Эклеры, слезы и батман. Выпускной бал второго сезона проекта «Від пацанки до панянки»
Честно признаюсь, с народными приметами у меня не особо сложилось: никак не могу запомнить, в какую сторону должно закатиться солнце, чтобы потом было тепло и сухо. Зато в телевизионных приметах я ас. Например, точно знаю: если первый сезон проекта был мегауспешен - жди второго. Поэтому в случае с проектом «Нового канала» «Від пацанки до панянки» у меня особых вопросов не было: учитывая бешеную популярность продукта Friend`s Production, съемки второго сезона были лишь вопросом времени.
Собственно, к чему я так долго держу интригу: съемки второго сезона «Пацанок» закончились не далее, чем вчера, и я, конечно же, на них побывала.
Финальный эпизод проекта - выпускной бал «пацанок», вернее, уже «панянок» снимали, как водится, в особняке под Киевом.
Где подготовка к балу шла полным ходом: видите, какие па понавыдумывала Ольга Семешкина? Наташа Ростова оценила бы
Впрочем, не знаю, как там Наташа Ростова, а наставницы «пацанок» - Татьяна Терсенова-Завадовская и Ирина Зильберман уже и оценили, и на себе опробовали - подходит!
А пока танцевальному уму-разуму учились сценаристки проекта и его продюсер, Яна Федосенко. Ну, в перерыве между фотосессиями, конечно
А фотосесии они устраивали в перерывах между репетициями. Вот, например, Григорий Решеник, ведущий церемонии этого года, отчаянно потворял текст: про «лень» и «преодоление себя»
А тапер... Или как правильно назвать в этой ситуации клавишника? В общем, музыкант отчаянно подбирал музыку под разнообразные выходы - чтобы соответствовала
Ну а супервайер проекта Валерий Корсунский просто бдил. За работой Яны Федосенко в том числе
А потом от этого бдения отдыхал: нелегка, поди, работа - следить, чтобы все было в рамках формата
А вот и первые гости - чета Дюденко. Пунктуальные, однако: до бала еще несколько часов, а они уже на месте
В то время как непосредственные виновницы торжества еще не успели собрать разбросанную по спальне обувь: как будто все это время и не учились ничему!
Хотя их можно понять: волнение, спешка, укладки еще не сделаны...
Макияж не дорисован...
Селфи не досняты... (кстати, будете смотреть проект - приглядитесь к девушке, которая сейчас сидит слева. Что-то она у меня вызвала смутные сомнения)
В общем, стресс ожидаемо провоцирует чувство голода: то-то на принесенные обеды выпускницы школы леди отреагировали чуть с большим энтузиазмом, чем их, возможно, тому учили. Кое-кто даже забыл одеться
Хотя одежду для выпускниц уже подготовили
Но принести одежду - полдела. Ее же еще нужно надеть!
И тут временами разворачивались настоящие драмы...
С настоящими же слезами
Хорошо, что безвыходных ситуаций не существует
Подходящее платье - и девушка уже готова идти в бой!
Кричать от радости!
Строить рожицы...
И валяться на полу. Представляю, как обрадуются костюмеры!
Тем временем шеф-редактор проекта Елена Кричковская как бы намекает: все готово для съемки
Тем более, гости уже собрались и с нетерпением ждут
Самое время появиться Алексею Гончаренко: глава Friend`s Production очень доходчиво объяснил, как нужно себя вести во время съемки, и скромно отошел в сторону
Аж Марина Гуменюк, психолог проекта, заслушалась
Что уже говорить о котике, которого дальше порога, почему-то, не пустили
Ну, начали, что ли?
Первым делом слово, конечно же, дали наставницам. Которые на этот раз были на редкость милы и почему-то совершенно не строги
Вторым делом в зал выкатили пирамиды из эклеров, которые, оказывается, собственноручно приготовили финалистки. Правда, попробовать их потом, почему-то никому не дали
Третьим делом выпускницам напомнили о том, какими они пришли на проект
Кого-то эти воспоминания повеселили
Кого-то - не очень
А кто-то и вовсе всплакнул
На а после настал самый ответственный момент: объявление победительницы, которую я вам, естественно, пока что показать не могу
Ну а дальше начались обнимашки
Буквально всех со всеми
Невзирая на лица
Но и без последних наставлений не обошлось: век, как говорится, живи, век нотации выслушивай
Ну и как без общего фото? А никак!
Вот и Марина Кинах не удержалась
Вот, казалось бы, и все. Но я была бы не я, если бы удовлетворилась просто увиденным. Вот я и не удовлетворилась: таки нашла «в кустах» Алексея Гончаренко и выяснила у него все, что осталось за кадром:
– Начнем с того, что прошлый сезон был очень успешным, и в этом вам наверняка пришлось думать, чем удивлять зрителя.
– Мы с каналом изначально понимали, что так будет. Более того – сами девочки не дали нам расслабиться. Они внимательно изучили первый сезон и ждали тех же активностей, подвохов, провокаций… Поэтому их, как и зрителей второго сезона, нужно было удивлять. Мы полностью все пересмотрели, и могу сказать, что этот сезон будет кардинально отличаться от предыдущего. Понятно, что есть какие-то основополагающие форматные моменты: мода, стиль, здоровье. Но и в эти темы мы постарались вдохнуть новую жизнь. Кроме того, этот сезон будет намного длиннее – 16 эпизодов. Поэтому и участниц будет больше. Ну и какие-то новые фокусы будут с этим связаны. Не хочется, конечно, все карты раскрывать – пусть это останется сюрпризом. Но мы старались все 16 эпизодов держать зрителя в напряжении.
– А какой-то опыт, ошибки прошлого сезона учли при создании этого?
– На самом деле, к результату первого сезона мы, наоборот, стремились. Одной из главных причин его успеха были участницы. А участницы – это всегда момент везения. Мы можем, сидя в кабинетах, придумывать и моделировать психотипы, которые нам хочется видеть в проекте, но придут все равно те, кто придут. Конечно, после первого популярного сезона жалеющих попасть в проект было намного больше. Хотя больше – это не всегда лучше. Те участницы, которые были у нас в первом сезоне – конечно, бриллианты. В них было все! Они были настолько и «объемны», и комедийны. Мы, конечно, не стремились повторить опыт первого сезона, потому что каждый новый человек – это новая судьба и индивидуальность. Но войти в этот же тренд трагикомедийности хотелось.
– На этот раз вы справились только с помощью кастинга или, как в прошлом сезоне, искали «на местах»?
– На самом деле, тот поиск немного дал – мы тогда только одну участницу нашли таким образом. А в том году был такой наплыв желающих, что, в принципе, всех нашли посредством кастинга.
– Что касается наставниц: вы изначально понимали, что менять никого не будете?
– Сергей Евдокимов сразу же сказал, что доволен нашей тройкой наставниц, и смысла в том, чтобы «менять лошадей на переправе» – старте второго сезона, не видит. Поэтому такие мысли мы в себе не развивали.
– А критика в адрес Марины Кинах до вас и Сергея доходила?
– На самом деле, до нас доходила критика в адрес каждой из наставниц. Как доходили и позитивные отзывы. Лично я слышал мнения о Марине, наоборот, позитивные: ее хвалили как более естественную, сдержанную, человечную. Мне кажется, это все – вообще вкусовщина. Ну и потом, наши дамы находятся в таком прекрасном зрелом возрасте, что поменять их уже невозможно. Нужно либо вообще расставаться и искать новых наставниц... Но канал доволен, и смысла в этом нет.
– Довольство канала как-то выразилось в увеличении бюджета? Или, наоборот, из-за кризиса пришлось как-то ужаться?
– Да нет, в принципе, мы работали в тех же цифрах. Конечно, большее количество эпизодов автоматически повлекло за собой увеличение бюджета, но по эфирным часам это были те же деньги.
– Я так понимаю, у вас поменялась команда – в связи с тем, что Юлианну Райцыну перебросили в Россию?
– Да: главный режиссер первого сезона Яна Федосенко стала продюсером проекта, Лена Кричковская, которая была шеф-редактором, им же и осталась, а Юлианна делала уже русский сезон на канале «Пятница», набрав для этого совершенно новую группу. И русские «Пацанки» стали самым рейтинговым проектом за всю историю «Пятницы». А каналу уже 3 года.
– А кто на кого вышел? «Пятница» на вас или вы на них?
– Ну, мы с «Пятницей» до этого делали и «Барышню-крестьянку», и «Битву салонов», и «Богиню шопинга» они покупали. Кроме того, Сергей Евдокимов до «Нового канала» работал на «Пятнице», и у него с руководителем этого канала Николаем Картозия плотные связи – они пристально друг на друга смотрят. «Пятницу» вообще называют «Первым украинским». Там же и «Орел и Решка», и «Ревизорро», и «Барышня-крестьянка»... Теперь еще и «Пацанки». А нам приятно, что украинская версия была первой. И что хоть Россия в сериальном производстве нас пока на голову выше, в телевизионном мы – трендсеттеры. И последние лет 10 все больше не мы на них смотрим, а они на нас.
– У российского проекта наверняка были свои нюансы?
– Это очень интересная тема! Определенный социальный эксперимент. По девушкам одного возраста и статуса очень легко увидеть ментальную разницу. Мы еще раз убедились: утверждение, что мы – «один народ», – абсолютно миф. Русские участницы – совершенно другие! Более жесткие, намного более прагматичные. Для них совершенно не существует никаких авторитетов: родители, учителя для них – никто. Если наши – какими бы они ни были, в каком бы состоянии ни находились – не позволяли себе матерных слов в отношении наставниц и четко соблюдали субординацию, то там с первого дня все было «с ноги»: «Ты кто такая? А чего ты решила?..» Совершенно другая нация! Но есть, конечно, и плюсы. Россиянки, все-таки, лучше владеют русским. Я понял: как в Америке используют «симпл инглиш», так у нас – «симпл рашн». У них, все же, речь богаче – при том, что у нас участвовали не выпускницы Смольного. Но с точки зрения реалити наши, конечно, намного более выигрышны: больше верят, в хорошем смысле более наивны и романтичны, открытые, непосредственные... А те все фильтруют, анализируют: «Надо мне это, не надо…».
– Как вам удавалось совмещать съемки там и тут?
– Мы просто сделали две полностью автономные команды: кто-то ушел туда, кто-то ушел сюда, все доукпомлектовали, и сейчас они не пересекаются. Но был период, когда работали параллельно – заканчивался русский сезон и уже начал сниматься украинский.
– «Пятница» теперь тоже хочет продолжение?
– Конечно! И тоже кучу эпизодов. Тоже все очень довольны, благодарны.
– Так что – Райцыну теперь переселили в Москву?
– Нет, мы ведь снимали все в Украине.
– Кстати, да: помню, как вас «разоблачала» в российской желтой прессе одна из российских участниц.
– Да, местная сумасшедшая, мы ее выгнали в первом эпизоде. Но мы «подорвались на мине»: просто не знали всех русских участниц, которые в стоп-листе хождения по телепроектам. И вот, нарвались на такую. Она же и на «Званом ужине» надела кому-то на голову кастрюлю, и на «Давай поженимся» Гузеева за ней по студии бегала… Она пыталась и нас «разоблачать», но все отнеслись к этому с юмором.
– Снимая в Украине, вам, наверное, приходилось как-то маскироваться?
– Мы это просто не акцентировали – как делается в сериалах.
– Поддерживаете отношения с участницами 1 сезона?
– Да. И наши наставницы поддерживают, что очень приятно: пишут им, звонят, встречаются. Я обычно этого не делаю, но в данном случае делаю. Потому что у нас есть планы на некоторых из них. Но вообще они практически все у меня в Фейсбуке, поэтому плюс-минус я в курсе всего, что с ними происходит.
– Кстати, о Фейсбуке: что это была за история, когда вы пытались срочно вывести из запоя какую-то девушку?
– Это была участница первого сезона. Но это тоже связано с проектом, который мы делаем с «Новым каналом». Скоро о нем расскажем – мы уже практически на низком старте.
Заинтриговать Алексей, что ни говори, умеет. Ну, что же, буду с нетерпением ждать новостей от «Нового», чтобы сразу же сообщить их вам. А вы пока ждите появления нового сезона «Пацанок» - вы же уже поняли, что его пропустить никак нельзя.
Фото Кирилла Авраменко