Все, как в Новой Зеландии, только по-украински. FILM.UA снимает адаптацию сериала Step Dave
Не знаю, где там у кого какой кризис - я вот лично только и успеваю с одной съемки на другую ходить. При этом выбираю, как вы понимаете, самые интересные и достойные проекты. На прошлой неделе, к примеру, побывала на съемках адаптации новозеландского сериала Step Dave - у нас проект пока носит рабочее название «Папа Дэн» - и сейчас поделюсь с вами увиденным.
Напомню, главные герои картины - 24-летний Дэн (Стас Тикунов) и 39-летняя Тина (Наталья Ноздрина) знакомятся в ночном клубе и приятно проводят время, не подозревая о разнице в возрасте. В разгар их приятного времяпрепровождения в дом врываются трое детей и женщина в возрасте. Как оказалось, дети и свекровь Тины. А Дэн, сперва решивший спастись бегством, вдруг понял, что влюбился. Теперь ему придется стать отчимом для троих детей, ну и по ходу решать все свойственные мезальянсам проблемы.
Снимает 16-серийную драмеди компания FILM.UA, а потому логично, что съемки, на которые я попала, проходили в одном из павильонов киностудии. Впрочем, в павильоне работает часть команды - съемочная группа под руководством режиссера Кристины Сиволап, другая - исключительно на выезде, этой группой руководит режиссер Ирина Громозда.
Но вернемся в павильон.
Ииии.. Вот она, главная героиня!
Лазанья! А вы что подумали?
Кстати, все продукты в кадре настоящие
Кроме, разве что, пластиковой клубники - но и ту не отличишь от натуральной. Если не начнешь пробовать
Так вот, о лазанье. Просто в сцене, которая снимается сейчас, Дэн готовит лазанью и выясняет отношения с Тиной, которая не хочет принимать в дар его сбережения, чтобы решить свои вопросы. А в это время бывший муж Тины...
Вот он - его играет Данила Дунаев
Вместе с ее свекровью...
Узнаете в этой строгой, но справедливой женщине Татьяну Орлову?
Уводят ее детей...
Вот они. Их трое, и одного из них вы даже знаете: этот златокудрый ангел - «маленький гигант» Женя Лебедин
В общем, экс-супруг и свекровь Тины уводят всех ее троих детей в тайский ресторан.
А теперь познакомьтесь: это - Дэн. Он же Стас. Стас натирает сыр
Сыр Стас, он же Дэн, трет, как вы понимаете, дубль за дублем, так что постепенно лазанья обрастает неприличным слоем сыра.
Который дубль за дублем специально обученный человек выгребает в отдельную миску
Иногда, пока человек выгребает сыр, Тикунову подправляют грим, благоразумно нанося на его лицо еще и муку
Наталью Ноздрину тем временем тоже готовят к появлению в кадре
А пока Стас ждет Наталью и скучает в одиночестве.
Стер весь сыр, послал администратора за новым куском и теперь со скалкой играется
А что, если бейсбол?
В конце концов, мужчина стал лепить из теста сердечки. Срочно запускайте Тину!
Запущенная в кадр Тина, она же Наталья, многократно (потому что снимают на совесть, а не лишь бы как) хвалит Стаса, то есть Дэна, за приготовленную лазанью и сообщает ему, что денег у него не возьмет
На каком-то из дублей актеров посещает гениальная творческая мысль: а что вообще в кадре делает молоко? Лазанью разве готовят на молоке?
И что это за приправа?
В конце концов, актеры начинают выяснять рецепт лазаньи у всей съемочной группы:
Один из них им явно понравился
Ну, пока Стас с Натальей не разобрали лазанью на молекулы, надо сделать перерыв - благоразумно решает режиссер Кристина Сиволап.
И начинает обсуждать с оператором Алексеем Назаруком построение следующей сцены
Но если вы думаете, что актеры в перерыве судорожно повторяют текст, то больше так не думайте.
Во-первых, они отдыхают
Во-вторых, балуются
В-третьих, фотографируют друг друга в объективе камеры - надо же будет что-то во «ВКонтакте» выложить
Ну а я решила не терять времени даром и пообщаться с креативным продюсером сериала Олесей Лукьяненко:
– Как вы добрались аж до новозеландского формата?
– Наша дистрибуция увидела этот проект на одном из рынков и предложила обратить внимание. Мол, «очень классная история». Я посмотрела, посоветовалась с коллегами, и мы решили: «Да, классная. Надо брать».
– А чем же классная? Чем привлек этот формат?
– Во-первых, все взаправду. Казалось бы, где мы, а где Новая Зеландия, но когда смотришь этот фильм или читаешь сценарий, нет ощущения, что все происходит с другими людьми на другой части планеты. История узнаваемая, и ситуация, которая происходит с главными героями, лично мне знакома и понятна. Думаю, она будет понятна и нашим зрителям.
– Как прошел процесс адаптации? Пришлось менять что-то кардинально?
– В принципе, берясь за адаптацию, мы ставили себе задачу не испортить оригинал и постарались максимально сохранить все самое интересное. Поэтому многое менять не пришлось: на уровне драматургии у них все хорошо работает. Единственный момент – их история все-таки смелее. В ней больше секса, герои чаще пьют, откровенно говорят о гомосексуальных отношениях, не боятся тем, которые у нас почему-то считаются табуированными. У менеджеров наших телеканалов в этом отношении достаточно пуританская установка. И нам пришлось включить внутреннего цензора, отказаться от некоторых вещей, поскольку для нас важен диалог с телеканалами.
– У картины интересный жанр – драмеди. В оригинале тоже так или это все-таки ситком?
– Нет, как раз не ситком. Когда мы готовились к съемке, нас спрашивали: «Это же ситком?». И мы очень болезненно реагировали. Ситком – более условный жанр, в котором персонажи заведомо существуют в одних и тех же локациях, в одном и том же мире. С ними происходят различные ситуации, но сами герои, как правило, не меняются. У нас же – драмеди, драма с элементам комедии. Все как в жизни – на грани смешного и трагичного. И герои постоянно развиваются. Начало вроде бы комедийное: героиня пытается сбежать с неудачного свидания, выпрыгивает из окна туалета и попадает в руки нашему герою. Они неплохо проводят время, идут на повторное свидание, дело движется к сексу, и тут в самый неожиданный момент герои узнают, что между ними разница в 15 лет. Уже не так смешно, поскольку герои реально в шоке – наблюдать за этой ситуацией, скорее, смешно зрителям. А дальше все еще сложнее, потому что разница в возрасте – не единственное препятствие. У нее трое детей. Она по факту все еще не разведена с мужем, хотя тот давным-давно бросил семью и уехал в Штаты, живет со злой свекровью и т.д. И героям, когда они решают не просто встречаться ради развлечения, а строить настоящие взрослые отношения, приходится сталкиваться с массой проблем... В этой истории нет шуток ради шуток. Смешно то, как все герои – не только главные – реагируют на сложившиеся обстоятельства. И в этом плане у нас нет проходных ролей. За каждым персонажем – интереснейший бэкграунд.
– Но юмор-то все равно присутствует?
– Да, но он идет от ситуации, в которую попадают наши герои. Хотя мне хочется, чтобы зрителя не покидала улыбка от начальных до финальных титров. Получится или нет, посмотрим.
– Как выбирали режиссера?
– У нас два режиссера – две молодые девушки. Бесконечно талантливые и отданные делу. Честно говоря, мы не стремились найти опытного режиссера с фильмографией, который бы, как говорится, уже «съел собаку» на комедиях. Ирину Громозду мы знали раньше: сделали с ней несколько проектов – она была вторым режиссером на «Мотыльках» и одной из трех главных режиссеров-постановщиков на «Гречанке» (она же делала второй сезон «Женского доктора»). Ирина очень креативна, легка в работе и при этом – очень глубокий и тонкий режиссер. Поэтому она была первой, о ком мы подумали. Но на тот момент Ирина была занята, а нам нужно было снять пилот, и мы начали искать. Хотели найти в Украине кого-то из молодого поколения режиссеров. Постоянно кому-то звонили, провели массу встреч... Но ребята, которых мы приглашали, либо были заняты, либо говорили, что это не совсем их жанр. В общем, искали мы достаточно долго, и в какой-то момент я уже потеряла надежду. Но Андрей Ризванюк, исполнительный продюсер, подбадривал: «Не переживай. Наш режиссер обязательно найдется!» И вот однажды мы посмотрели короткометражку «Давай не сьогодні» – дебют молодого украинского режиссера Кристины Сиволап. Нам понравилось, и мы решили пригласить Кристину на встречу. Пришла девушка чуть старше двадцати (кстати, практически ровесница нашего героя), с широко распахнутыми глазами, по виду – ребенок. Мы немного опешили – не ожидали, что Кристина настолько молода. Но стали общаться, предложили сделать ей пробы, и уже скоро поняли, что она – тот режиссер, которого мы искали. Кристина – очень собранная, ответственная, волевая. Она – из тех, кто не сдается. В итоге она сняла пилот, и это получилось здорово.
Когда же мы начали готовиться к производству всего сериала, поняли, что объем работы очень большой – сложные натурные съемки, постройка павильона, много актеров. И приняли решение снимать двумя режиссерскими группами. Мы снова позвонили Ирине Громозде – к счастью, она уже закончила проект и была свободна. Так что все пазлы сложились. Люди, с которыми мы хотели работать, – с нами.
– А актеров в Украине найти не удалось?
– Почему же – у нас отличный украинский кастинг. Это и Даша Трегубова, и Людмила Загорская, и Алексей Нагрудный, и Олеся Гаевая, и Катерина Вайвала. У нас отличные дети – Ярослава Гуменюк, Вероника Лукьяненко, Евгений Лебедин. Есть шикарные эпизоды. Что касается главных героев, то мы искали персонаж, а не его гражданство. И задача была сложной. Если говорить о парне (Дэне), для нас было важно, чтобы актеру было около 24-х, но выглядел он старше, был настоящим красавчиком, рубахой-парнем с абсолютным позитивным обаянием. И рост! Мы искали актера не ниже 180 см. Что касается героини (Тины), здесь тоже были рамки по возрасту. Мы хотели, чтобы актриса была старше 30, но выглядела моложе, была в отличной физической форме. И, самое важное – она должна была быть органичной как в комедии, так и в драме, легко балансировать между различными эмоциональными состояниями. В итоге мы нашли, кого искали. Стас Тикунов и Наталья Ноздрина – отличная пара. Есть у нас и актер из Грузии – Лаша Рамишвили. У него смешной персонаж – хозяин бара. Лаша привнес в роль национальный грузинский колорит – по-моему, получилось здорово.
– А Татьяна Орлова как попала в ваши сети?
– Помню, мы сидели у Виктора Мирского, обсуждали кастинг и думали, какой же должна быть наша свекровь. Решили, что по типажу это должна быть актриса, которая на первый взгляд кажется строгой и неприступной. Но только на первый. И сразу вспомнили о прекрасной актрисе Татьяне Орловой, которая уже снималась на нашей студии в проекте «Красная королева» (у нее там замечательная роль начальницы отдела кадров Дома Мод). Наш кастинг-директор Елена Прилипко, которая работала и на «Красной королеве», тут же связалась с агентом Татьяны, выслали сценарий. Мне кажется, Орлова согласилась очень быстро. И стала настоящим украшением нашего сериала! Она действительно на первый взгляд кажется строгой и неприступной. Помню, в начале съемок я подошла к ней, поздоровалась, начала что-то говорить и почувствовала себя школьницей в кабинете у директора (смеется). Но в тоже время Татьяна – необычайно приятный человек, с юмором, задором. И, если говорить об адаптации, то свекровь в новозеландской версии другая. У нас получилось сделать настоящую «нашу» свекровь.
– Я подслушала на площадке, что вы, вроде бы, собираетесь менять название проекта?
– (смеется) Очень хотим! У нас есть парочка идей, достаточно смелых, но вначале хотим утвердить их на всех уровнях. В принципе, думаем о том, чтобы название поменять.
- А почему?
– «Папа Дэн» говорит только об одном персонаже. Это не совсем справедливо, поскольку история не только о нем. Ок, я скажу... Мы хотим назвать проект «Люблю вашу мать». Мне кажется, это больше подходит сюжету истории. И тут уже вопрос в том, ставить ли запятую (смеется).
– Продавать проект планируется?
– Поскольку это форматная история, у нас есть ограниченные права на продажу по определенным территориям. Насколько я помню, это территории бывшего СНГ.
– А договоренность с каким-то каналом уже есть?
– Есть, но об этом объявим чуть позже.
Тем временем на площадке вовсю готовились снимать следующую сцену.
Ее «главной героиней» была уже не лазанья, а пицца. Ну любит съемочная группа итальянскую кухню, что ты будешь делать
Сложнее всего было заставить детей не есть пиццу в перерывах между дублями
Хотя потом оказалось, что пиццы так много...
Что ее хватило не только детям и не только на множество дублей, но и всей съемочной группе
В общем, ладно. Пора бы и порепетировать.
Сцена предстоит жесткая: ссоры, крики, страсти-мордасти!
Сейчас вам режиссер объяснит, как нужно эти страсти играть
А Женя Лебедин, если что, поможет - зря, что ли, победил в «Маленьких гигантах»?
Для безопасности на площадку пригласили специалиста по трюкам, который научил Стаса Тикунова правильно бить партнера
Стас эти знания тут же применил...
И, кажется, партнер остался доволен. Потому что настоящий актер всегда доволен, когда торжествует искусство!
В общем, такие страсти забушевали...
Что аж посуда с с полок посыпалась!
Повезло Даше Трегубовой - она готовилась к своей сцене в сторонке от всего бушевавшего
Даше, кстати, досталась роль сестры главной героини. Но как она снималась я, простите, уже не увидела, поскольку по ночам предпочитаю спать.
К тому же, я решила не лишать себя удовольствия посмотреть «Папу Дэна» (или как там сериал в результате назовут) по телевизору. И вам советую то же. Канал и дату премьеры нового детища FILM.UA я, естетственно, сообщу, как только сама узнаю.
Наберитесь терпения!
Фото Кирилла Авраменко