Чужой среди своих: конфликт журналистов ICTV с пиарщиком Бадоева
Видимо, на Солнце появились новые протуберанцы, что тут же проявило темное "Я" не только у депутатов, но и у журналистов с пиарщиками. Улыбчивые обаяшки вдруг сняли с себя маску вежливости и явили окружающим хищный оскал Чужого. С момента инцидента между пиарщиком Александром Кажияном (агентство Secret Service, пиарщик Алана Бадоева и Макса Барских) и съемочной группой ICTV прошла уже неделя, а воздух вокруг все еще наэлектризован. Напомню сюжет криминальной драмы: 16 марта на вечеринке «Ello Party» между Александром Кажияном и съемочной группой ICTV произошла стычка. После инцидента, журналистка канала обнаружила на руках синяки, а пиарщик испытал новые ощущения - разочарование в журналистах и публичную ненависть к себе. Естественно, главные герои по-разному описывают, что на самом деле произошло в тот злополучный вечер.
Версия Татьяны Третяк, журналиста ICTV: «16 марта наша съемочная группа в составе Татьяны Третяк, Руслана Тарасова и Артура Пудака была аккредитована на съемки вечеринки «Ello Party». Мои коллеги, которые занимались организацией интервью, действительно просили о возможности пообщаться с Максом Барских. Это интервью было посвящено теме вечеринки, но по ходу разговора возникло несколько попутных вопросов, не касающихся главной темы, т.к., приезжая на мероприятие, мы обычно стараемся снять материал про запас. Это обычная практика всех светских телепрограмм, когда артистам задают «блиц-опрос», ведь, получив доступ к известному человеку, ты стараешься расспросить как можно больше. Как с Максом Барских, так и с Аланом Бадоевым интервью прошло спокойно и даже в шуточной форме. Претензии к вопросам не прозвучали.
Пока я находилась рядом с коллегами – журналистом Русланом Тарасовым и оператором Артуром Пудаком, ко мне никто не подходил. Но стоило мне остаться одной, как рядом оказался Александр Кажиян. Он фактически подловил меня и набросился с бранью, стал заламывать руки, выталкивать из помещения, кричать и угрожать, что уволит меня с ICTV. Я отбивалась, кричала в ответ, но он подключил охранника и вместе они вытолкали меня к гардеробу. Там он продолжал меня обзывать и угрожать. Я позвонила Руслану Тарасову, он пришел к гардеробу и застал меня в растрепанной кофте и в состоянии стресса. Он позвал оператора Артура Пудака.
Пудак включил камеру и Тарасов подошел к Кажияну с вопросом: «Скажите, пожалуйста, почему вы набросились на нашу журналистку?». Никаких тыканий пальцами или провокаций. Просто вопрос. Дальше – все видно и слышно на нашем видео. Вместо ответа на вопрос Кажиян схватил камеру и попытался сбросить ее на пол. Оператору стоило больших усилий поймать ее. Набежала охрана клуба, стала закрывать объектив. Тем временем, Кажиян ринулся на Тарасова, но охрана стала удерживать его. Началась потасовка. Руслана схватили и стали силой выталкивать из клуба. А следом за ним и нас с оператором".
Версия Александра Кажияна, агентство Secret Service: «Я подошел к Татьяне и сказал, что больше не буду ее аккредитовывать ни на одно из наших мероприятий в будущем, потому что она нарушила наши устные договоренности относительно интервью с Максом Барских. Тему интервью мы оговаривали так - творчество вообще и проект Z.Dance в частности. Я отдаю себе отчет в том, что многим журналистам по формату совсем не до творчества. Но я имею полное право оговаривать круг тем заранее, а журналист имеет полное право отказаться от такого интервью.
Видимо Таня посчитала оскорбительной для себя мое замечание и, бросив мне: «Пошел на х**», развернулась и пошла. Только после этой фразы я попросил ее покинуть нашу вечеринку, взял ее за запястье и попытался вывести из заведения. Мне это не удалось и со второго раза, и вот тогда я вызвал охрану. Позже мы с ней, ее оператором и коллегой встретились еще возле гардероба. Ее коллега начал тыкать пальцем мне в грудь, дерзить, провоцировать и почему-то обращаться ко мне на "ты", а я не люблю уравниловки. И что мне абсолютно не понравилось - он провоцировал и одновременно маяковал оператору, чтобы тот все снимал. Когда на мою просьбу прекратить, человек не отреагировал, я его толкнул. К сожалению, он не упал, и там была охрана, которая нас растащила. Потому что если бы я его даже и ударил, то ничего сверхъестественного не произошло бы. Просто два парня выяснили бы таким образом отношения между собой (ведь слов молодой человек не понимал). Там столько ляпов. Я думаю, вот сели бы ребята вместе и придумали одну легенду и следовали бы ей. А так, сами же путаются в собственных показаниях.
Я еще одним вопросом задаюсь. Есть такая ведущая Лера Черненко, которая в ФБ вещала, что она якобы переговорила со всеми журналистами, которые тогда присутствовали в Crystal Hall, и что они единогласно сообщили о том, что Саша был не в адекватном состоянии и под воздействием «странных веществ». На что я ей немедленно ответил, что готов сейчас же выехать и сдать любой анализ для того, чтобы мы проверили, есть ли в моей крови эти «странные вещества». На что Лера достаточно цинично сообщила, что, дескать, 36 часов прошло, и в организме ничего не осталось. Наверное, ей виднее, что уходит из организма за 36 часов, а что нет. И таких нюансов масса. Я нашел страничку журналистки Тани «Вконтакте». На следующий день после того, как, по ее словам, ей сломали палец, девушка опубликовала пост, в котором размышляла о... внезапно свалившейся славе. Смотрите скриншот, потому что Таня закрыла свою страничку и, кажется, удалила свой опрометчивый пост сразу же после того как я намекнул Черненко в ФБ, что «поломанный» палец не мешает девушке радоваться популярности. По всей вероятности ею очень желанной!».
Иллюстрация предоставлена Александром
По правилам любого жанра, после кульминации должна быть развязка. Я позвонила обеим сторонам, чтобы узнать, дошли ли они до точки катарсиса, или Чужой продолжает требовать крови.
Первым на мои вопросы ответил Александр Кажиян:
- Чем завершился конфликт между вами и съемочной группой ICTV ?
- Пока многоточие. Мы попросили администрацию Crystal Hall поднять видеоматериалы с камер внутреннего наблюдения, чтобы прояснить ситуацию, и вот какой комментарий мы получили от арт-директора Сrystal Hall Андрея Иноземцева :
16 марта на вечеринке Ello party журналисты съемочной группы телеканала ICTV спровоцировали конфликт и "раскрутили " его в лучших традициях "желтой" журналистики. Их действительно вывели из клуба по просьбе организаторов вечеринки, точно так же как охрана выводит агрессивных или пьяных людей в целях безопасности окружающих. Охрана вела себя корректно.
Причина конфликта - грубое нарушение журналистской этики. Мер физического воздействия ни к кому из сторон конфликта не применялось. Все измышления о якобы избиении и т.п. - грубое искажение действительности. В рамках процессуального разбирательства данного дела наша охранная компания готова предоставить съемку с камер наблюдения.
Вследствие этого, чтобы не допустить в дальнейшем дискомфорта для наших гостей и для "сохранности" чести, достоинства и имущества журналистов телеканала ICTV мы вынуждены будем отказать данному каналу в аккредитации на все события запланированные к проведению в Сrystal Hall в 2012 году.
Более того, насколько мне известно, эти же видеоматериалы потребовала у заведения милиция, и Crystal Hall их предоставил.
- Правоохранительные органы вызывали вас для дачи показаний?
- Да, сотрудники милиции зафиксировали мою позицию, зачитали показания журналистки ICTV, оператора и второго журналиста.
Классификация дела сначала звучала как «нанесение легких телесных повреждений». Хотя оно было на основании лишь слов журналистки, а не фото/видео доказательств или заключений врача! Потом все переигралось, и теперь это уже вроде как "нарушение статьи 171 УК Украины ("Препятствование законной профессиональной деятельности журналистов"). Съемочная группа ICTV так часто меняет свои версии произошедшего... Я не юрист, мне сложно оперировать подобными терминами, но вопросов у меня очень много. Первое, как можно строить какое-либо обвинение не обладая доказательствами. Второе, что меня смутило очень сильно и на чем я хочу сделать акцент - их рассказы о происшедшем разнятся. Сразу же после инцидента, 16 марта, журналистка говорила в интервью Тане Боковне из «ТСН», что я избил ее ногами и сломал ей палец. На следующий день в пресс-релизе, который был распространен пресс-службой ICTV звучала формулировка «напал на нее с кулаками, грязной нецензурной бранью и угрозами». Третья версия за 19 число в расширенном комментарии журналистки была следующей – «набросился с бранью, стал заламывать руки, выталкивать из помещения, кричать и угрожать, что уволит меня с ICTV" (спасибо, польстили)». Простите, а где же кулаки, сломанный палец, избиение ногами?!
- Если вы так уверены в своей правоте, почему вы не выдвигаете встречные обвинения?
- Если они не остановятся, то, боюсь, что я буду рассматривать возможность выдвижения обвинений в клевете.
Канал ICTV, кокетливо расстегнув на груди пуговички, тоже выпустил на волю своего Чужого:
- С нашей точки зрения, Александр Кажиян просто пытается «перевести стрелки». Ведь в ситуации, когда пострадала девушка довольно странно вести дискуссию типа: какой рукой ее били – правой или левой? Менее гнусной от этого история не станет.
Абсолютно очевидно, что комментарии, распространенные нашим каналом, не содержат никаких расхождений. Цитата Татьяны: "набросился с бранью, стал заламывать руки, выталкивать из помещения, кричать и угрожать, что уволит меня с ICTV" только уточняет официальный пресс-релиз, где было сказано: - "напал на нее с кулаками, грязной нецензурной бранью и угрозами".
Комментировать материал, который находится у репортеров другого канала, мы не можем. Можем только допустить, что в первые минуты после побоев, когда и происходило это общение с коллегами, Таня находилась в состоянии шока, болевого и психологического, и действительно думала, что у нее сломаны пальцы.
Медицинские заключения, полученные нами из двух клиник, государственной и частной, подтвердили наличие ушибов и обширных синяков в области ключицы, на левой руке, и на ноге. По времени возникновения они совпадают с временем происшествия в ночном клубе.
- Как вы планируете завершить конфликт?
- Хотим напомнить, что инцидент 16 марта состоит не только из нападения на Татьяну Третяк. Нападению подверглась также вся телевизионная группа в составе Руслана Тарсова и Артема Пудака. На нашем видео зафиксирована попытка разбить камеру канала, препятствование съемкам. Все это мы считаем нарушением статьи 171 УК Украины, касающейся препятствованию профессиональной деятельности журналиста. Мы написали соответствующее заявление в правоохранительные органы и будет требовать решения вопроса в правовой плоскости.
- Намерен ли канал дальше сотрудничать с Secret Service и Александром Кажияном, в частности?
- Мы не видим каких-либо препятствий для дальнейшего сотрудничества с компанией Secret Service и всеми ее клиентами. Наши претензии касаются исключительно методов работы Александра Кажияна. Мы официально предложили Александру публично извиниться перед Татьяной Третьяк.
Воспитанная сериалами, предлагаю ввести в сюжет любовную линию, изюминку с амнезией и месть народа. Хотя, месть уже есть. Вот этот скриншот Александр разместил на своей страничке в ФБ:
Надеюсь, космическое излучение приостановится, и все вернется на круги своя. А пока предлагаю и Александру, и членам съемочной группы ICTV ознакомиться с народной мудростью:
Чужой, изыди!
Фото - trendymen.ru