]
Facebook LiveJournal Twitter

Кастрированная красота. "Эдипресс" vs "1+1"

18:06 27.02.2012 54

О том, что в субботу состоялась церемония награждения победителей «Viva! Самые красивые», вы уже знаете. А сегодня мне позвонили организаторы премии и сообщили о скандале, который разразился вокруг телеверсии церемонии, трансляцией которой занимался канал «1+1». По словам организаторов, телеверсия вышла в эфир под личной цензурой Александра Ткаченко без согласования с ними – по сути, заказчиками телепродукта.

Начав разбираться в конфликте, я, первым делом, уточнила, был ли подписан договор.

- Безусловно, был, - ответила генеральный продюсер церемонии Оксана Ксенс. - В нем оговаривался хронометраж телеверсии – 90 минут. И было указано, что все, происходящее на сцене, должно быть показано на экране. Все 7 лет проведения церемонии (6 лет из них – трансляция на Плюсах), работа строилась таким образом: телеверсию мы заказывали продакшену и полностью участвовали в монтажных работах, а затем передавали каналу уже согласованную с нами и с ними телеверсию, которая в итоге выходила в эфир. Подчеркиваю: передавали мы, потому что именно мы - правообладатели продукта, и именно мы платим за работу продакшена и размещение телеверсии в эфире. Но в этом году канал пустил в эфир собственную версию церемонии, к монтажу которой мы даже не были допущены.

По словам продюсера, акт приема-передачи не был подписан, а монтажом телеверсии лично руководил Александр Ткаченко.

- Ночью, после концерта, кассеты с записью церемонии вытащили из ПТС и увезли на монтаж (потому что нужно было сразу сливаться, оцифровываться и делать рыбу). В то время речь шла о 90-минутной версии, как и договривались. А в 10 утра мне сказали, что канал уже готовит 60-минутную версию. «Кто, - спрашиваю, - принял решение?» Продюсеры телеверсии отвечают: «Александр Ткаченко».

- В чем заключаются ваши претензии к каналу?

- В несоответствии контента – в эфир пошла личная версия Ткаченко, не соответствующая ни концепции церемонии, ни сценарию, ни логике концерта, ни творческой задумке. Я догадываюсь (и в этом уже практически уверена), что руководство канала было недовольно результатами голосования – собственно, нашими победителями. Мое личное мнение, что это месть.

- Месть за что?

- Объясню. За две недели до церемонии, когда пошли слухи, что лица СТБ Оксана Марченко и Максим Чмерковский претендуют на победу (эти сплетни мы никогда не подтверждали), мне звонили из пресс-службы «1+1», звонили все продюсеры, с которыми я общалась на канале, и задавали один и тот же вопрос: «Надеюсь, вы понимаете, что мы не поставим телеверсию, если будут лица другого канала?» На это я отвечала, что не понимаю вопроса, поскольку по договору канал должен дать телеверсию в том виде, в каком проходила церемония. И я действительно не понимала, потому что за 7 лет существования церемонии никто ни разу не пытался повлиять на контент: «Плюсы» спокойно показывали победителей Зеленского, Шустера, Меладзе, который в то время занимался «Фабрикой» на Новом канале – то есть, лица других каналов.

- А с чем, по вашему мнению, связана эта перемена?

- Я могу только догадываться... В этом году Александр Ткаченко тоже был номинантом «Viva! Самые красивые». Но не победил. Мы подозреваем, что он обиделся. Хотя здесь, скорее всего, микс обстоятельств: не побеждает Ткаченко, не побеждает ни одно лицо канала, а победившая Оксана Марченко представляет конкурирующий канал. И плюс ко всему, раздражает ведущий Ургант.

- А он-то почему?

- Договоренности (в том числе, о ведущих) подписывались в августе. А сейчас «Большая разница» переехала на «Интер». В качестве мести за все вышеназванное, топ-менеджер решил выпустить в эфир купированную версию церемонии.

- Что именно было вырезано?

- По состоянию на 10 утра в телеверсии присутствовала только Тоня Матвиенко, «Голос страны», «Интра», Mgzavrebi с ТНМК и финал. Наташа Могилевская и продюсер Потапа с Настей начали звонить непосредственно Ткаченко, и уже к 12.00 в версии появились эти артисты. Причем, я же слышала, что говорили после этих звонков: «Монтируйте на всякий случай Могилевскую». Я говорю: «А почему на всякий случай?», - «А потому, что могут  не договориться». Вы понимаете? То есть, за моей спиной Ткаченко еще о чем-то договаривался с артистами!

Не вышел номер Светланы Лободы, потому что у нее, как оказалось – давний конфликт с каналом. Не вышел Дорн – мы так и не поняли, почему. Не вышла группа Indi. Не вышел номер памяти Уитни Хьюстон, длившийся 2 минуты: на пустой сцене – одинокий микрофон, звучал ее голос, были нарезки из «Телохранителя», встал весь зал, слезы градом – каким непрофессионалом нужно быть, чтобы не поставить такое в телеверсию? Не вышел социальный ролик, в котором мы объясняли, кто такие победители «Самых красивых», Тина Кароль вышла подрезанная, Могилевская – подрезанная, номер Потапа с Настей вышел в браке – как только они отпели, ведущий сказал, что это был Иван Дорн. В общем, в эфире был жуткий брак. Вышла версия, состоящая из нарезки спонсоров. Вы же понимаете, что спонсоры – это коммерческие договоренности, срыв которых грозит неустойками и это единственное, к чему можно привязаться. Поэтому они выдали нарезку спонсоров, начало церемонии и конец. Речь Оксаны Марченко, кстати, тоже порезали, хотя по правилам церемонии речь победителей идет целиком, потому что весь концерт, по сути, ради них.

Ксенс также рассказала, что, осознав, что версия «Самых красивых» будет «кастрирована», организаторы потребовали не ставить ее в эфир. Так как Ткаченко на связь не выходил, организаторы церемонии послали ему официальное письмо с требованием не ставить «Красивых» в эфир. Параллельно велись переговоры о трансляции с другими каналами:

- Когда началась вся эта нервотрепка, - объяснила Ксенс, - я позвонила Владимиру Зеленскому и спросила, не против ли он, чтобы наш продукт вышел на «Интере», потому что на «1+1» - цензура. Зеленский ответил, что без проблем, нужно лишь найти время в сетке. И они нашли его ровно через час! Мы стали предлагать, просить, требовать, чтобы телеверсию не выпускали в эфир. Продюсеры отвечали, что это не сложно, поскольку у канала (1+1, - МН.) есть, чем заполнить это время, но окончательное решение – за Ткаченко. В 16.00 мы вместе с юристами отправили официальное письмо с просьбой не выпускать версию в эфир. Нам ничего не ответили, и версию выпустили. А исходники  - саму съемку церемонии – мне не отдали, чтобы я не могла смонтировать свою версию. Их я получила лишь поздно вечером, когда исковерканная телеверсия уже пошла в эфир «Плюсов». Да и то, после звонков от серьезных людей. И кому теперь нужна наша версия церемонии, если она уже показана на «Плюсах»? Именно этим показом Ткаченко просто-напросто не пустил ее на другие каналы.

Учитывая серьезность обвинений, я обратилась в пресс-службу «Плюсов» за комментарием Александра Ткаченко. И вот, что мне ответили:

«6 февраля в эфире телеканала 1+1 вышло 62 минуты программы «Viva самые красивые люди Украины». Программа собрала долю 9,5% по аудитории 18-54, 50+. Средняя доля телеканала 1+1 в воскресном прайме составляет 17,5%. 1+1 полностью выполнил свои контрактные обязательства – показать телеверсию церемонии, с соблюдением договоренностей со спонсорами церемонии. Учитывая достаточно эмоциональную реакцию Viva на все рабочие процессы, происходящие до, во время и после церемонии, мы вряд ли видим перспективы дальнейшего сотрудничества с премией».

Обвинение в том, что показом своей версии Ткаченко не пустил «Красивых» на другие каналы, Анастасия Жук прокомментировала так: «это сомнительный тезис, ибо я точно знаю, что Ткаченко с ними не разговаривал и не встречался».

«Эдипресс Украина» собирается подавать в суд на канал за несоответствие контента и невыполнение договоренностей – юристы компании уже занимаются этим вопросом. А завтра Оксана Ксенс проводит пресс-конференцию, чтобы рассказать о конфликте и извиниться перед зрителями, читателями, артистами и победителями церемонии. УНИАН, кстати, отказал «Эдипресс Украина» в возможности провести пресс-конференцию на его территории.

Фото - Иванна Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...