]
Facebook LiveJournal Twitter

Дом, который построил Блум. Как один продюсер заставил весь мир снова полюбить хоррор

15:52 31.10.2018 0

В мире победивших блокбастеров, которые соревнуются за миллиардные бокс-офисы, легко забыть, что мировая киноиндустрия живет не благодаря, а скорее вопреки «Мстителям», «Звездным войнам» и прочим «Трансформерам». Пока их продюсеры меряются производственными бюджетами (которые уходят на звезд первой величины, дорогих режиссеров и горы спецэффектов), находятся отдельные люди и студии, которые готовы играть в долгую. К последней категории смело можно отнести Джейсона Блума и созданный им на заре нулевых продакшен Blumhouse, который еще тогда решил покорять экраны не тратами, а, напротив, экономией. И, как показала жизнь, не прогадал.

Сегодня Блум - опытный продюсер, методам работы которого учат даже в Гарварде - как образцу разумных трат и вменяемых ожиданий. Впрочем, в голливудской тусовке он пока остается в меньшинстве, но тем интереснее о нем рассказывать. Да и повод для этого сегодня имеется: праздник Хэллоуин буквально на носу, фильм «Хэллоуин» бьет очередные рекорды проката, и лучшего времени, чтобы говорить о возрождении народной любви к хоррорам, не придумаешь.

Но для начала - несколько слов об уже упомянутом свежем ремейке «Хеллоуина», который, судя по всему, откроет Блуму новые горизонты в покорении мировой киноиндустрии. Всего за два уик-энда в прокате картина с 10-миллионным бюджетом собрала почти $127 млн в США. Мировые же сборы составили $172,3 млн, что сделало ленту не только достойным возрождением культовой франшизы, но и самым кассовым фильмом серии и самой прибыльной картиной со взрослым рейтингом R за 2018 год.

Джейсон Блум, Blumhouse

Впечатляющие результаты, не так ли?

Если этого вам мало, то припомните прошлогодний успех фильма «Прочь», который тоже создавался продюсерскими силами Blumhouse и лично Джейсона Блума. Этой ленте не только удалось собрать впечатляющие $255 млн (при производственном бюджете $4,5 млн), но еще и пробиться в шорт-лист «Оскара» и даже заполучить статуэтку за лучший оригинальный сценарий.

Джейсон Блум, Blumhouse

Вряд ли сами авторы рассчитывали на такой успех

Можно сколько угодно размышлять над тем, что к успеху оба проекта привели старания их режиссеров Дэвида Гордона Грина («Хэллоуин») и Джордана Пила («Прочь»), но на деле их роднит то, что возможными они стали лишь благодаря студии Blumhouse и Блуму лично. Более того, нынешние результаты для него - далеко не исключение, а, скорее, правило, а также результат многолетней кропотливой работы, включая метод проб и ошибок.

Блум начинал строить карьеру продюсера под руководством опального сегодня Харви Вайнштейна, его брата Боба и компании Miramax. Но еще в 2000-м году Джейсон созрел для самостоятельного плавания и создал собственный продакшен Blumhouse. Надо сказать, изначально Блум не делал ставку именно на хорроры: дебютным проектом его студии стала лирическая приключенческая комедия «Премия Дарвина». Но уже в то время продюсер понял, что для успеха ему необходимы всего несколько вещей: небольшие по меркам Голливуда бюджеты на производство проектов и контракты с крупными студиями на их дистрибуцию. Таким образом, фильмы, спродюсированные Blumhouse, были с одной стороны не слишком затратными во время создания, а бремя маркетинговых расходов и вовсе удалось с себя снять.

По-настоящему прорывным для продакшена стала первая часть «Паранормального явления». Картина, стоившая студии всего $15 тыс. (да, это не опечатка), в мировом прокате заработала аж $193 млн. Именно тогда о Блуме с его экономической моделью впервые заговорили всерьез, а сам он взялся анализировать причины успеха. Собственно, так и родилась идея возвращения былой славы хоррорам и слэшерам, произведенным по простой, но действенной формуле: минимум спецэффектов, отсутствие звезд, скромный бюджет и, чего греха таить, конвейерное производство, позволяющее выпускать максимально возможное количество релизов в год.

Работать на этот результат Блум начал в 2010 году, в течение которого выпустил сразу три картины. В 2012-м количество премьер выросло до шести, в 2014-м - до одиннадцати, а в 2016-м добралось до семнадцати. Конечно, количество не всегда равно качеству, однако Джейсон также знал, что чем больше будет релизов, тем больше шансов, что каждый из них станет очередным хитом и соберет рекордную кассу. И, знаете, как в воду глядел.

Джейсон Блум, Blumhouse

Удивительные результаты показывали не только «Паранормальное явление» и «Прочь»: картина «Астрал» стоила продюсеру $1,5 млн, а собрала $97 млн, на «Синистер» потратили $3 млн, а заработали $78 млн, «Судная ночь» принесла $90 млн при вложенных $3 млн

Джейсон Блум, Blumhouse

Ну а с помощью картины «Сплит», вышедшей в 2016 году, Блум и вовсе вернул в Голливуд М. Найта Шьямалана: после многочисленных провалов режиссер сумел снять картину, которая при бюджете всего $9 млн собрала в мировом прокате $278,4 млн

Если верить порталу The Numbers, считающему все, что только можно посчитать, за время своего существования Blumhouse потратил на производство фильмов (без учета свежего «Хэллоуина») $218 млн. Сумма немаленькая, однако если учесть, что заработала студия при этом аж $3,5 млрд, то расклад получается уже совсем другим. Нехитрая арифметика показывает, что проекты Блума приносят в 16 раз больше денег, чем на них тратится, тогда как у киновселенной Marvel этот показатель составляет всего 4,7 (общие затраты - $3,7 млрд, общие сборы - $17,4 млрд).

Джейсон Блум, Blumhouse

Утрись, Тони Старк!

Несмотря на успехи, в индустрии находятся и те, кто критикует Блума за его подход. В первую очередь, недовольство коллег касается того, что продюсер, по их мнению, жалеет денег на производство: актеры и режиссеры получают копеечные (опять же, по меркам Голливуда) гонорары, нет никакой гарантии, что фильм доберется до кинотеатров, а студия при этом тщательно контролирует все затраты, стремясь свести их к минимуму. Но для Blumhouse это скорее не баг, а фича: по словам самого Джейсона, система жесткой экономии и контроля ставит режиссеров в положение, когда они должны рассчитывать не на спецэффекты и прочую мишуру, а на хороший сценарий и новаторские решения. И, кстати, именно благодаря этому продакшен не боится брать в разработку много самых разных, в том числе и рисковых проектов: не большая беда, если фильм с бюджетом меньше $5 млн не сумеет заработать. Не стоит забывать и то, что Blumhouse, контролируя финансы, очень редко вмешивается в творческий процесс, давая режиссерам и сценаристам полную свободу действий. Неудивительно, что таким образом Блум и Ко привлекают огромное количество перспективных дебютантов, ведь студии-тяжеловесы работают совсем по другим правилам.

Вкратце формулу Блума можно описать как «меньше тратьте, и будет вам счастье». Если же говорить развернуто, то экономия касается всего, чего только можно коснуться: в его картинах много молчаливой массовки (ведь чем меньше актер разговаривает в кадре, тем меньший гонорар ему светит) и мало локаций (в идеале - одна), а сцены с задействованием графики встречаются так редко, что их можно пересчитать на пальцах одной руки. Вместо этого ставка делается на атмосферу, которую в хорроре достаточно создать еще на сценарном уровне. И хотя не Блум придумал пугать зрителей, к сегодняшнему успеху жанр привел именно он и его подход.

Напоследок хочу порадовать поклонников ужастиков еще и тем, что теперь в умелые руки Джейсона, скорее всего, попадет сразу несколько культовых франшиз. Еще до премьеры «Хэллоуина» он заявлял, что не прочь дать второе дыхание сериям вроде «Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Ворон» и «Крик». Но если раньше это были лишь разговоры, то успех, с которым героиня Джейми Ли Кертис сегодня шагает по миру, сделал их вполне реальными. В конце концов, если человек вернул статус легенды «Хэллоуину», то и у других франшиз есть шанс на ужасное светлое будущее.

Фото - dreadcentral.comhotcorn.comru.wikipedia.orgafishka31.ru,
 ru.wikipedia.orgilpost.itnerdist.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...