Легким движением руки трансформаторная будка превращается... Или как снимают украинский детский киберпанк «Бобот»
Пока на кону - грядущий уже на следующей неделе Десятый питчинг Госкино, режиссеры и продюсеры полным ходом разбираются с проектами, победившими в предыдущих конкурсах. Например, в седьмом, как фильм «Бобот» Максима Ксенды, который в 2015 году получил от государства 10 млн грн финансовой поддержки - 50% общего бюджета картины.
Не прошло и года (точнее, прошел почти год), как на третьем, заключительном блоке съемок команда «Бобота» - продакшен mental dRive studio - решила устроить пресс-день. И познакомить СМИ и их читателей с «Боботом».
Впрочем, что значит познакомить? Кто тут до сих пор не посмотрел первый тизер фильма, который я вам показывала? Смотрите:
«Бобот» - это история конфликта двух инопланетных цивилизаций, в который случайно оказались замешаны двенадцатилетний мальчик Вадик и трансформаторная будка, которая превращается в робота.
Если у вас последнее вызвало стойкое ощущение «дежа вю», не смущайтесь. Это не очередные «Трансформеры» с десептиконами. Хотя бы потому, что Майкл Бэй смотрел в детстве фильм с Томом Хенксом «Большой». В котором доходчиво объясняется главная тайна мерчандайзинга: трансформеры нравятся детям, потому что им интересно играть и с машинкой, и с ее антропоморфной половиной. Небоскреб (или трансформаторная будка), превращающийся в робота - плохая игрушка... Ну, вы поняли. Зачем ребенку играть с трансформаторной будкой?
Но дело не в этом. А в том, что украинский фильм «Бобот» - эдакая смесь «Тореодоров из Васюкивки», киберпанка и поп-рок клипов - почти готов. И о том, как именно он почти готов, я все разузнала из первых уст на съемочной площадке.
Режиссер картины Максим Ксенда был как будто и не в курсе, что на площадке пресс-день - с прессой общаться не захотел
Зато исполнители ролей второго плана - с удовольствием
Особенно с фотографами
А вот продюсер Алексей Москаленко отдувался «за себя и того парня»
Атрибуты «роботопанка», как его понимает режиссер - повсюду
Только воображаемые
На месте светящихся лампочек (и синего хромакея) будет сам Бобот (и какой-то экшн). Спасибо, что не теннисный мячик
Безымянная инопланетянка тоже фотографам позирует с удовольствием
Как и отвечает на вопросы журналистов
Даже удивительно, как хорошо на ней сидит костюм инопланетной захватчицы...
Удивительно потому, что команда сейчас проводит пересъемку нескольких сцен, отснятых, но не удовлетворивших команду осенью прошлого года
В самом этом факте нет ничего плохого или необычного, да и взрослые актеры редко когда разницу замечают. А вот дети и подростки могут за зиму так вымахать, что пересъемка становится невозможной. Но тут группе, говорят, повезло - никто из нужных для сцен актеров настолько критично не вырос.
Филипп Ильенко, на которого все напали с вопросами, рассказал и про 10 млн грн государственных денег, и про то, как идет процесс, и про подготовку к Десятому конкурсу. Впрочем, вы к нему и так готовы, правда?
Внимание, мотор...
Пока снимается новая сцена с воображаемым роботом...
и его вполне осязаемым напарником...
На улице готовят к сцене следующего «персонажа» фильма. Вот где потенциал для мерча, ребята
А я отправилась брать комментарии у членов съемочной группы.
На этом месте мог бы быть рассказ Максима Ксенды о фильме «Танк», победителе многих питчингов, о котором, увы, больше года ничего не слышно. Но Максим оказался слишком занят. Зато ответил на мои вопросы Алексей Москаленко:
- Это уже третий блок съемок...
- Основные съемки были завершены в прошлом году. В процессе монтажа мы решили какие-то вещи усовершенствовать, дождались летней натуры и вот переснимаем. Это сложно назвать «съемочным блоком», это локальные хирургические изменения.
- Сколько дней запланировано на пересъемки?
- Было запланировано восемь, сейчас это шестой.
- А сколько заняли основные съемки?
- Около 60 дней, летом и осенью 2016 года.
- Тогда же вышел и первый тизер фильма «Бобот». Как на него отреагировали?
- (смеется) Ну какая может быть реакция? Все говорят, что хотят увидеть фильм.
- Я имею в виду, скорее, была ли реакция от прокатчиков? Нашли ли уже дистрибутора?
- В Украине прокатчика пока нет, но не потому, что тизер не заинтересовал. Наоборот, есть сразу несколько компаний, с которыми мы говорили и продолжаем вести переговоры.
Украинский прокат - основа экономического благополучия нашего фильма, мы хотим, чтобы он был максимально эффективен. Мы хотим сотрудничать с дистрибутором, в способностях которого провести прокат нашего фильма масштабно будем уверены до конца. Для себя мы решили вернуться к теме поиска дистрибутора после того, как закончим хотя бы монтаж. Для режиссера это первый полнометражный фильм, для нас это тоже один из первых проектов. Чтобы хорошо провести переговоры с прокатчиком, нам нужен веский аргумент, а это - хороший фильм. Когда нам будет что показывать, появится уверенность в своих силах.
- Вы подчеркнули, что прокатчика нет в Украине. Значит, за рубежом есть?
- Есть. Мы подписали уже контракт с одной датской компанией о продажах на международные территории. Это очень уважаемый игрок на рынке, у них большие планы на нас, у нас - большие планы на них.
- А что за компания?
- Пока сказать не могу. Но потенциал у этого сотрудничества большой.
- В фильме предусмотрено очень много эффектов, пост-продакшена. Успеете?
- Основной компанией, которая будет делать пост, будем мы - mental dRive studio. Несмотря на то, что мы недавно решили начать снимать кино, и «Бобот» - по сути, первая полнометражная ласточка, на рынке визуальных эффектов и графики мы давно, компания существует с 1994 года. Конечно, мы будем привлекать по мере возможности и необходимости другие студии, но основную часть работ берем на себя. Все подготовительные работы уже окончены.
- Как вы оцениваете объем работы? Или, скажем прямо, когда фильм нужно сдавать в Госкино?
- Сдать фильм в Госкино мы планируем в ноябре 2017 года. Мировую премьеру - в феврале 2018 на Берлинале. В украинский прокат хотим выпустить «Бобота» на весенних каникулах, чтобы наша целевая аудитория могла его посмотреть без вреда для учебного процесса.
- После первого трейлера о «Боботе» внезапно перестали говорить. Планируете еще трейлеры, какой-то активный пиар?
- Мы посчитали, что следующие релизы о фильме будем делать уже совместно с прокатчиком. У нас готово много материалов - и съемки бекстейджа, и много интересных подробностей. Но наши датские партнеры пока не диктуют нам маркетинговую стратегию в Украине. Всего мы планируем выпустить еще 2, может, 3 трейлера, остальное - будем решать в процессе.
Съемка, тем временем, продолжалась полным ходом. Но, что характерно, ни на какой не на натуре, а на вполне себе внесезонном синем фоне
Вот так и снимается детский киберпанк в Украине. Можно сказать, с чувством, толком и расстановкой. Одна беда - про мерч никто так и не подумал. Но в следующий раз, надеюсь, авторы детских проектов своего не упустят.
Фото Кирилла Авраменко