А виноват ли мальчик? Награды и ляпы премьерного выпуска «Инспектор. Города»
Незаменимых людей не бывает. Кроме, как считает большинство фанатов Ольги Фреймут, собственно самой Фреймут. Потому, уверена: вчера, как и я, вы включили первый выпуск обновленного «Инспектора», волшебного имени ведущей в названии которого уже нет. Предлагаю вам вместе провести разбор первого полета проекта с Владимиром Отстапчуком в качестве его нового пилота.
Конечно, Остапчука в деле мне показали еще на презентации, но хотелось все же увидеть полную картину. Не секрет, что для промо всегда выбирают самые лакомые кусочки, а в целом проект может вызвать совсем иные впечатления. Итак...
Начало – вполне предсказуемое для тех, кто следил за новостями о проекте. Все та же история о том, как Остапчук мог переехать в Канаду, но остался, чтобы изменить качество общепита на родине. Все то же анонсирование самых ярких моментов сезона: драки, разоблачения, слезы радости и так далее.
Затем зрителю объявляют обновленный перечень сфер, которые будут проверять. Тут все все те же медицина, образование, питание, безопасность и элита, к которым теперь добавилась и сфера услуг. Каждый город в итоге может получить максимум уже не 10, а 12 баллов (оценки, от 0 до 2, выставляются за каждую сферу).
Немного красивых видов проверяемого Ужгорода, и, наконец – первая проверка новенького. То ли потому, что команда проекта в этом году поменялась, то ли оттого что Плюсы давно не парятся по поводу сравнений с «Ревизором», выпуск начали с инспекции городского супермаркета.
Не могу не отметить приятнейшую украинскую речь Остапчука и не менее ласкающий слух английский, который ведущий демонстрировал едва ли не на каждой локации. Но об этом позже.
Отправилась, значит, команда проверять супермаркет «Вопак» – Владимир Остапчук лично это озвучил. И тут у меня вопрос к создателям: зачем?
Л – логика
Долго об ужасах проверяемого супермаркета распространяться не буду: те же сосиски, хранящиеся рядом с молоком, те же двойные ценники с разными сроками годности, те же попытки владельцев убрать просрочку, пока команда инспектирует склад, та же кулинария без стандартов гигиены. Со сменой ведущих поменялась разве что реакция: Остапчук за ошибки не ругал, а вежливо выслушивал и понимающе кивал в ответ на все оправдания персонала. Будто ничем его уже не удивить.
Зато сравнений с Европой стало больше.
– Там бы вы уже за вовремя не списанную просрочку получили штраф около 7 тысяч евро или даже до одного года тюрьмы, – прокомментировал ошибку работников Остапчук. Сравнение уместно, ведь Ужгород - самый приближенный к Европе украинский город.
В общем, супермаркет ведущего не порадовал, и потому первая табличка Остапчука как инспектора – черная, то есть «Ганьба міста». Я, правда, так и не поняла, кем в «Вопаке» работает бедолага, которому ее вручили.
Как заявляли создатели проекта, обновленный «Инспектор» будет искать во всем позитив. И не обманули: даже в супермаркете с огромным количеством нарушений один плюс Владимир таки нашел – это чуть ли не единственный магазин в Ужгороде, где есть пандусы для людей с ограниченными возможностями. На выходе из «Вопака» ведущий встретил девушку в инвалидном кресле, которая жаловалась на эту глобальную проблему города. А также на таксиста, который приехал на ее вызов, увидел ситуацию, развернулся и уехал - «чтоб машину не повредила».
Владимира такая ситуация возмутила, и он по ходу пьесы решил устроить тест местным таксистам: «перевоплотился» с помощью черных очков в слепого канадца, который ни бельмеса ни в украинском, ни в русском. Ну, согласитесь, есть вероятность, что закарпатские таксисты не смотрят «Евровидение».
Бог конспирации
Со второй попытки (на первой оператор такси, едва услышав английский, бросила трубку) и не без помощи коллеги такси Остапчук таки вызвал. Все та же коллега посадила его в машину и назвала пункт назначения. Водитель пытался говорить на ломанном английском, спокойно реагировал на все капризы пассажира вроде «музыку громче» и «закройте окно», не нервничал, когда Владимир якобы просыпал кофе. Даже денег не взял больше, чем надо!
Счастливый Остапчук уже готовился вручать таксисту награду, но тут съемка сюжета превратилась в настоящий триллер с погоней. Водитель резко куда-то поехал, не дав «иностранцу» выйти... В общем, все как в кино: заправка на окраине города, «братки» с кавказским акцентом, «поскорее уезжайте» и все такое. Если кто-то случайно включил «1+1» на этом эпизоде, то явно удивился.
И это была не проверка города на безопасность, а всего лишь сфера услуг. Собственно безопасность в Ужгороде Остапчук отправился проверять позже. И если Ольга Фреймут оставляла на улицах городов своих верных помощников – ковер и велосипед, то в этом сезоне команда решила, что те занимают в машине слишком много места. Вместо них с собой взяли кошелек - примитивный, но эффективный способ проверить жителей города на порядочность.
Пошел, значит, Владимир на площадь и обронил кошелек, в котором 550 гривен и визитка с номером владельца. Ждал-ждал целых полчаса, никто так и не позвонил. «И все?» – спросила вслух я, надеясь, что для чистоты эксперимента обронят еще парочку кошельков. Но увы.
Дальше – проверка медицины, совмещенная с проверкой безопасности. Насколько безопасно рожать в перинатальном центре Ужгорода? Конечно же, причины навестить именно это заведение были: здесь в свое время на 32-й неделе беременности умерла молодая женщина и двое ее нерожденных детей. Взяв родственников покойной, команда «Инспектор. Города» пошла к главврачу, которого считают виновным в случившемся.
Следует отдать должное Владимиру Остапчуку – «рацио» у него преобладает над «эмоцио», а потому ведущий просто объяснил ситуацию и дал высказаться обеим сторонам. Ольга Фреймут в свое время сидела в кабинете главврача черкасского роддома с девушкой, потерявшей ребенка, то и дело повторяя, что смерть малыша на его совести, и что нельзя быть таким черствым.
В результате перекрестной беседы Владимира, родственников погибшей и врача выяснилось, что тот и не виноват вовсе, так как его даже не было на месте, когда пациентке стало плохо.
Заместителя главврача тоже не было. Дежурный врач не берет трубку – настоящий квест «найди виновного». Но тайный агент проекта таки отыскала того самого доктора и выяснила, что виноваты врачи из Берегово – именно там стояла на учете погибшая, у которой, как оказалось, были проблемы с почками.
Этого команде оказалось достаточно: заявление на береговских врачей написали – и пошли дальше инспектировать роддом, не стесняясь заглядывать в палаты к роженицам.
– Ну, чорна така плиточка, треба було б її помити, – произнес Владимир Остапчук во время проверки душа, однако оператор не счел нужным эту «чорну плиточку» запечатлеть. Тут мне вспомнилась Виктория Бурдукова и ее принцип «Если оператор не снял таракана, значит, этого таракана не было».
Ну, собственно, к вердикту…
– Ми поспілкувались із вашими пацієнтами, вони говорять про вас тільки хороше, – произнес ведущий после разговора аж с двумя роженицами. И вручил свою первую инспекторскую награду. Вот она.
Где-то на «Новом канале» в этот момент вздрогнула Ольга Фреймут, которая, подозреваю, не допустила бы вручения таблички роддому с историей о смерти роженицы и всего двумя положительными отзывами. А как отреагировали на такое решение команды родственники погибшей девушки?
Точно могу сказать только, что с ним не согласны еще несколько женщин, рожавших в этом заведении.
Затем Владимир за кадром сообщает, что его агенты проверили еще несколько медучреждений, и сервис там «на належному місці». Правда, ни одно из этих заведений даже мельком не показали - текст начитывался под видео городских пейзажей.
Начитка, кстати, заслуживает отдельного внимания. Такое впечатление, что в «Инспекторе. Города» с новым ведущим ее даже больше, чем прямой речи. Понимаю, неопытный инспектор может что-то забыть сказать во время проверки, но чтоб так... И к звукорежиссеру постпродакшена есть вопросы: уж очень ощутима разница между начитанным текстом, который пытаются выдать за прямую речь Владимира, и собственно прямой речью.
Дальше, уж извините, разговаривать будем без картинок: вторую часть выпуска команда Плюсов ни на сайт канала, ни в YouTube до сих пор не выложила, так что придется тем, кто не смотрел эфир, поверить мне на слово.
Итак, команда направилась в отельно-ресторанный комплекс. Сначала – на кухню, как же не проверить товарное соседство и сроки годности? Если коротко, то проблемы на кухне оказались со всем: от хранения продуктов до чистоты. Но Остапчук же – человечный инспектор. Подарил шапочку с халатиком, послушал оправдания в стиле «это не гостям, это для персонала еда» касательно почти всех продуктов, взял обещание, что повара исправят все ошибки, и пошел проверять номер. Есть подозрение, что после такого «ата-та» работницы кухни максимум рабочие поверхности протерли.
В номере проверили, чисто ли, есть ли вай-фай - и можно отдохнуть. Во время инспекции бассейна с термальными водами, конечно. Как Николай Тищенко Владимир, конечно, голышом не расхаживал - в халатике. Но пожаловался, что стоит он 100 грн, а выглядит, будто уже несколько курортных сезонов в Турции пережил.
Идет Владимир к бассейну, смотрит – мэр стоит. Дай, думает выпью с мэром водички минеральной.
В начитке Остапчук не упустил возможность намекнуть, что мэр уже «навеселе», но хотя бы не подсылал тайных агентов снимать его обнаженным, как в свое время сделала Ольга Михайловна с главой Черкасс. Впрочем, в душевые кабинки таки позаглядывал.
Выпили минералочки - и договорились встретиться в неформальной обстановке: как минимум когда на Остапчуке будет побольше одежды.
Выводы: на кухне ресторана все плохо, в отеле – хорошо, решающее слово за… водой! Да, вам снова не показалось. Воду из термальных источников агенты отдавали на анализ, чтобы проверить правильность химического состава. Секунда интриги, барабанная дробь… правильный! И заведение с грязной кухней получает награду «Гордість міста». Ну, и немножко замечаний на тему «но счет не 3:0 в вашу пользу, есть над чем работать».
Конечно же, куда без проверки образования. Проект «Инспектор. Города» решил не просто проинспектировать школу-интернат для детей с физическими проблемами, но и расследовать инцидент с избиением глухонемого ребенка. Выяснять, как же к инциденту относятся в специализированном учреждении, Владимир Остапчук приехал вовремя… во время каникул. Да, логику тут искать все еще не рекомендую. Хоть и оправдался ведущий тем, что в этот день у учителей как раз педсовет.
Команда отправилась искать того самого учителя физкультуры, который якобы ударил ребенка палкой по спине. Оказалось, на него есть еще одно заявление – на уроке учителя одна из учениц упала и сломала ногу.
Дальше – больше. Пострадавшему мальчику и его семье устроили очную ставку с тем самым преподавателем, а коллеги последнего стали зрителями. До определенного момента. Во время этой очной ставки выяснилось, что мальчик-то и сам может стукнуть хоть учителя, хоть одноклассниц. Одну бил так, что мама забрала ее из школы... Как ни растягивай сюжет, а вышибить слезу коленом не получится. Я бы все же отдала немного хронометража парочке историй с кошельком, немного укоротив эту историю.
Детективная история продолжилась экзаменом от «Инспектор. Города» для учителей. Проверяли на знание языка жестов – все-таки они преподают детям с проблемами слуха. Поводом стала неспособность одной из учительниц разобрать, что пытается сказать ей пострадавший мальчик. Все так увлеклись экзаменом, что о незаконченном рассказе ребенка просто забыли.
Владимир Остапчук по очереди подходил к преподавателю (какому – выбирал сам) и просил перевести по строчке. И каждый раз одобрительно кивал, когда все было правильно. Не знала, что ведущий знает еще и язык жестов.
Последней тест на профпригодность сдавала директор школы. Угадайте, какие строчки приберег для нее Владимир Остапчук?..
– Ми – гордість міста, – радостно перевела директор.
Погодите, погодите, это все, конечно, очень мило, но что с мальчиком-то?.. Впрочем, ведущему некогда – с мэром же еще повидаться надо. Пошел Владимир Остапчук выяснять, не потому ли нет в Ужгороде электротранспорта, что маршрутный бизнес в городе принадлежит его семье, а заодно и поинтересовался, будут ли маршрутные такси обустроены для людей с ограниченными возможностями. Глава города, конечно же, пообещал, что будут. В конце выпуска даже сказали, что спустя время такие маршрутки нашлись.
А еще мэру признались, что его пытались проверить на человечность с помощью провокации. Девушке (агенту проекта, конечно же) стало плохо прямо рядом с машиной главы Ужгорода. Тот не растерялся и вызвал пострадавшей скорую, так что тест прошел. А значит - держи табличку.
Ощущение незавершенности истории с кошельком у меня таки было неслучайным. «Ми вже пакували валізи, і тут – дзвінок». Бумажник Остапчука попал в добрые руки женщины, пожелавшей вернуть вещь растяпе. Остапчук помчался на встречу с цветами, и свой балл за безопасность Ужгород получил. В сумме у города – 6 из 12.
А теперь к главному. На днях я предложила вам, мои эксперты, угадать долю первого выпуска «Инспектор.Города». Пришло время выяснить, насколько точными вы оказались.
По аудитории «18-54, Украина» вы прогнозировали долю 9-11%, но первый выпуск собрал больше – 13,07%. По аудитории «18-54, 50+» ставили на 7-9% и не угадали – 12,14%. Зато по «18+, Украина» вы наванговали 9-11% и попали в точку – проект взял 11,1%. И почти угадали по «18+, 50+», предсказав 7-9% – доля оказалась 9,67%.
Что ж, посмотрим, не растеряет ли шоу зрителей по дороге к следующему выпуску. Я по-прежнему считаю, что Владимир Остапчук – просто находка для этого проекта. А вот решения команды касательно критериев оценивания вызывают у меня вопросы. Но не ведущего же в этом винить – он только начинает свой путь в борьбе за качественный сервис в Украине.
Фото - liveam.tv