С миру по нитке – Плюсам и Интеру вечерние шоу
На волне весенних премьер 1+1 и Интер выдали на-гора новые юмористические шоу - «Добрый вечер» и «Киев вечерний» соответственно. Оба вышли в пятничном прайме: один (продукт «Студии Квартал-95») – точно на место «Баек Митяя», второй (производство новосозданного IQ Production) – в целом вместо «Большой разницы», перекочевавшей на Интер. Свою передачу Плюсы позиционируют как заряд хорошего настроения перед выходными, а Интер – как самое неожиданное шоу (раз уж на нашем телевидении все должно быть самым-самым – «самое романтическое», «самое танцевальное», «самое массовое» и т.д.).
Учитывая форматную схожесть продуктов, сравнение напрашивается само собой. И хотя в каждом шоу полно своих нюансов, в главном они очень похожи – буквально в каждой рубрике чувствуется веяние других проектов, как популярных до сих пор, так и успешно похороненных каналами.
Начну с ведущих. Интер продолжает воплощать в жизнь один из главных принципов своего топ-менеджера – делать участников успешных продуктов лицами канала. Видимо, поэтому «Киев Вечерний» вместе с самым лучшим лицом – Владимиром Зеленским – ведет лицо попроще - «кварталец» Валерий Жидков. Конечно, на фоне Владимира Валерий выглядит не совсем уверенно, но на общем уровне шоу это не отражается. Зато кадры воспитываются на практике: не удивлюсь, если в будущем «возмужавшему» Жидкову доверят вести какой-нибудь проект сольно.
Похоже, главное лицо Интера примелькаться зрителям канала не боится
Валерий Жидков - в окружении девушек из Freedom Jazz, "озвучивших" заставку шоу
Плюсы пошли путем постоянного разнообразия: каждый выпуск ведет приглашенная звезда (Гоша Куценко, Марат Башаров, Игорь Верник…), которой, к тому же, достается роль в одном из скетчей. Своя логика в этом есть: и ведущий не приедается, и популярные артисты демонстрируют свои таланты в новом амплуа. С другой стороны, таким решением канал в очередной раз дает повод для критики – мол, снова понаприглашали россиян. Повод, впрочем, сомнительный, ведь все роли в скетчах исполняют украинские артисты. Особенно выделяется Назар Заднипровский, которого в «Добром вечере» чересчур много.
У "Доброго вечера" есть швейцар и танцовщицы. На кабаре намекает и музыкальная заставка, основой которой стала мелодия из фильма "Бурлеск"
Импозантный Куценко отлично вписался в стилистику шоу (впрочем, как и другие ведущие)
По форме оба шоу представляют собой набор скетчей, перебиваемых ненавязчивой болтовней ведущих в студии. «Киев Вечерний» сделал ставку на розыгрыши: в каждом выпуске непременно разыгрывают знаменитость, а затем – обычных людей с участием другой знаменитости. Попадая в неловкие ситуации, разыгрываемые (в том числе, и звезды) начинают отчаянно материться и демонстрировать не лучшие стороны характера (к примеру, Юрий Горбунов, столкнувшись в гаишником, раз двадцать назвал свою фамилию в надежде, что его тут же узнают и отпустят). Возможно, кому-то это кажется смешным, но на меня розыгрыши произвели, скорее, удручающее впечатление. А окончательно добило присутствие в студии человека, которого разыграли: посмотрев видео, каждый гость, почему-то, считает долгом пересказать своими словами только что увиденное.
В «Добром вечере» особое внимание уделяют скетчам, обыгрывающим «жизненные» ситуации: родители знакомятся с будущим зятем, папа не пускает дочь на дискотеку, разведенные супруги пытаются наладить личную жизнь (каждый – свою) в совместной квартире, подчиненный заигрывает с начальником, чтобы получить повышение и т.д. Еще одна «фишка» - постоянная рубрика «Всемирная история», в которой без привязки к чему-либо шутят над древнегреческими богами, римскими императорами, библейскими персонажами, известными военачальниками и прочими историческими деятелями. Периодически все это подается в виде музыкальных клипов. По итогу на Плюсах скетчей больше: пока в «Киеве Вечернем» показывают один розыгрыш, в «Добром Вечере» успевает пройти 2-3 эпизода на разные темы.
А вот пародии у «Квартала» разнообразнее: кроме художественных фильмов, в «Киеве Вечернем» шутят еще и над популярными сериалами и телешоу (к примеру, во втором выпуске спародировали «Адскую кухню», пригласив в студию Арама Мнацаканова – в лучших традициях «Большой разницы»). В «Добром вечере» пока ограничились кинопародиями, но рубрику, в которой можно поиздеваться над кем-то вживую, также предусмотрели – «Ток шоу Эдика и Алика». Приглашенной звезде показывают отфотошопленные фотографии (к примеру, Александру Пономареву «приклеили» женское тело, а Тине Кароль – лысину) и задают скабрезные вопросы. Все это сопровождается отснятыми отдельно комментариями ведущих – ход, использующийся во всех реалити-шоу.
Пока на Интере не появилась по-настоящему слезовыжимательная передача, эту функцию выполняет постоянная рубрика «Киева Вечернего», в которой создатели шоу помогают влюбленному человеку признаться в своих чувствах, сделать предложение или помириться со своей пассией. В чистом виде программа «Все для тебе», правда, с меньшим хронометражем.
А еще в каждом шоу присутствуют выпуски новостей. На Интере - «Чистоnews», на Плюсах – DVNews. Краткие новости основаны на смешных фотографиях из интернета (к примеру, скривившийся Барак Обама – так президент отреагировал на победу Путина в выборах), длинные – на репортажах о несуществующих событиях. В «Киеве Вечернем» новости зачитывают ведущие шоу, в «Добром вечере» их оформили в стилистике настоящих выпусков новостей – с собственной студией, постоянным ведущим и собственным собкором.
Чье шоу получилось смешнее, оценивать не возьмусь. Скажу лишь, что на Интере шутят в стиле «Вечернего Квартала», на Плюсах – «Большой разницы». Причем, ведущие «Доброго вечера» просто проговаривают текст, а Зеленский с Жидковым после каждой реплики делают паузу, чтобы зритель успел въехать. Хотя куда там въезжать, ведь шутки примерно такие: «Жизнь артистов полна опасностей – можно отравиться коньяком в гримерной, простудиться от кондиционера в лимузин, отсидеть ногу на пресс-конференции или натереть мозоль от стрингов во время концертов».
Количество пошлости зашкаливает в обоих проектах: если на Интере это пукающие милиционеры, партия сексуальных меньшинств, сержант Сношарь, дергающийся как кролик в период случки, и мужской половой орган, пришитый пациенту ко лбу, то на Плюсах – словечки, вроде «ссыт», «херня», «бляха-муха» и странные предложения (к примеру, Тину Кароль недвусмысленно просили подобрать рифму к словам «Эдик», «Европа» и «жуй»).
Впрочем, зрителей такое количество пошлости, кажется, не смутило: 23 марта (в день старта интеровского продукта) «Киев вечерний» собрал долю 19,14 по аудитории 18-54 (50+), «Добрый вечер» - долю 10,7 по той же аудитории.