Владимир Зеленский: «Мой уход с «Интера» уж точно не мог быть связан с переходом на «1+1»
Соглашение, заключенное на днях между «Студией Квартал-95» и каналом «1+1», заставило медийщиков снова заговорить об уходе Зеленского и Ко с «Интера», выдвигая все новые версии. В частности, один из источников в Inter Media Group рассказал мне о том, что Владимир Зеленский ушел из-за давнишнего конфликта с Ярославом Порохняком.
Когда именно он начался, источник умалчивает, но утверждает, что апогея противостояние достигло в конце прошлого года, когда руководство канала отказывалось утвердить предложенный Зеленским бюджет «Интера» на 2012 год. Еще одним камнем преткновения, по словам источника, стали другие каналы группы: Владимир, мол, утверждал, что распылять финансирование на нишевые каналы неблагоразумно, и что все деньги стоит направить на «главный канал страны». Чем закончилась эта история, неизвестно, но бюджет на новый год был утвержден лишь в феврале 2012 года.
Поскольку Ярослав Порохняк уехал в Канны, за комментарием я позвонила Владимиру Зеленскому, которого на рынок не пустили съемки. И спросила напрямую:
- Правда ли, что причиной вашего ухода с «Интера» стал личный конфликт с Порохняком на почве распределения бюджетов – в частности, между «Интером» и другими каналами группы?
- Честно говоря, я не очень хочу всю эту историю комментировать, - ответил Владимир. – Ну правда. И, честно говоря, об этом пытаюсь вообще не думать – слишком много сил и времени я отдал телеканалу «Интер», и сейчас не очень хочу… Все люди разные, я не готов что-то объяснять на эту тему.
- Ну я же все равно об этом напишу, вы же понимаете.
- Можете написать, что основная причина моего ухода с «Интера» – желание комфортно существовать. Хочу, чтобы моя голова была занята творчеством, а не решением вопросов. Вот, как-то так.
Мой вопрос о бюджетах Зеленский связал со вчерашним материалом «Коммерсанта», написавшего, что «Интер» отказался от услуг «Студии Квартал-95» из-за повышения цен на контент. Мол, годовой контракт с «Кварталом» мог обойтись каналу в $11-12 млн, а это – слишком много. Зампред правления «Интера» Сергей Амеличев рассказал изданию следующее: «Мы заканчиваем съемки проектов, за которые уже заплатили, и прекращаем сотрудничество со студией, а заменять их программы будем развлекательными передачами собственного производства».
Естественно, разговор о бюджетах не мог не коснуться этого материала, который Владимиру очень не понравился:
- Сергей Амеличев в «Коммерсанте» заявил, что «Интер» отказывается от продуктов в силу каких-то вопросов с бюджетом. Очень странно видеть комментарий Сережи, который не принимал участия в беседах на тему бюджетов и производства. По крайней мере, в кругу людей, которые этим занимались и принимали решения, я его не видел. Поэтому, конечно, очень бы хотелось, чтобы он забрал эту информацию, потому что я не совсем понимаю заявлений человека, который ни при чем. Это первое. И второе: часть продукта, который мы делали по заказу «Интера», осталась на «Интере». Сейчас мы, к примеру, делаем «Красное или Черное» - тоже по заказу этого канала… В общем, некорректное и очень странное заявление.
- Вы хотите сказать, что продукт, сделанный для «Интера», продолжит выходить на этом канале, а для Плюсов вы будете делать совершенно новый продукт?
- Честно говоря, мы не хотим делать что-то для Плюсов или для «Интера», мы хотим делать для рынка. И к этому мы давно всех призывали – прекратить с распространением информации, что мы работаем конкретно на кого-то. Все пытаются манипулировать нами, чего я бы не хотел. Мы делаем продукт для рынка. Если это наша собственная идея, мы можем предлагать ее любому каналу. Если это формат (к примеру, «Красное или Черное», которое нам предлагал «Интер»), мы его производим. Поэтому я и удивлен этими заявлениями, ведь мы сейчас в процессе производства. Такая же история с Плюсами: если нам будут предлагать какие-то форматы, мы сделаем. Если будут предлагать – на сегодня предметно ничего не произошло. Ну а форматы собственного производства мы предлагаем рынку: берет тот, кому надо. Такая позиция… Поэтому, рассказывать что-то о бюджетах… Может, «Интер» не мог в каком-то проекте соревноваться с «Украиной» и «1+1»? И то, это домыслы, потому что я не знаю такого проекта. И для меня эта история не совсем понятна. Вся информация сейчас смешана: все связывают уход с «Интера» с нашими проектами и с моей должностью.
- Ну это же логично – пытаться связать информацию на смежные темы.
- Возможно, там какая-то линия и прослеживается. Но, по крайней мере, о том, что мы уйдем с «Интера», я предупреждал еще в начале мая.
- Кого предупреждали? Руководство канала?
- Да. Еще до майских праздников, когда все разъезжались, я сказал: «Господа, все. Моя личная миссия тут завершена. То, что мы обещали, мы выполнили». А официально я уволился с 1 сентября – просто нужно было доделать дела, и меня раньше не отпускали.
- А выглядело так, будто Зеленский взбрыкнул и ушел.
- Я – творческий человек, и своими поступками даю понять, что меня ни одно кресло не держит. Я могу уйти, как только чувствую, что все доделал. Либо если мою внутреннюю творческую свободу что-то не устраивает. Ну а выглядело это так, потому что некоторые ребята в медиапространстве действительно думали, что это мой очередной выбрык. Но это никакой не псих, а понятная история. И уж точно мой уход не мог быть связан с переходом на канал «1+1».
- А говорят, что связан. Более того, появление продуктов «Квартала» на канале через неделю после смещения его генпродюсера кое-кого натолкнуло на мысль о том, что это кресло займете именно вы.
- Я бы не хотел обсуждать этот вопрос и, честно говоря, таких планов у меня нет. По крайней мере, пока не было.
- А если бы вам предложили?
- Предложения поступали с разных каналов на следующий же день после того, как я уволился с «Интера». Но мне хочется, чтобы моя голова что-то попридумывала. Пока такое настроение.
- То есть, вы хотите заниматься исключительно производством контента и не руководить?
- Ну, да… Да я бы и на «Интере» этим не занимался, если бы не сложились обстоятельства. У нас, к сожалению, бывает, что ты не можешь просто так что-то производить: все время нужно, чтобы это доделывалось, чтобы правильно поставилось, чтобы это промотировалось. Как-то так.
- Что конкретно вы будете делать для Плюсов?
- Мы договорились о «Вечернем квартале», «Киеве Вечернем», «Рассмеши комика» и «Сватах» - 4 проекта.
- Вы сейчас говорите о новом сезоне сериала или проекте-ответвлении?
- Последний сезон, «Сваты-6»: мы снимаем, он выйдет на Плюсах, и все. Ну, наверное (смеется). То есть, нам предложили выгодные условия, мы обо всем договорились и все.
- А подтянуть программу «Добрый вечер» вам не предлагали?
- Нет, да я бы и не пошел. Это очень плохо. Понимаете, я же необъективно отношусь к юмористическим программам. Там много качественного юмора, но ведь нужно находиться внутри процесса. Вы понимаете, что значит, доделывать или переделывать? Не дай Бог. Надо делать от начала до конца – так хоть что-то получится. Можно, конечно, и улучшить, но есть шанс испортить. Поэтому браться за чужие бренды я не хочу и не буду. Что бы мы ни делали (не важно, для какого канала), наша задача – делать внутри себя.
- То есть, делая вышеобозначенный продукт для Плюсов, вы будете работать и с другими каналами.
- Мы делаем для «Интера» шоу «Красное или Черное», продолжаем делать ток-шоу, «Воскресенье с Кварталом» и «Украина, вставай». По крайней мере, пока – я же не знаю, что имел в виду Сергей Амеличев. Может, они нас таким образом предупреждают? Я не совсем понял его комментарий, поэтому так резко на него реагирую.
- А кроме «Интера»?
- «Украина» предлагала нам сделать праймовое развлекательное шоу, но пока нет светлой мысли, на которой хотелось бы остановиться. И потом, для меня это достаточно сложная аудитория, я не совсем ее понимаю.
- А разве аудитория «Украины» не достаточно близка к «Интеру»? Вас же не позвали на «ТЕТ» или «Новый канал».
- Да, но она, мне кажется, взрослее, чем на «Интере». И все равно нужно придумать идею, а не делать «что-нибудь». Так что будем ждать. А сейчас мы разрабатываем несколько полных метров и сериалов, а как выйдет – посмотрим, пока вообще не знаю.
- А новые шоу разрабатываете?
- Есть пару идей хороших. Ну, мне кажется, что хороших, а там черт знает.
- Юмористические?
- Да. Одно шоу – юморное, а одно – развлекательное, связанное с музыкой.
Как видите, на многие вопросы Владимир ответил довольно откровенно. Что ж до остального - вы у меня читатели умные, многое можете разглядеть между строк. Главное, правильно уловить интонацию: «Мне бы хотелось, - попросил Зеленский в конце нашего разговора, - чтобы было понятно: у меня ни к чему нет агрессии, я абсолютно спокоен. И есть желание, чтобы все всё понимали».
Фото Иванны Зубович