Ванессу Паради в Украине видел? А она есть! Как создатели фильма «Иней» встретились с журналистами в Днепре
Я же вам уже говорила, что тайна визита Ванессы Паради в Киев раскрыта? Ну вот. А на днях вконец осмелевшая Ванесса была обнаружена уже на улицах Днепра. И все по той же причине – снималась в поддержанном Госкино фильме Шарунаса Бартаса «Иней».
Более того: на субботу в днепровском «Гранд Отеле Украина» назначили пресс-конференцию, в которой было заявлено участие в том числе и экс-супруги Джонни Деппа. Каково же было мое разочарование, когда обещанной Ванессы я в числе спикеров не обнаружила:
Впрочем, фильм «Иней» как копродукция Украины, Литвы, Польши и Франции меня интересует и вне контекста участия в нем Паради. Так что, так и быть, расскажу вам все, о чем говорили спикеры.
Удовлетворять любопытство журналистов вызвались, естественно, режиссер картины Шарунас Бартас, польский актер Анджей Хира, литовский продюсер Юрга Дикчувене, украинские продюсеры Андрей Суярко и Елена Ершова, французский продюсер Элин Хубер, а также литовские актеры Мантаc Янчаускас и Лия Макнавичюте.
Впрочем, многословны были далеко не все, а некоторые вообще хранили молчание на протяжении всей пресс-конференции.
Продюсер литовской студии «Кинема» Юрга Дикчувене ограничилась приветственным словом и передала микрофон Елене Ершовой:
Та напомнила, что картину поддерживают Госкино Украины, Польский киноинститут, литовский киноцентр и передала слово Шарунасу Бартасу - пусть, мол, расскажет, как создавалась история:
«Никакой истории еще нет – она делается», - сказал, как отрезал, Бартас.
Тогда режиссера попросили рассказать о том, как родилась идея фильма.
– Это не было идеей, – снова была предельно честен Бартас. – Все вы знаете что произошло в Украине, начиная с захвата Крыма… А у нас в истории были такие же случаи. И… это не идея. Это нужно было показать. Просто нужно было придумать, как это показать. И мы решили показать это через волонтеров – сейчас же люди и в Литве, и в Польше, и в Израиле собирают помощь и переправляют ее в Украину, в зоны боевых действий. А перевозят ее обычно люди, которые соглашаются на перегон небольшого грузовичка.
Вот в нашей истории двое молодых людей соглашаются перевезти груз в зону АТО, и мы идем по их следам через Литву, Польшу, Киев. Мне хотелось показать реальную реакцию людей, никогда не воевавших и, может, даже не знающих о том, что было в Литве в 89-м, 91-м году, на реальную войну – чтобы наша история не была просто вождением автомобиля. Мы все знакомились в съемочном процессе, пару часов назад закончили съемочный день.
– Съемочную ночь, – исправил его Андрей Суярко.
– Ну да, ночь: мы закончили съемку в 4 утра. Поэтому не хотел бы много об этом говорить – еще не все сделано.
Дальше Шарунас признался, почему решил снимать в Днепре:
– Днепр – второй по величине украинский город, к тому же, находится пути к зоне АТО.
А съемочная база у группы - в Синельниково Днепропетровской области:
– Во-первых, там очень живописные места, во-вторых – по логистическим соображениям. В зону АТО сейчас даже отдельным журналистам поехать сложнее, чем раньше, а у нас группа. Поэтому мы должны находиться где-то поблизости. Сейчас же все время обстановка меняется, и если в каком-то месте ты договорился о съемке, но там начались сильные обстрелы, тебя туда уже никто не пустит. Или пустит двух человек, что не особо поможет в съемках полнометражной картины.
В общем, снимают пока что в Днепропетровской и Донецкой областях. И, говорят, местное население на съемки реагируют очень положительно.
– Люди очень доброжелательные, – радуется Шарунас. – Даже в том, как они воспринимают сами события. Некоторые бабушки высказывали мнение, которое совершенно противоположно моему, но делали это очень доброжелательно, пытаясь донести до нас информацию, а не воевать с нами.
Так же доброжелательно настроены по отношению к группе и солдаты: очень, говорят, помогают.
А еще – сценарий дорабатывается в процессе съемки:
– Я и в других картинах считал, что сценарий – это план. А в этом случае многое приходится менять, и очень быстро, потому что меняется сама ситуация. Она, например, очень изменилась с тех пор, как я два года назад написал этот синопсис, и продолжает меняться по сей день.
Естественно, всех волновало, как удалось заполучить Ванессу Паради – она, напомню, играет фотографа. Режиссер был скромен и сказал, что француженку интересовал только творческий аспект: вот согласилась и все.
Елена Ершова была более конкретна:
– Присутствие в картине Ванессы – это персональная заслуга Шарунаса: она знает его фильмы, его творчество. Шарунас вообще очень известен во Франции, в прошлом году в центре Жоржа Помпиду прошла ретроспектива его фильмов. Так что она согласилась, узнав имя режиссера. Потому что гонорар у нас достаточно символический. Даже учитывая участие французского сопродюсера – это не ее обычный гонорар.
Кстати, вернется ли еще в Днепр улетевшая Ванесса – известно одному Шарунасу. А ему это пока неизвестно.
– Надо сложить материал, посмотреть… – уклончиво ответил режиссер.
Далее слово передали польскому актеру Анджею Хира:
Тот, впрочем, русским не особо владеет:
– Учил его 30 лет назад в школе…
Так что мысли свои выражал с трудом. Сказал, что согласился, во-первых, по политическим причинам: «Чтобы показать, как «большой брат» снова хочет нами руководить», во-вторых, опять же, из-за личности режиссера:
– Самый важный для меня аспект – с Шарунасом. Он – очень значительный режиссер, а артисту такое сотрудничество всегда интересно.
В картине Анджей играет журналиста. И, кстати, Шарунас привел в картину и других журналистов – настоящих. А еще – настоящих солдат и настоящих волонтеров – увидел в ходе работы и привлек. Он, оказывается, всегда так делает.
Следующим говорил исполнитель главной роли Мантаc Янчаускас:
Рассказал он немногое: на войне ему было страшно, зато солдаты – «самые братские люди, которых когда-либо встречал», с Ванессой Паради работать было «классно»: «Она просто красивая женщина, и мне нравилось с ней общаться».
Молодая литовская актриса Лия Макнавичюте рассказала и того меньше: опыта работы в кино у нее нет, поэтому она очень волнуется, но ее тут все поддерживают.
Далее Елена Ершова сообщила, что все надеются на премьеру в мае, что идти картина будет, естественно, как минимум во всех четырех странах, производящих ее, «а там посмотрим»:
– В принципе, у всех предыдущиех фильмов Шарунаса была международная прокатная судьба. Надеемся, «Иней» не станет исключением.
Кстати, Андрей Суярко по окончании пресс-конференции признался, что изначально никакого Днепра в сценарии не было:
– Мы собирались снимать в Киеве и показывать его. А сейчас в этом уже не уверены – скорее всего, будет то, что есть. Если Днепр – то Днепр. Если зона, близкая к фронту, то она будет конкретно называться. Мое личное мнение: пора в украинском кино называть вещи своими именами и снимать не абстрактно, а четко называя города и улицы. Но пока что не могу конкретно ничего говорить, потому что у Шарунаса есть свойство «творить до самого конца» – никто не знает, что он решит сделать, например, в процессе монтажа.
А еще Андрей рассказал, что Ванессу Паради в Днепре снимали в обстановке строжайшей секретности:
– Это было требование французской стороны и требование безопасности. Все-таки, фильм – о том, как видят нашу страну иностранцы. А они видят ее так: они действительно боятся. И Ванесса боялась. Снимали бы мы в Мариуполе – было бы еще «веселее»: там было бы слышно все.
А больше нам ничего не сказали. Так что остается надеяться, что Ванесса Паради еще вернется, и ждать выхода картины на экраны. Надеюсь, тогда все станет окончательно понятно.
Фото - facebook.com