]
Facebook LiveJournal Twitter

KMW. Тайны «Кинобизнеса»: продюсер «Звездных войн» снимет фильм в Украине

16:37 13.09.2012 1

Вчера, в рамках KIEV MEDIA WEEK прошла конференция «Кинобизнес», о которой и пойдет речь. Что собрался снимать продюсер «Звездных войн» в Украине и почему он этого жутко боится, как привлечь в киноиндустрию инвесторов и стоит ли подключаться к совместному производству, сколько зарабатывают отечественные кинопрокатчики, чего от нас хочет мегамонстр Universal, и почему все обиделись на Олега Кохана – вот краткий перечень того, о чем я вам расскажу.

KIEV MEDIA WEEK, Кинобизнес, Лукьяненко, Дербал, Кохан, Фетисова, Вакалюк, Ярмощук, Олесов, Прилипко, Борщевский, Рик Маккалум, Денис Иванов, Сергей Созановский, Ирина Костюк, Тычина, Сторчак, Драчев, Сергей Грачев, Мартин Смит, Михаэль Шлихт, Брыкайло, Мирский, Питер ла Терьер, Сюзанна Муазен, Ольга Закондырина, Лебедева

Представитель Великобритании Питер ла Терьер 20 лет работал независимым продюсером, а 4 года назад устроился в британское отделение киногиганта Universal Pictures. Там он - президент по международному производству. Согласитесь, опыт такого человека в сфере копродакшена бесценен 

KIEV MEDIA WEEK,

Сергей Грачев (слева) - адвокат, специализирующийся в сфере медиаправа (бюро MGAP, Россия/Великобритания), доктор Мартин Смит - представитель британского инвестиционного фонда Ingenious Media и Рик Маккалум (справа) - продюсер саги "Звездные войны"

KIEV MEDIA WEEK, Кинобизнес, Лукьяненко, Дербал, Кохан, Фетисова, Вакалюк, Ярмощук, Олесов, Прилипко, Борщевский, Рик Маккалум, Денис Иванов, Сергей Созановский, Ирина Костюк, Тычина, Сторчак, Драчев, Сергей Грачев, Мартин Смит, Михаэль Шлихт, Брыкайло, Мирский, Питер ла Терьер, Сюзанна Муазен, Ольга Закондырина, Лебедева

Приехали на конференцию и специалисты из Венгрии: знакомьтесь, Габор Зендлер - руководитель отдела кино, спорта и развлечений в Aon Risk Solutions

KIEV MEDIA WEEK, Кинобизнес, Лукьяненко, Дербал, Кохан, Фетисова, Вакалюк, Ярмощук, Олесов, Прилипко, Борщевский, Рик Маккалум, Денис Иванов, Сергей Созановский, Ирина Костюк, Тычина, Сторчак, Драчев, Сергей Грачев, Мартин Смит, Михаэль Шлихт, Брыкайло, Мирский, Питер ла Терьер, Сюзанна Муазен, Ольга Закондырина, Лебедева

На KMW высадился масштабный российский десант: Михаэль Шлихт, Сюзанна Муазен и Ольга Закондырина - топ-менеджер, продюсер и юрист из разных компаний, работающие на российском рынке, но с американскими студиями

KIEV MEDIA WEEK, Кинобизнес, Лукьяненко, Дербал, Кохан, Фетисова, Вакалюк, Ярмощук, Олесов, Прилипко, Борщевский, Рик Маккалум, Денис Иванов, Сергей Созановский, Ирина Костюк, Тычина, Сторчак, Драчев, Сергей Грачев, Мартин Смит, Михаэль Шлихт, Брыкайло, Мирский, Питер ла Терьер, Сюзанна Муазен, Ольга Закондырина, Лебедева

Не менее важен и вопрос страхования в кино. За него отвечает Алексей Владимирский, руководитель практики по страхованию ООО «Аон Рус – Страховые брокеры» (Россия)

KIEV MEDIA WEEK,

Встретить таких людей в одном месте - большая редкость (не говоря уже о полезности). Креативный продюсер Олеся Лукьяненко, оставив все дела, пришла перенимать опыт

KIEV MEDIA WEEK,

Директор Одесского международного кинофестиваля и руководитель компании "Артхаус Трафик" Денис Иванов и сам не прочь поделиться опытом. Но - в кулуарах

Все аспекты совместного производства, государственная поддержка, маркетинг и дистрибуция – темы, выбранные для обсуждения на «Кинобизнесе», вызывают огромный интерес. А докладчики, привезенные организаторами из Великобритании, США и России, внушают уважение. 

KIEV MEDIA WEEK,

Ирина Костюк доказывает охране, что у нее есть доступ к тайнам конференции 

KIEV MEDIA WEEK,

Другим гостям, впрочем, тоже довелось пройти строгий фейс-контроль 

KIEV MEDIA WEEK,

В зале собрались все участники дискуссии - именитые продюсеры и юристы, работающие в сфере кинобизнеса

KIEV MEDIA WEEK,

Доктор Мартин Смит рассказал, что с 2006 года количество британских фильмов, снятых в копродакшене, резко сократилось, поскольку ужесточилось законодательство. Это произошло потому, что деньги на фильм приходили, но в кинотеатрах картины не появлялись, а через время потерянные финансы неожиданно всплывали, к примеру, в Канаде

KIEV MEDIA WEEK,

Когда заговорили о копродакшене, продюсеры Олег Кохан и Елена Фетисова (справа), работающие по этой модели, проявили повышенный интерес

KIEV MEDIA WEEK,

Зрители тут же придумывали, как применить опыт зарубежных коллег в своей работе

- Европейское кинопроизводство завязано на государственных деньгах, - подчеркнул Смит. - Это, как морфий в произведениях Булгакова - жестокий наркотик, на который подсаживаются кинопроизводители, не думая о том, что завтра этих денег может и не быть. Поэтому сегодня мы должны строить компании, способные самостоятельно находить деньги, снимать кино и продавать его. Для этого наш фонд вложил 100 тыс. футнов в образовательный курс Executive Production, готовящий специалистов, полностью понимающих этот бизнес.

Услышав это, модератор дискуссии Сергей Грачев (российско-британский медиаюрист) подхватил тему: «4 года назад я начал открыто говорить, что господдержка убивает кино, после чего меня перестали приглашать на российские конференции. Теперь вот езжу в Украину», - со смехом заключил он и предложил Олегу Кохану рассказать, как с этим обстоит дело в нашей стране.

- Перед тем, как убивать, надо иметь, что убивать, - разразился гневной речью всегда сдержанный Олег. - Помните, как говорил Павлов революционным матросам? «Лекцию об интеллекте считаю преждевременной». Так и в Украинском кино - давайте не будем обманывать наших зарубежных гостей! Подобные дискуссии проходят 5-й год, но ограничиваются лишь чтением очередных слайдов, поэтому предлагаю перейти в плоскость предметных разговоров. Сейчас, к примеру, на обсуждении лишь два украинских продюсера, хотя должно быть намного больше... Вы говорите, государственные деньги убьют индустрию? Но у нас ее нет! Поэтому на нашем этапе должна быть господдержка, чтобы кино стало на ноги во всех сферах. А пока, напротив всех пунктов - производство, законодательство и т.д. - вы можете поставить ноль. А те успехи, которых украинцы добиваются на международных фестивалях (как и сам факт участия в них), создается руками горстки инициативных людей, работающих не благодаря, а вопреки.

Разнеся в пух и прах предмет обсуждения, Кохан предложил организовать предметную и деловую, пусть и неформальную, дискуссию, участники которой могли бы поделиться опытом. «Чем скорее мы поймем реальное состояние отрасли, тем скорее начнем делать дело», - резюмировал продюсер. 

Слова Олега очень расстроили Евгению Дербал, которая уверена, что в нашем кинопроизводстве не все так плохо:

- Мы в Ассоциации кинопродюсеров активно работаем над улучшением ситуации: вносим изменения в законодательство, строим павильоны, создаем новые проекты, работаем с частными инверсторами, фондами, западными и российскими студиями.

- Да, но вы сейчас говорите о телеиндустрии, а мы - о кинопродукте, - возразил Кохан. - Это разные вещи, кроме того, что и там, и там работают живые человечки. 

Слова Евгении нашли живой отклик в зале: в частности, поинтересовались, как удается привлечь инвестиции, и из каких сфер они приходят.

- Мы работаем с частными инвесторами - людьми, не имеющими отношения к кино. Их сфера деятельности -  недвижимость, тяжелая промышленность, металлургия и т.д.

KIEV MEDIA WEEK,

Евгения видит положительную динамику и готова отстаивать свою точку зрения до последнего

Чтобы не обострять ситуацию, Сергей Грачев выразил уверенность, что люди, вкладывающие в телепроизводство, со временем станут инвестировать и в кино, как это в свое время произошло в США. После этого дискуссия вернулась к теме совместного производства.

KIEV MEDIA WEEK,

Градус дискуссии озадачил гостя из Штатов

KIEV MEDIA WEEK,

Маккалум - Грачеву: Чего это они, а?

Когда слово предоставили Рику Маккалуму, он отметил, что главное в совместном производстве - просчитать, будет ли история, рассказанная режиссером, интересна во всех странах:

- Однажды я снял фильм о черных. В США он имел умеренный успех, европейскому зрителю был вообще не интересен, а в Китае пошел на ура - там очень любят смотреть, как одни американцы обижают других (смеется). Так что учитывайте, будет ли фильм интересен за пределами стран, участвующих в производстве.

Еще один тезис именитого продюсера - заботиться о репутации:

- В 80-х мне было все равно, что подумает инвестор: прогорели инвестиции одного, я найду другого - не проблема. Тогда я думал лишь о том, чтобы обеспечить творческую группу фильма всем необходимым. Сегодня такая схема не работает: если вклад одного инвестора прогорит, другой вам уже не поверит. В этом бизнесе нужно строить карьеру, а не производить один-единственный фильм. 

KIEV MEDIA WEEK,

Олег Кохан не спит, а внимательно слушает

KIEV MEDIA WEEK,

Президент российской компании Monumental Pictures Михаэль Шлихт отметил, что главная проблема нашего кино - отсутствие истории ведения бизнеса и отсутствие юристов, способных составлять грамотные контракты в киносфере. Именно это, по его мнению, осложняет совместное производство

KIEV MEDIA WEEK,

А вот Олег Кохан считает, что главная проблема - отсутствие кадров во всех сегментах: не творческих (вроде режиссеров и операторов - Украина, мол, всегда была богата талантами), а производственных, потому что люди, умеющие работать, уезжают за границу. Чтобы решить "элементарные экономические вопросы", нужно показать государству, что вклад в кино через несколько лет окупится и начнет приносить выгоду

KIEV MEDIA WEEK,

Чуть позже слово предоставили Питеру ла Терьеру - человеку, вкладывающему в производство не собственные деньги, а финансы студии

- Для совместного производства мы ищем партнеров, успешно работающих на своих рынках (для этого у Universal - 11 офисов по всему миру), - объяснил Питер тактику студии. - С англичанами мы сделали фильм «Король говорит!», получивший «Оскар», со шведами - «Девушку с татуировкой дракона», с французами - картину «Неприкасаемые», с россиянами - «Черную молнию». Все они получили отличные сборы. Для совместного производства мы ищем подобные картины.

KIEV MEDIA WEEK,

Продюссер Сюзанна Муазен работала с Питером на "Черной молнии". После его презентации она поделилась опытом - очень полезной информацией о подготовке и проведении копродакшена

KIEV MEDIA WEEK,

Юрист Ольга Закондырина, специализирующаяся в сфере медиаправа, также работала над этим проектом

Помня о том, что Маккалум упомянул о желании снять фильм в Украине, я решила разузнать, что именно задумал продюсер «Звездных войн». Широко улыбаясь, Рик согласился приподнять завесу тайны над своим новым проектом:

- Я делаю фильм с замечательным украинским режиссером Сергеем Лозницей, снявшем, если помните, фильм «В тумане». Мы встретились около года назад, и он поделился прекрасной идеей картины, отображающей большую часть украинской истории. Но также это сильная история о том, как выжила одна женщина... Думаю, этот фильм может сработать по всему миру, и обозначить Украину на широкой карте кинопроизводства.

- Выходит, фильм будет историческим?

- Да, действие разворачивается в первые дни войны. Но наша история – не совсем военная. Это даже не история того периода, а эпический рассказ о женщине-еврейке, которой удалось выжить после Бабьего Яра. История о человеческой бойне на фоне исторических событий.

- Идея фильма принадлежит Лознице?

- Да. Мы как-то вместе поужинали (нас познакомил общий друг), и он рассказал эту историю. Мне так понравилось, что я принялся умолять: «Возьмите меня в проект, я хочу быть  вовлеченным в эту невероятную прекрасную историю». Я уважаю талант Лозницы и то, что он делает как режиссер. Он очень значимый творец.

- С каким продашеном будете сотрудничать?

- Об этом пока рано говорить – у нас же еще нет денег! Сейчас мне нужно вытягивать финансирование отовсюду, а Лозница засел за сценарий. Как только он его напишет, я смогу опираться на историю в своих переговорах.

- Вы рассчитываете на совместное производство?

- Определенно, это будет европейский копродакшен. Сценарий будет написан на русском, поэтому играть будут украинцы и русские – без американских или английских актеров. Снимать планируем в Украине, а пару сцен, возможно, снимем в Латвии. Конечно, фильм будет субтитрован и дублирован, но он будет все же украинским.

- Хотя бы ориентировочная дата съемок уже есть?

- Надеюсь в сентябре начать подготовку к производству. Конечно, для начала нужно найти деньги, но я уже вижу большой интерес россиян к проекту. Думаю, к январю удастся достать так называемую финальную часть пирога. И мы ее достанем! Потому что история невероятно сильна.

- Не страшно было связываться с Украиной?

- Черт, да, я очень боюсь! До усрачки!

KIEV MEDIA WEEK, 

- Знаете, как говорят: использовать услуги английской команды, это не значит снимать английские фильмы. Так и здесь – первым делом люди в Украине должны выучить свое ремесло, для чего нужно иметь инфраструктуру. Сейчас мне приходится привозить специалистов из Латвии, Чехии, потому что в Украине есть всего несколько человек, которые могут работать над нашим фильмом. Не обижайтесь, но это так, потому что у вас еще нет инфраструктуры.

KIEV MEDIA WEEK,

Гости, тем временем, разбрелись

KIEV MEDIA WEEK,

Кто-то продолжил обсуждение услышанного, как Татьяна Лебедева (НАМ)

KIEV MEDIA WEEK,

И Сергей Созановский с главным исполнительным продюсером канала "Украина" Григорием Тычиной... FILM.UA будет производить для "Украины"?..

KIEV MEDIA WEEK,

Кто-то пошел обедать

KIEV MEDIA WEEK,

Перед вкусностями устоять невозможно

KIEV MEDIA WEEK, 

Впрочем, Александр Брыкайло иного мнения: игнорируя обед, он предпочел купленное на улице съестное 

KIEV MEDIA WEEK,

Прибыл Виктор Мирский

Во второй части конференции обсуждали государственную поддержку кинематографа. Здесь очень кстати оказался опыт российских коллег:

KIEV MEDIA WEEK, Кинобизнес, Лукьяненко, Дербал, Кохан, Фетисова, Вакалюк, Ярмощук, Олесов, Прилипко, Борщевский, Рик Маккалум, Денис Иванов, Сергей Созановский, Ирина Костюк, Тычина, Сторчак, Драчев, Сергей Грачев, Мартин Смит, Михаэль Шлихт, Брыкайло, Мирский, Питер ла Терьер, Сюзанна Муазен, Ольга Закондырина, Лебедева

Свою презентацию провели Светлана Бриллиантова (PR-директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии) и Анна Шарова (советник исполнительного директора Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии), Россия

KIEV MEDIA WEEK, Кинобизнес, Лукьяненко, Дербал, Кохан, Фетисова, Вакалюк, Ярмощук, Олесов, Прилипко, Борщевский, Рик Маккалум, Денис Иванов, Сергей Созановский, Ирина Костюк, Тычина, Сторчак, Драчев, Сергей Грачев, Мартин Смит, Михаэль Шлихт, Брыкайло, Мирский, Питер ла Терьер, Сюзанна Муазен, Ольга Закондырина, Лебедева

Украинские коллеги Станислав Притула (начальник Управления государственного регулирования и реализации кинопроектов Госагентства Украины по вопросам кино) и продюсер Игорь Савиченко (Pronto Film) предложили украинский взгляд на вопрос. В дискуссии приняла участие и российский продюсер Анна Кутова (ввице-президент кинокомпании СТВ)

KIEV MEDIA WEEK, 

Неожиданно на KMW появилась утка, веселившая всех танцами и одаривавшая наклейками с логотипом ТЕТ

KIEV MEDIA WEEK, 

Форматчик Тим Кресценти, как и все американцы, очень любит животных

Как оказалось, утка сбежала с ТЕТовского стенда на рынке контента - говорит, заскучала. А вот продавцам и покупателям было явно не до скуки: на днях я вам расскажу, кто чем прибарахлился. А пока что ждите репортаж с вечеринки - открытия KMW. Будет весело. 

Фото Иванны Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...