«Страсти по Ревизору»: как Притула затроллил Фреймут и что из этого вышло
В наши дни знаменитая комедия Гоголя могла бы начинаться фразой: «Господа... от нас едет ревизор». Уже третий сезон одноименной программы уперся в стену: в Украине закончились заведения. Тем не менее, наскребли и на четвертый, но тут канал покинула Фреймут, в свете чего намерение снимать пост-шоу «Страсти по Ревизору» заиграло новыми красками.
Вопросов к создателям проекта накопилось столько, что я, не выдержав, отправилась на съемки программы.
Студия на улице Туманяна выглядит симпатично. Со стен на зрителей смотрят комиксы с Ольгой Фреймут - идея режиссера Виталия Красикова, главного художника проекта Марии Кобылецкой, которая вспомнила комиксы Marvel, и художника Святослава Пащика, который всю эту красоту нарисовал
Публика - на любой вкус: блондинки, брюнетки, шоколадки
Ведущий Сергей Притула шутил, что с «Оскаром» можно не спешить, и признавался, что ему в радость записывать по 16 дублей одной подводки
А вот и причина задержки. Главному оператору показалось, что ковер плохо разглажен. Чего не сделаешь ради красивой картинки...
Первым на суд зрителей явился ресторатор Юрий Дорош из тернопольского заведения «Натали». Он запомнился прежде всего спортивным метанием микроволновки в съемочную группу и лично в Ольгу Фреймут. Дорош оказался скромным мужчиной: не успев сесть в кресло, начал оправдываться - мол, испугался, все происходило против его воли.
- Встать, суд идет!
Слово взяла Анна Жижа, которая присутствовала в местах сражения. Трясущиеся руки - вот что осталось у нее после посещения кафе «Натали»
Далее выступила юрист, которая с уверенностью заявила, что за метание микроволновки метателю грозит криминальная ответственность. А потом в студии появилась Ольга Фреймут.
Обнимашки Фреймут и Жижи: вдвоем не так страшно сидеть рядом с бешеным ресторатором
Фреймут увидела в этой драме историю любви. Такие, дескать, как этот Юрий, сначала поднимают руку, а потом приползают к своим женам на коленях, чтобы просить прощения. Но заслуживают ли они его?
Притула попробовал сбавить градус дискуссии, предложив Юрию извиниться. Ресторатор ответил, что причин для извинения не видит. На что Фреймут ответила демонстративным уходом.
Ольга Фреймут в гневе покидает студию
Рестораторы - народ гордый
Вкоре выяснилось, что жена Юрия серьезно больна, а его ресторан – единственное, что держит семью на плаву.
Вот это поворот! Зрители рыдают...
Не поплачешь - не порадуешься. На очереди - кадры ревизии из Тернополя. На сей раз - привокзальная закусочная «Темп». Фанаты программы наверняка помнят кадры, когда Фреймут влезала в окошко выдачи пищи, потому что ее отказались пускать на кухню. Следом пролезла вся съемочная группа.
Закусочную с повторным визитом посетил Сергей Притула. И продемонстрировал чудеса тонкого троллинга: ведущему все понравилось. Особенно самая кошерная и дорогая котлета за 4,50. Правда, Сергей нашел и минусы – закусочная очень далеко от Киева. В конце Притула оставил табличку «Рекомендую», написанную черным маркером на белой бумаге. В рамочке.
Притулу - в ревизоры!
А теперь - шутки в сторону. Кафе-бар «Коза» в Тернополе считается культурным заведением, с артхаус-фильмами по вторникам и серебрянной табличкой, оставленной после прошлой ревизии. Впрочем, повторное посещение обернулось неудачей: на кухне - бардак, а официант еще и пиво подросткам продал.
Владелец заведения Роман и официантка пытаются оправдаться
Во время повторной ревизии Ольга Фреймут высказала предположение, что официант, продавший пиво детям – форменный лопух. Официанта тоже пригласили и…
«Коза» держит оборону и пытается боднуть.
Фреймут была шокирована ответным напором официанта. «А на подорожник ты тоже обижаешься?», - выдала ведущая и предложила парню моральную компенсацию.
Конфликт погасили, и на передний план вышла проблема продажи спиртного несовершеннолетним. Владелец «Козы» уверял, что если подросток хочет купить алкоголь, то все официанты мира не смогут ему в этом помешать. Аргумент?..
От услышанного модератор Притула схватился за голову
Съемки первой передачи на этом завершились. Коридор наводнила массовка и герои следующего выпуска - за выходные съемочная группа решила отснять целых четыре серии. Я же заняла боевую позицию у выхода из студии.
Фреймут и Бурдукова - делятся впечатлениями от первого выпуска
Встреча заклятых друзей. Фреймут: «Представляешь, я готова была этому официанту прямо в студии заплатить за моральный ущерб»
А в мои сети угодила директор ТО Виктория Бурдукова.
- Как показывают отзывы в соцсетях, программу «Ревизор» особенно любят подростки, которые всегда готовы поработать тайными покупателями, позвать съемочную группу к себе в город… А на какую аудиторию рассчитано пост-шоу?
- В конечном счете, на целевую аудиторию канала и на фанатов «Ревизора», но я надеюсь, что аудитория будет шире. Потому что те вещи, которые здесь обсуждались, выходят за рамки обычного «Ревизора».
- Но будут ли подростки смотреть ток-шоу о запрете алкоголя?
- У нас самые прекрасные показатели по 14-25, 25 лет – это не подростки. Но каналу также интересен сегмент 25-49. Вот эти люди пост-шоу и станут смотреть.
- Почему «героем» первого выпуска стал именно Тернополь?
- Притула родом оттуда. У нас есть двое ведущих с заявленным конфликтом, существующим в жизни. Не использовать его было бы большой телевизионной ошибкой. Я считаю, что это обычный, нормальный телевизионный ход. Тем более, что для Тернополя Притула не чужой человек.
- По какому принципу отобраны эксперты?
- Это не телевизионные звезды, за исключением Михаила Плотникова, конечно же. Но они высокопрофессиональны каждый в своей области.
- Как дело обстоит с рестораторами? Они вообще идут на контакт?
- Приехали же. Но реагируют по разному. Программа создавалась для того, чтобы они могли ответить Оле Фреймут, сделать то, чего не могли сделать в рамках «Ревизора» - по форматным ограничениям или по каким угодно. Здесь они могут сказать, все, что думают, что осталось за кадром. У нас не стоит задача еще больше унизить людей.
- Юрию в начале передачи крепко досталось…
- Да, но мы могли не показывать, какой Юра прекрасный, не показывать его историю с женой. Вы же понимаете, что мы могли раздавить его окончательно, у нас были для этого все ресурсы. Но жизнь – она не черная или белая. Она разноцветная. И мы показали, что человек себя неадекватно повел на передаче, но в жизни он абсолютно нормальный. У него есть жена, дети, просто обстоятельства так сложились. Поэтому рестораторам нет смысла бояться прихода на пост-шоу. Изначально Притула – на их стороне. А он главный модератор всего происходящего. Эксперты, кстати, тоже на их стороне.
- То есть, Притула занимает позицию, противоположную Фреймут?
- Если бы у Притулы не было своей точки зрения на то, что делает Фреймут, он не попал бы в это пост-шоу в качестве ведущего.
- Это единственная причина, почему Притула - ведущий?
- Да он прекрасен! Он харизматичен, умен, он, как по мне, достаточно неоцененный ведущий. И все-таки, у него действительно есть точка зрения на все, что делает Ольга Фреймут. Он может позволить себе высказаться, потому, что они друзья по жизни. Что не мешает ему называть вещи своими именами. Если он говорит Фреймут «Ты перекручиваешь», то он говорит это в студии.
- А троллинг Фреймут со стороны Притулы тоже задуман сценаристами?
- Нет, они так общаются в жизни.
- На пост-шоу работает та же команда, что и в «Ревизоре»?
- Не совсем. Режиссер-постановщик другой. Кстати, это Виталий Красиков, который придумал историю с комиксами. Он раньше не работал над «Ревизором». Шеф-редактор Наташа Конова тоже никогда не работала над «Ревизором». Продюсер Толик Сябров, кстати, тоже никогда не работал в команде «Ревизора». Мы забрали Аню Жижу, потому что она медийное лицо и она, как никто, может рассказать о «Ревизоре», помочь Оле и заместить, если это будет нужно.
- Правда ли, что Фреймут – креативный продюсер проекта?
- Когда создавалось пост-шоу, у нас была эта должность. И была она за Олей Фреймут. Как только Оля уволилась, новой фамилии в этой графе не появилось. Сейчас эту роль частично выполняет Оля, частично – я, потому что Фреймут работает на другом канале, и у нее меньше времени, но она все равно этим занимается.
- Съемки ток-шоу для «Нового канала» - своеобразный дебют...
- Я бы не сказала. Я работаю на «Новом» почти с 1998 года и ответственно заявляю – мы снимали пост-шоу как минимум для одной из «Фабрик». Его, кстати, снимала Оксана Панасивская. Но с тех пор прошло немало времени. Наверное, мы боялись, наверное, не знали, как это делать. Попытались сделать на том продукте, который понятен, у которого есть своя идеология и команда, готовая этим заниматься.
- Вы учитывали опыт пост-шоу, которые выходят на нашем телевидении? Того же «Как выйти замуж» на СТБ…
- Скажу по секрету, я не видела ни одного пост-шоу СТБ. Хотя наш шеф-редактор Наташа Конова закончила снимать «Зважених», пожала руку Гладушевскому и пришла к нам.
- Тогда скажите, формат какого ток-шоу вы взяли в качестве базы?
- Скорее всего, «Пусть говорят» с Малаховым – классику-классику. Но я бы не сказала, что наш продукт очень похож. Малахов берет одну историю и раскрывает ее на протяжении всей программы. А у нас таких историй – четыре.
- На ваш взгляд, получилась ли серия?
- Когда я увидела плачущую массовку – поняла, что все получилось.
- Когда я увидела в студии плачущих зрителей, то поняла, что мы двигаемся в правильном направлении
Сергея Притулу пришлось отлавливать в гримерках. Он предстал в распахнутой сорочке и без ремня - переодевался для следующей передачи. Но расторопные гримеры явились-не запылились, Сергей привел себя в порядок и:
- Сергей, какие ощущения после съемок первой передачи? Что получилось, над чем нужно будет еще поработать?
- Зараз ще не дуже зрозумів... Здається, на початку ефіру я трошки перегорів, але потім ми розкачалися. Але найбільше я хвилювався через гостей. Ніколи не знаєш – в якому настрої вони вийдуть на знімальний майданчик. Наприклад, сьогодні у нас був мужчина, котрий кидався мікрохвильовкою в Олю Фреймут. Я був глибоко переконаний, що він прийде набагато більш агресивно налаштований щодо проекту «Ревізор». Але він достатньо миролюбиво спілкувався. Натомість, офіціант Іван, від якого я нічого не очікував, вийшов і почав просто знищувати Ольгу Фреймут. Я вже давно не бачив, як хтось заганяє в кут цю прекрасну жінку, яка сама любить заганяти всіх в тупикові ситуації.
- Насколько я помню, ток-шоу вы никогда не вели. Как думете, почему в этот проект пригласили именно вас?
- Це треба спитатися у Віки Бурдукової, Ані Жижі і Олі Фреймут – вони були бабами-повитухами цього проекту. Вони займалися вибором експертів для шоу, вони добирали шеф-редактора, переманювали з інших проектів людей. Зібрали достатньо серйозну команду. Щодо мене, то ще в серпні минулого року мені сказали, що команда проекту на мене розраховує. Але десь до кінця листопаду я попереджав Бурдукову, що не зможу дати остаточну відповідь – потрібно було узгодити нюанси з каналом. Зараз усі нюанси узгоджені і я – бойова одиниця «Нового». Мені поставили бойову задачу бути модератором пост-шоу «Страсті по Ревізору». Я не вважаю, що тут був якийсь блат. Зрештою, канал робив ставку не тільки не те, що я просто модерую. Наприклад, у нас був проект «Кабріоліто» з Олею Фреймут. А ще в «Підйомі» ми робили рубрику «Марафон бадьорих ранків», коли доводилося кожного разу виїжджати до якогось нового міста. Тому, кількість готелів і ресторанів, які я відвідав, налічує десятки та сотні. От ми будемо завтра записувати програму про Миколаїв і про два заклади - у мене є власна думка. Це добре, коли у модератора є власна позиція. Я в жодному разі не стаю на ту, чи іншу сторону. Маючи власну думку, простіше залишатися понад суперечкою.
- Если честно, то я опасался гостей в студии. Кто знает, с каким настроением они придут...
- Вы постоянно спорите с Ольгой Фреймут…
- Я не стаю на бік рестораторів. Суперечки з Ольгою Фреймут – не моя особиста примха. Готуючись до участі в проекті я сьорфив форуми. Є величезна кількість обговорень кожного виходу програми «Ревізор»: тернопільські форуми, миколаївські, одеські… А цей проект – перенесення обговорення з інтернету у телевізійну площину. Вочевидь, немає 100 відсотків людей, які вважають, що Ольга Фреймут робить усе правильно. Їх, фактично, 50 на 50. Місцями я за неї, місяцями ставлю себе на місце обуреного глядача, який вважає, що так, як вона робить, робити не можна. Зрештою, я не був фанатом програми «Ревізор» і мені довелося передивитися багато випусків. Знаючи Ольгу Михайлівну і те, як вона вміє маніпулювати людьми, я роблю висновки.
- То есть, ваши личные отношения сценаристы не перенесли в программу?
- Нема ніяких відносин, нема чого переносити.
- Я не о том. Посто вы на съемках постоянно ссоритесь и подкалываете друг друга…
- Зрештою, чому я повинен упускати можливість потролити пані Фрейму? Зрештою, пост-шоу – серйозний соціальний проект, де ми обговорюємо проблеми функціонування готельно-ресторанного бізнесу. Зрештою, чому б не робити це з посмішкою на вустах? Якщо є можливість вставити шматочок гумору, то я буду це робити, ніж ходити з кислою міною.
- Как можно упустить шанс в очередной раз потроллить Ольгу Михайловну?
От себя добавлю: разве можно упустить шанс оценить Притулу в новом образе? Первый выпуск пост-шоу выйдет в эфир 3 марта, сразу же после первой серии четвертого сезона «Ревизора». И оденьтесь полегче: будет жарко!
Фото Владимира Проценко