Рената Литвинова: «Опарыши хорошо реагируют на ласку и любят сладкое»
На прошлой неделе я вам рассказывала о фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», стартовавшем в отечественном прокате и наделавшем шума задолго до выхода на экраны. Картина, увиденная мной на допремьерном показе в NoName Club, оставила приятное постевкусие, чего не скажешь о встрече с ее создательницей: на пресс-конференции Литвинова, опоздавшая на 40 минут, держалась очень высокомерно, заданные ей вопросы называла наивными, над невнятными формулировками откровенно издевалась и своего нежелания общаться с прессой не скрывала (этого, впрочем, и следовало ожидать от Ренаты, назвавшей журналистов в эфире программы «Познер» собаками).
Журналисты, признаться, остроумием не блистали: спрашивали, как работалось Ренате с опарышами, почему героинь фильма зовут Таня и Рита, есть ли у нее вредные привычки «по типу курения» и утверждали, что в картине «красной нитью прослеживаются инсинуации».
Судя по вопросам, представителей профильных иданий на пресс-конференции не было, поэтому спасать ситуацию пришлось модератору встречи «Вольга Украина», прокатывающей фильм, не удалось сказать ни слова
Тем не менее, на большинство вопросов гостья, пусть и в шутку, но все же ответила. И рассказала о...
… о смерти
- Когда придет время, с удовольствием бы встретилась с собой из фильма – прекрасной женщиной, еще и с шампанским.
… о медицине
- Снимая фильм, я не обращалась к маме (Литвинова родилась в семье врачей, - Няня), могу и сама сделать что-то медицинское – укол вот могу вам сделать. Я вообще обожаю больницы. Однажды случайно попала в больницу в Одессе, но меня быстро выписали, так как ничего не нашли.
… о шарфике на шее героини
- Моя героиня говорит: «Тело мое сильно повредилось», поскольку ей приходилось иметь дело с мужчинами. Это вырезанная линия: она пришла в кафе, где молодой человек ей шепнул: «Прости», - и перерезал горло. Он проигрался в карты и должен был убить первого встречного, чтобы отработать долг.
… о любимом цвете
- Вы правы, моя героиня приходит в желтом платье, как и героиня фильма «Богиня: Как я полюбила». Это не специально (спасибо, что напомнили об этом совпадении) – люблю желтый цвет. Цвет золота, например… Неистовые краски на экране себе могут позволить немногие. Муратова, например. Европейские интеллектуальные картины – серые, отфотошопленные, лишенные красок – у меня вызывают идиосинкразию. Поэтому в моей картине много красок «вырвиглаз».
… о курении
- Я по курению не ударяю. Сигареты в данном случае – кинематографический атрибут. Думаете, это пропаганда? Я считаю, чем больше человеку что-то запрещать, тем больше он это делает.
… о животных в кадре
- Опарыши были дрессированными, я с ними долго занималась – они хорошо реагируют на ласку, любят сладкое. Что ж до хорьков – это были настоящие бойцовые хорьки. Как только появлялось свободное время, я брала хорька в сеточку и мы шли тренироваться.
… о Земфире
- В производстве кино за собственные деньги есть минусы – к примеру, я не могла себе позволить заплатить хорошим актерам жирные гонорары. С Земфирой мы вообще заключили контракт на 1 рубль – без этого фильму не дали бы прокатное удостоверение. В Киев она не приехала, потому что работает над своим альбомом. Эту работу она приостановила ради фильма, и сейчас я не имею права говорить: «Поехали со мной на премьеру». Человек работает – не то, что некоторые (улыбается).
… о Москве
- Я родилась в Москве, живу в этом городе – вот вам доказательство того, что люблю его. Хотя, мне нравится и Питер, и Венеция. Адреса разрушенных зданий, звучащие в фильме, - реальные: чтобы их узнать, мы связывались с архитектурно-строительным надзором. Это акты вандализма диких, необразованных человеков. Лужков помогал искусству? Вряд ли – он рушил дома ради наживы.
Стоит отметить, что просьбу организаторов пресс-конференции не задавать вопросов о личной жизни журналисты, против обыкновения, выполнили. Это, видимо, отметила и сама Литвинова, сказавшая в конце встречи: «Спасибо за вопросы, даже не очень хорошие».
Фотографировать на пресс-конференции запретили, поэтому журналистам снова пришлось ожидать. На сей раз, пока Литвинова раздаст именные автографы
В числе ожидающих - и арт-критик Мария Хрущак
В это время арт-директор ОМКФ Алик Шпилюк рассказывал, что "Последняя сказка Риты" - личный взгляд художника на человека
Кто здесь?..
Не успела Рената появиться, как ее тут же окружили фотографы
И поклонники, среди которых оказалась и Ольга Сумская
Рената выглядела прекрасно
Неизменная шляпка-таблетка
Черное платье и ботильоны
Яркие украшения
Ренату засыпали цветами, подарками
И просьбами дать автограф
Стоит отметить, что с поклонниками режиссер была куда любезнее, чем с журналистами
Пока Литвинова общалась с поклонниками, премьеры ожидали медийные лица:
Олег Кохан (Sota Cinema Group),
Одесского Международного Кинофестиваля Алена Турлова-Осипенко,
Елена Фроляк (ICTV),
киновед Ирина Гордейчук, Даша Трегубова ("Новый канал"),
участница "Голоса страны" Мила Нитич, ее продюсер Владимир Бебешко, телеведущая Снежана Егорова (спряталась за стаканом)
и дочь Егоровой Саша - тоже телеведущая
Тем, кто еще не посмотрел «Последнюю сказку Риты», рекомендую исправить ситуацию. Хотя бы потому, что этот фильм – последний, снятый Литвиновой на собственные сбережения и, соответственно, не поддавшийся никакому влиянию извне. «Это был смертельный эксперимент, повторять который мне бы не хотелось», - призналась Рената. Впрочем, режиссер уверена, что финансирование для ее следующей картины найдется – как минимум, в Госкино.
Фото Иванны Зубович