Цой жив!.. и гуляет по Одессе. Как Star Media снимает сериал «Маэстро»
Все случайности не случайны. И даже мимолетная встреча может превратить размеренную, распланированную жизнь в настоящий экшн, полный опасностей и приключений. Ну а если все это происходит в Одессе и вдобавок щедро приправлено музыкой, может получиться взрывной кинококтейль, сулящий соответствующие рейтинги. Именно такой логикой руководствовались боссы компании Star Media, давая добро на съемки 12-серийного фильма «Маэстро», рассказывающего о музыке, любви и жизни одесских аферистов.
Я, как и вы, уже о нем наслышана, и с момента первого знакомства все хотела пробраться на съемочную площадку. На днях мне это удалось, и, как оказалось не зря: то, что я там увидела, оставило в моей нежной душе неизгладимый след.
В день моего визита группа расположилась в самом сердце Одессы - в живописнейшем дворике Дворца моряков.
Вот так идешь себе по Приморскому бульвару, а буквально в паре шагов - портал в прошлое
Руководит процессом режиссер Эдуард Парри, уже набивший руку на одесской тематике. Раньше под его началом Star Media сняла сериал «Шулер», место действия которого происходило здесь же. Да и жанр тот же
Как признался мне Парри, истории, хоть и похожи по форме, но совершенно разные по содержанию. Несмотря на то, что и «Шулер», и «Маэстро» завязаны на похождениях аферистов, вторая показывает, как с ними сталкивается человек со стороны. И, конечно, разными картины делает присутствие в «Маэстро» огромного количества музыки.
Главный герой, воплощенный Леонидом Тележинским - по призванию музыкант. У него даже есть собственная группа. Время же, в котором разворачивается действие сериала - конец 1980-х. И вот здесь мы подходим к самому интересному...
На площадке сериала Цой жив!
Все присутствующие не упускали возможности запечатлеть воскресшего рок-идола на память
И тут же выложить в Инстаграм. Признаюсь, я тоже собрала пару десятков лайков
Появление Цоя в сериале не случайно. Если вы знакомы с его биографией, то наслышаны о визите певца в Южную Пальмиру на кинофестиваль «Золотой Дюк». Именного тогда лидер группы «Кино» хаживал по местным улочкам и сиживал на лавочках. А создатели «Маэстро» непременно захотели вписать это в сюжет, благо время действия позволяло.
Началось все с этого архивного снимка: Цой в том самом дворике
Искать нужного человека принялись на форумах и сообществах, посвященныех группе «Кино». Ну а когда к процессу подключилось вездесущее сарафанное радио, удалось отыскать парня по имени Денис, который при должном гриме и ракурсе от настоящего Цоя просто неотличим:
И поза, и взгляд, и прическа...
Кстати, создатели проекта признались мне, что нынче искать двойника Виктора - неблагодарная работа. Все, мол, уже забыли, кто таков, и метят в двойники к более современным персонажам.
Что же до самого Дениса, то актерством он заниматься и не думал, выбрав карьеру промальпиниста. Но раз уж привалила такая удача, после дебюта в «Маэстро» парень не против засветиться еще где-нибудь
Режиссер, отыскав нужного актера, воссоздал ту самую сцену с архивной фотографии, с той лишь разницей, что к Цою на ступеньках присоединится главный герой сериала. И хотя сцена всего на пару фраз, уверена - зритель оценит старания съемочной группы
Внимание, спойлер!
Вот они, жертвы ради искусства: во дворе очень холодно, и между дублями актеры только то и делали, что усиленно отогревались
И тщательно гримировали то, что есть у Дениса, а у лидера «Кино» не было в помине
Естественно, работа гримеров не могла остаться неоцененной. По признанию девушек, в жизни актер «шире в щеках и уже в плечах, но похож». И кроме небольшого разговора с главным героем, зрителя ждет еще парочка крупных планов…
...активно пропагандирующих нездоровый образ жизни, между прочим
Ну и на сладкое - загадочный Цой красиво уходит в туман
Красота в деталях. Огромное значение создатели картины придают мелочам. Здесь даже самый придирчивый зритель не найдет нестыковок, попомните мое слово
Насмотревшись на работу съемочной группы, я вызвала на откровенный разговор исполнительного продюсера картины Александра Безверхого.
- Александр, расскажите о картине. Что в итоге увидит зритель?
- Зритель увидит авантюрную лирическую мелодраму. Это 1987-88 годы, все происходит в Одессе, а сюжет будет закручен вокруг любовного треугольника, показанного на фоне рок-музыки тех времен.
- То есть, музыке будет уделяться особое внимание?
- Совершенно верно. На первых ролях - музыка и любовь, ведь без любви вообще никуда. Все начинается с того, что наш главный герой Паша приходит из рейса (он моряк), в который ушел, чтобы заработать денег на квартиру для себя и своей невесты Лили. На берегу он знакомится с девушкой по имени Лера, которая оказывается аферисткой. Тем не менее, парень в нее влюбляется и не может определиться, с кем же хочет быть. Ну а музыкальная тема раскрывается тем, что Паша играет в группе «Без Б» на ударных. Могу сказать, что картина должна получиться очень интересной, такого на наших экранах еще не было. Мы стараемся, чтобы абсолютно все соответствовало тому времени: интерьеры, костюмы, грим, автомобили... Режиссер за этим следит очень тщательно, до мелочей: даже пуговицы на куртках, бывает, перешиваем.
- А как решаете вопрос с музыкой - пишете сами, покупаете у правообладателей?
- Поскольку ее у нас действительно много, то делаем и то, и другое. Оригинальную музыку нам создает композитор Владимир Крипак, а остальное покупаем у лейблов. Последнее особенно касается фоновой музыки. Зрители услышат у нас несколько известных песен того времени, например, группы «Наутилус Помпилиус».
- Появятся ли в сериале в качестве действующих лиц какие-то еще известные исполнители?
- Были кое-какие планы на этот счет, но мы приняли решение их не воплощать. Да и момент с Цоем появился уже по ходу, когда Эдуард увидел его фотографию в Одессе на том же месте, где мы снимаем. Даже наш главный герой, по сути, не имеет конкретного прототипа. Перед началом съемок художники по костюмам и гримеры советовались с режиссером, на кого из музыкантов того времени обращать внимание, и коллективное решение было таково, что это должен быть собирательный образ - немного Кинчева, немного Цоя, но явная связь с ними не прослеживается.
- А творчество группы главного героя на чье похоже?
- Мне так кажется, что на Кинчева. Такой, знаете, рок с небольшой примесью попсы.
- Сериал в целом - это собственная разработка Star Media?
- Эта история написана по мотивам рассказов Анатолия Барбакару. Он же стал и соавтором сценария вместе с Максимом Белозором и Эдуардом Парри. Сам Анатолий - коренной одессит, в свое время проживший все те истории, которые вписаны в сценарий сериала «Маэстро». Честно говоря, когда режиссер рассказал ему, что хочет объединить в одном фильме рок-музыку и одесские аферы, то Барбакару был в недоумении, но когда увидел сценарий, то успокоился и сказал, что готов подписаться под картиной своим именем.
- Понятно, откуда вы берете материал для прописывания афер. А есть ли какие-то консультанты, знакомые с одесской рок-тусовкой того времени?
- Да, у нас в принципе очень много консультантов. Есть люди, которые занимаются с актерами, чтобы они правильно себя вели, играли на инструментах, есть специалисты, обучающие их одесскому говору.
- Как выбирали режиссера на проект?
- Честно говоря, я не знаю подробностей, но могу сказать, что до этого мы с Эдуардом Ивановичем закончили картину «Шулер», тоже про Одессу. Она прошла очень успешно по всему СНГ, а еще до премьеры у нас уже была на руках разработка «Маэстро». Тогда Влад Ряшин предложил Эдуарду заняться этим проектом, потому что знал, что ему это интересно, и был уверен, что он это сделает хорошо.
- Насколько я знаю, вы, как и группа «25-го часа», прерывали съемки. С чем это было связано?
- К съемкам мы приступили в сентябре 2014 года, но в начале ноября в Одессе почему-то выпал снег, которого по сюжету быть не должно. Собственно, из-за таких погодных капризов было принято решение отложить процесс до лучших погодных условий... В общем, возобновить процесс получилось только в июле этого года, и начали мы со Львова.
- То есть, место действия сериала будет не только в Одессе?
- Да, по сюжету у нас есть сцены в Одессе, Белгороде-Днестровском и Львове. В последнем разворачивается одна из афер антагониста главного героя, которого играет Станислав Боклан. Герои едут во Львов продавать очень дорогую картину польскому туристу, и, конечно, гуляют по городу.
- Когда возобновили процесс, не пришлось ли от чего-то отказываться?
- Да, например, мы не поехали снимать в Ялту - по понятным причинам.
- Это будет законченная история, или вы оставляете возможность зайти на второй сезон?
- Нет, это законченная история, и я уверен, что именно 12 серий - оптимальный для нее формат. Если было бы меньше - все получилось бы очень скомкано, больше - затянуто, и уже не будет интересно. К тому же, в Одессе столько историй, что можно просто снимать новое кино. Продолжать же «Маэстро», даже в случае высоких рейтингов, не будет смысла.
- Уже есть договоренности с каналами?
- Пока этот вопрос - на стадии переговоров.
- Расскажите о кастинге. Долго ли подбирали актеров, не было ли отказов с их стороны?
- Кастинг длился четыре месяца.
Что ж, подробности нового украинского сериала я вам добыла - остается только дождаться премьеры, чтобы увидеть все своими глазами.
Фото - Кирилл Авраменко, dumskaya.net