточно). Одно радует – создатели обоих фильмов собрали в кадре неплохую команду. В «Клятве» играют Рэйчел МакАдамс и Ченнинг Татум:
В «Значит, война» главными героями заделались Том Харди, Крис Пайн и Риз Уизерспун. А еще – плохой мальчик Тиль Швайгер в яркой, но уж очень маленькой роли главного злодея:
Напоследок сообщу, что сегодня в прокате стартует еще и сказочная комедия «Zолушка», о которой я вам уже рассказывала. Сюжет – осовремененная сказка Шарля Перро, в главной роли – Кристина Асмус, продюсер – Александр Цекало, композитор - Константин Меладзе, в графе «создатели» указаны продюсерский центр «Среда», компания «Централ Партнершип» и «Первый канал».
Тем, кто пропустил вторничную премьеру «Артиста» (прокатчики приурочили старт фильма ко Дню влюбленных), в очередной раз настоятельно рекомендую сходить на него в кино. И не забывайте читать блог Андрея Алферова, делящегося с нами главными «вкусностями» Берлинале.
Фото - kinopoisk.ru