Как "Битва хоров" набирала участников в знаменитом гей-клубе
Как ни крути, а любят наши каналы "Битвы". "Битва наций" была, "Битва городов" была, "Битва славян" была, "Битва экстрасенсов" была, теперь пришел черед сразиться хорам. Стравливать песенные коллективы по формату Clash of the Choirs будет "Систерс продакшн" на ринге "1+1".
Плюсы давно, медленно и дозированно впрыскивают информацию о новом проекте: ведущим будет Юрий Горбунов, судьями - народная артистка Украины Нина Матвиенко, американский композитор и продюсер Уолтер Афанасьефф и неизвестный руководитель известного хора. Наставниками, которые поведут коллективы из разных городов в битву - итальянский тенор Алессандро Сафина, финалистка "Голоса страны" Наташа Гордиенко, украинский исполнитель и судья "Голоса страны" Олег Скрипка и еще пять тренеров, имена которых мы узнаем чуть позже. Сейчас канал ведет переговоры с Нино Катамадзе, Ириной Билык, Потапом, Тимати, Сергеем Лазаревым и Златой Огневич.
Из участников, которые пройдут кастинг в несколькоих городах Украины, каждый тренер будет собирать свой хор в количестве 15 человек. Из кого и как продюсерская группа "Битвы хоров" отбирает голосистых исполнителей, я видела вчера - на предкастинге проекта в Киеве.
Утром возле ДК "Росток" было пасмурно, дождливо и громко. К сожалению, распеваться нужно не только тем, у кого есть слух. Но самый известный гей клуб города (второе название "Ростка" - "Андрогин") и не такое видывал, так что терпеть научился.
Киевский отбор проходил по той же схеме, что и в Одессе: в первой палатке - регистрация…
… во второй - знакомство и прослушивание...
... дальше - если прошел - беседа с редактором. Экс-фабрикант Миша Соколовский рассказывает о себе...
... а после дружной стайкой идем в логово продюсерской группы
На этой стадии прослушивание у продюсеров - последний этап. Вы поете, вам говорят обнадеживающее: "Мы вам позвоним" и отправляют домой. Если позвонят - пригласят на кастинги, где оценивать будут звездные тренеры.
Вторую "стадию" кастинга будут снимать в конце июля, а съемки основной части шоу начнутся в сентябре. Больше подробностей мне рассказали члены команды проекта: Владимир Завадюк, креативный продюсер проекта, Наталья Сукач, шеф-редактор и Рубен Толмачев, главный хормейстер "Битвы хоров":
- По каким критериям вы отбираете участников?
Владимир Завадюк: Так как это проект, в котором поют не только сольно, но и коллективом, нам важно, чтоб люди умели работать в команде, чтоб они чувствовали друг друга, были менее конфликтными. Можно очень хорошо петь сольно, быть нереально хорошим исполнителем, но не уметь петь в хоре. Естественно, с помощью Рубена мы обращаем внимание на технику исполнения, а сценарно-редакторская группа ориентируется на харизматичных людей с живыми эмоциями и историями.
- Вы будете расформировывать коллективы по мере надобности?
Рубен Толмачев: Согласно формату, у тренера должно быть 15 человек в команде. Если мы встретим настолько талантливый, уникальный коллектив, который может представлять какой-нибудь город в полном составе , то посоветуем звездному тренеру оставить его. Но последнее слово всегда за наставником, мы можем только рекомендовать что-то.
Завадюк: Мы уже сейчас сталкиваемся с такой историей: есть коллектив, который поет вместе много лет, но некоторые люди в нем ярче других. Наставник, естественно, может это заметить и в таком случае сказать: "Мне больше нравится задний ряд, чем первый". Тогда решение будет за коллективом: оставаться составом в 3 человека или покидать шоу на телевизионном кастинге.
- Чем проект должен заинтересовать зрителя?
Завадюк: Масштабностью, динамикой, живыми эмоциями. Этот проект заставляет объединяться в большие коллективы и петь. У нас уже существуют сольные и танцевальные проекты. А мы хотим заставить людей петь коллективами - это может быть очень мощно и современно.
Толмачев: Я новый человек на телевидении, но могу сказать, что это шоу должно объединить лучшие черты многих других проектов. Мы будем показывать отношения между людьми, какой хор изнутри, как репетируют, какие взаимоотношения между участниками коллектива и людьми, которые с ними работают…
Завадюк: Да, здесь есть где развернуться сценарно-редакторской группе - это восемь маленьких сериалов Glee (шоу дебютировало на канале NBC в 2007 году и вдохновило американцев на создание культового телесериала Glee - МН) в одном шоу "Битва хоров". Мы будем обращать особое внимание на драматургию, реалити-часть - чтоб зритель наблюдал за этими людьми и ассоциировал их со своими любимыми героями.
- Так сложилось, что в Украине вокальные коллективы не так популярны, как сольные исполнители. На что будете делать ставки, чтоб сделать "Битву хоров" популярнее?
Завадюк: Мы столкнулись с этим сразу, еще когда адаптировали формат. Мы хотим показать, что хор собирается, как конструктор Лего - из ярких индивидуальностей, из интересных людей. Тогда зрителю будет интересно наблюдать за своим любимчиком в коллективе. Нужно сначала влюбить людей в людей.
Толмачев: Мы видим, что у нас хоры будут разноплановыми по жанру, по возрасту исполнителей и по манере исполнения.
Наталья Сукач: Уже сейчас на предкастингах видно, что в каждом городе есть своя тенденция - приходит больше мальчиков, которые хорошо поют, или девочек, отчаянных домохозяек или работяг с завода. Мы будем делать разные хоры, в репертуаре будут очень качественные хиты!
Завадюк: Мы хотим сделать максимально дорогой, максимально качественный, стильный репертуар, который поймет наша целевая аудитория. Поэтому мы собираем мощную музыкальную команду - частью ее стал Рубен, который много лет занимается хоровым пением.
- Насколько форматчики контролируют процесс и насколько вы будете отступать от формата?
Завадюк: Мы так долго запускали этот проект, потому что работали над его структурой, модернизировали. Мы адаптировали формат, много привнесли, многое создали с нуля.
- Что именно?
Завадюк: Это большее количество эпизодов кастинга - раньше столько кастинга не показывали, а мы считаем, что зритель должен полюбить героев, а полюбить он должен путем кастинга - нам нужны эмоции, сопереживание. Также это касается определенных форматных моментов, о которых мы пока не можем говорить. Вы их увидите в эфире - они связаны с функцией судей, с большим суперфиналом. Форматчики очень довольны, а мы надеемся, что если у нас удастся, по нашему опыту пойдут другие страны. Больше всего пока что нравится адаптация Польши и Америки.
- Как вы будете строить работу с таким количеством народу в плане логистики?
Завадюк: Этим сейчас занимается наша продюсерско-административная группа. Это, правда, очень тяжело и масштабно, потому что на "Майданс", например, участники просто приезжали на эфир и уезжали, а у нас участники должны максимально подтянуться, понять, что такое хоровое пение, позаниматься с педагогами, психологами, выучить свои перфомансы. Потому у нас за месяц до начала заедет вся команда участников - 120 человек. У нас будет огромное количество администраторов, я уверен, что это будет тяжело, но это вызов для нас.
Пока я разговаривала с командой проекта, в холле полным ходом шла регистрация
Те, кто зарегистрировался, ждут своей очереди: играют на гитаре...
... распеваются...
... или просто спят
В холле, как вы понимаете, сидят те, кто прошел первое прослушивание. Кто и почему распоряжается судьями украинских талантов в палатках, мне рассказал Андрей Говоруха, кастинг-директор "Систерс Продакшн":
- Андрей, почему именно вы отбираете участников?
- Я кастинг-директор Систерс продакшн.
- У вас есть музыкальное образование?
- Нет, два высших - практическая психология и театральная режиссура. Есть определенные вокальные кружки, где я занимался.
- По какому принципу распределились отборщики в палатках?
- В одной сидит кастинг-директор, в другой - кастинг-продюсер продакшна, и музыкальный продюсер продакшна. Здесь нужен телевизионный опыт и знание музыкального материала. Для предварительного прослушивания этого достаточно.
- По каким критериям оцениваете исполнителей?
- Опыт, техника исполнения, место работы (например, к нам приходил директор школы, который поет детям. Это небольшой плюс, который, думаю, будет интересен украинцам).
- У вас есть какой-то лимит - сколько людей вы можете пропустить к продюсерской группе?
- Лимита нет. Нельзя упустить какой-то бриллиант.
Вопрос такого отбора, конечно, спорный. Некоторые участники жаловались, мол, создается впечатление, что кастинг-менеджеры в палатках сами не знают, чего хотят. А альтернативное мнение высказал экс-участник "Голоса. Дети" Коля Задерей, который пришел попробовать свои силы:
- В палатках сидят веселые, добрые люди, - делится впечатлениями Коля. - Если бы там сидел педагог из вокального вуза, который знает нотную грамоту и слышит все погрешности, то большинство талантливых людей зарубили бы прямо там, потому что они где-то не дотянули нотку на улице. А так в палатках сидят обычные люди и это хорошо - нас же будут оценивать зрители...
Насколько удачна идея такого отбора, узнаем, когда "Битва хоров" выйдет на экраны. А пока смотрите, кто прошел на прослушивание к продюсерам:
Олег Никифоров в свое время штурмовал "Суперзвезду" на "1+1"
А дуэт Golden Brothers - "Х-Фактор"
Следующей перед судьями предстала Оксана Школоберда
Ее анкеты у Завадюка нет - Оксана исполнительный продюсер проекта
Гвоздь программы - "украинский Сергей Зверев" - Сергей Пастух
"Ну, такое..."
Кстати, кроме Завадюка,Толмачева и Сукач вокальные данные оценивают руководители продакшена Марина Городецкая и Виктория Забулонская, а также жена Рубена - Алена.
Когда выступали Сергей и Илона, выяснилась еще одна погрешность в системе отбора. Некоторые участники в палатке поют сильную песню, а у продюсеров - слабую, и получается неразбериха: из палатки поступает информация, что исполнитель берет три октавы, а на втором прослушивании "выдает" только полторы
Отдельным вопросом стоит количество участников. По формату, от одного города должен быть один хор количеством 15 человек. Некоторые многочисленные коллективы готовы распрощаться со "слабыми звеньями" и пожертвовать количеством ради качества...
А другие, как, например, эстрадный хор "Элис Вайт" категорически настаивают на участии в полном составе:
- Вначале у нас была информация, что от одного города могут пройти 20 человек, - рассказала мне руководитель хора. - Пару дней назад мы узнали, что можно только 15, но все равно пришли. Сейчас я не могу ответить на вопрос, готовы ли мы пожертвовать одними ребятами для участия в шоу других. Вообще, это первый проект, в котором нас заставляют кем-то жертвовать. Мы участвовали во многих телевизионных шоу, и ни разу такого не было.
"Элис Вайт" в расстроенных чувствах переодевались прямо в коридоре
Что сказать? Против формата особо не попрешь, поэтому, думаю, ребятам нужно готовить жребий - пели они отлично, есть все шансы на участие в проекте.
Ну, предкастинг вы глянули, будем ждать следующего этапа.
Фото Иванны Зубович, пресс-службы 1+1