«Скандинавская версия Сеничкина» или украинский итальянец? Как Плюсы презентовали нового ведущего «Сніданку з 1+1»
Надеюсь, вы все вчера смотрели первый эфир проекта «Сніданок з 1+1» с заменившим Анатолия Анатолича Егором Гордеевым? Я, конечно же, тоже смотрела, причем прямо в студии: нас с коллегами позвали познакомиться с новым ведущим, и мы, конечно, не отказались.
Впрочем, к самому началу эфира приехать не удалось: рановато, все же.
А вот встретившие нас возле самой площадки Юлия Жмакина и главный режиссер проектов «1+1» Дарья Качковская явано такие веселые благодаря раннему подъему
Тем временем Егор Гордеев уверенно дебютировал в эфире с дружеской помощью Марины Леончук
Ну и, конечно, операторов
У которых, как видите, сна ни в одном глазу
Кстати, видите Руслана Сеничкина? А его нет! В записи идет (только не говорите никому). Зато ведущие успевают текст повторить
И петличку поправить
Ну и в целом размяться
Ну и вот она - победа! Первый эфир окончен, все получилось, Юлия Жмакина счастлива, Егор тоже счастлив
А выпускающий редактор проекта Олег Никишов вообще пребывает в эйфории, в чем честно сознался
Пока все радовались, Марина Леончук благоразумно спратялась в кусты
А нас попросили к столу: отведать плюшек, выпить чаю и расспросить Егора обо всем интересующем
Нас в первую очередь интересовали, конечно, впечатления Егора от первого эфира:
– Здорово! Я понял, что мне нужно рихтовать, первый эфир – как лакмус. В первую очередь, конечно, нужно подтянуть технологию парных интервью, – признался Егор и ударился в воспоминания. - Эх, а в соседней студии я помню каждый шаг, каждую тумбу… Но там у меня были только выпускающий режиссер и выпускающий редактор. Тут – огромное количество людей, администратор, гостевые редакторы… Много чего нужно запомнить, многое нужно держать в голове, Марина постоянно на площадке… Поэтому, конечно, я волновался (смеется). Я начинаю чувствовать аудиторию, пытаюсь познакомиться уже на площадке с Мариной, которую вне площадки знаю 4 года… В утреннем ТСН я тоже рассказывал истории. Здесь историй больше, они разные, и ты должен заряжать дополнительной энергией, и это дополнительная задача. Жанров добавилось…
– Но в первой части мы уходим больше в информационное вещание, это совпадает с ритмом жизни зрителя, – вклинилась в разговор подошедшая Юлия Жмакина. – И его надо не плюшками выуживать из кровати, а динамичным информационным вещанием. И дальше мы будем эту тему усугублять. Так что первая половина эфира для Егора понятна. А вот дальше, когда начинаются кукурузы, этикеты, танцы и парное интервью – вот тут огромное поле для развития.
И добавила, что нужно еще будет поработать с «информационной заточкой, которую не вытравили три недели трактов» и поработать с темпоритмом – а то пока что быстровато говорит парень. Что же касается реакции аудитории, то о ней можно будет говорить со временм, но когда Егора представляли в четверг, его «гостевая» была лидером слота: доля 19 по коммерческой аудитории (18-54, вся Украина).
– Может, за счет лабрадора, не знаю, – посмеялась Жмакина. – Наш программный директор Андрей Коваль сказал: «А ведь куча народа подумала, что программу будет вести лабрадор».
Дальше меня, например, заинтересовало, как Гордеев получил предложение, от которого не смог отказаться.
– Во-первых, я получил сообщение от Юлии Жмакиной: «Не хочешь просто попробовать? Приедь на тракты, когда будет время». Ок, у меня в Киеве еще были какие-то дела, я это все объединил. И когда приехал на тракты, понял, что возвращаюсь в первый большой телеканал, который для меня – больше, чем телеканал.
Потом мы пробовались с Мариной. Для меня все было новым, потому что одно дело теория, другое – практика. Ну и все. И потом за меня проголосовали, и вот: я тут.
В Праге было много планов, но в Киев меня вернуло много факторов. Я очень люблю этот проект, очень люблю канал, мне интересно попробовать себя в другом формате. Да, в Праге у меня было много знакомых, там строился новый телеканал, но я подумал, что мне интереснее сейчас, и сделал выбор.
– Кандидатуру Егора я предложила от отчаяния, – честно призналась Юлия Жмакина. – Мы достаточно глубоко как для департамента, у которого нет подразделения кастингов, перерыли рынок. Трактовали даже ведущих «Евровидения» – не всех, правда... Что мы только ни делали! И пришли к достаточно интересному финальному результату. Обычно в таких кастингах у нас лидировали актеры или диджеи радиостанций. В этом году, не поверите - спортивные комментаторы! У нас было два финалиста, я, в принципе, каждого видела ведущим «Сніданку». Но вышла некая патовая ситуация с бортом, который утверждает ведущих. Это не только я и Александр Ткаченко: это и маркетинг, и ресерч, и пиар – все подразделения, которые смотрят, насколько точно мы попадаем в аудиторию, проект и т.д. И борт раскололся: одной половине нравился один претендент, другой – другой. Меня отправили «перетрактовывать».
А я поняла, что могу перетрактовывать еще «до зеленых веников».
И ночью в Фейсбуке отправила Александру Владиславовичу и Лене Мартыновой фотографию Егора. И они оба сказали: «Ооо! Кстати! А он согласится прилететь?» В общем, Егор был неким джокером. И с одного раза весь борт сказал: «Да!»
В целом у нас было претендентов 25, может, больше. Мы описывали не конкретного человека, а модель отношений, которая была бы интересна зрителям, – объяснила Юлия Жмакина. – Не просто: «Дайте мне Олега Винника» (улыбается).
Конечно же, я спросила, как Егору далось ранее вставание.
– Рецепт очень простой: надо рано ложиться, что я уже попробовал сделать, и у меня получилось выспаться. Я лег в 10, потом проснулся в 11, снова лег в 12, но проснулся без будильника в 4. В 4.40 выехал, в 5 был на канале. В общем, на моих эфирных неделях ночной жизни у меня точно не будет. Но утренний ведущий – это режим. Американские ведущие живут в этом режиме каждый день и работают без выходных. Что, у них нет личной жизни, они не выпивают, не радуются, не веселятся? Они так правильно построили свою жизнь, как я сейчас хочу построить свою.
А вообще, у меня карма, наверное, такая: работать на утреннем эфире. Я три года работал в утреннем ТСН, до этого работал в утреннем слоте ТВI. И сегодня вот проснулся без будильника. Спасибо крепкому кофе: без него никуда.
– Кто-то бы сказал: «Рюмаху коньяку хряпнул»! – засмеялась Юлия Жмакина.
– Нее, утром – нет: заплетается язык. Может, позже к этому приду, – парировал Егор.
Далее мы выяснили, что стилем нового ведущего занимается Ольга Слонь:
– Оля решила, что Егор у нас будет эдаким итальянцем – чтобы сделать большой шаг от новостийного образа. И с Сеничкиным развести надо. Хотя уже шутят, что Егор – скандинавская версия Сеничкина.
– А еще я привык к костюмам другого кроя на ТСН, – признался Гордеев. – Более широким. А тут не знаю, как себя вести: они настолько приталенные – как двигаться, как поворачиваться?
После чего мы узнали, что из Праги Егор приехал полностью обнуленным: ни вещей, ни мотоцикла, ни квартиры, ходит всех постепенно вспоминает, что профессиональное вдохновение он черпает у британских и французских ведущих, что девушки у него нет, а форму он поддерживает регулярным плаванием.
А потом мои коллеги заинтересовались темой эйджизма на ТВ и любимым цветом Гордеева, а я потихоньку отвела в сторону Юлию Жмакину:
– Насколько неожиданным был для вас уход Анатолия Анатолича?
– К сожалению, не всегда ведущие или сотрудники канала сразу идут со своими решениями к руководству – бывает, они сперва просто беседуют с другими людьми. Какое-то накопление информации том, что Анатолич, наверное, будет покидать проект, у меня было. Я это предчувствовала. Но до конца не верила, что он решится. Потом Толя мне сказал, что около полугода думал эту думу. И, я так понимаю, его решение совпало с предложением перейти на канал «Прямой». Ну, вот он пришел к нам в начале лета, мы договорились, когда будет его последний эфир, и, собственно, начали поиски замены. Для нас это было сложно: лето, люди и команды в полуотпускном режиме. Но, мне кажется, мы справились. Посмотрим, как отреагируют зрители.
– Вы только что рассказали, как проходили поиски, но некоторые мои неравнодушные читатели утверждают, что Егор был вашим фаворитом изначально
– Это абсолютная неправда. Более того: Егор вообще не был кандидатом. Это легко проверить: до самого последнего показа трактов начальству я ходила с теми кандидатурами волнами, раз шесть, наверное. Егора тогда даже на горизонте не было. Я вообще сама безумно люблю Прагу, в которой проработала два года, так что желала бы ему жить и работать там. И до самого конца его кандидатуру не предлагала. То, что я в результате назвала его имя, было жестом отчаяния: время поджимало, я понимала, что у меня не получится объединить людей, которые принимают решение о замене Анатолича, и подкинула кандидатуру Егора. Причем даже не ожидала такой реакции: «О, классная идея! Он прилетит?» А потом его утвердили с одного раза: я показала запись тракта, и мне так по баскетбольному «дали пять». Потому что Егор очень гармонично вписался в четверку ведущих, и все поняли: да, это и освежит проект, и даст ему новое запоминающееся лицо. К тому же, прошло всего лишь 8 месяцев, как Егор покинул ТСН, и легче из памяти народной доставать, кто же этот человек.
– Интересно, а чем же вам ведущие «Евровидения» не угодили?
– Они (не скажу, конечно, кто именно) – очень профессиональные ребята, они показали абсолютный класс, но ведь каждый проект – о чем-то. И «Сніданок» немножко о другом. Как я уже сказала, канал рассматривает его как один из главных коммуникаторов с аудиторией. И не каждый профессиональный ведущий сможет такого типа коммуникацию осуществить. Это ни в коем случае не говорит о том, что кто-то менее профессионален. Мы просто подбирали человека под проект, нашу целевую и под композицию всех ведущих. А так я никого не отрицаю. Наоборот: если бы я несколько передач делала, то нашла бы на этих кастингах не одного ведущего.
– Теперь о новом сезоне «Сніданку». Чем порадуете?
– Кое-что изменится в хронометражах, потому что мы существуем в конкурентной среде и вынуждены принимать определенные решения. Как я уже сказала, мы отточим с точки зрения технологии подачи информационную часть нашего проекта, сейчас как раз над этим работаем. Потому что более совершенная визуальная подача нашей эфирной аппаратной дается намного сложнее технически. Мы еще не готовы ее представить, представим с сентября.
У нас будет несколько премьер рубрик. Естественно, мы апдейтим наш контент – будет добротный набор рубрик, которые освежат в целом. Самые рейтинговые рубрики – «Українська мова з Олександром Авраменком» и «Доктор Валихновский» – останутся. Последняя для нас стала феноменом, потому что поднималась с маленьких цифр и стала рубрикой-лидером.
У нас добавится рубрика «юрист» и, я надеюсь, лимитированная серия «Дети и книги» – ее будет персонально представлять директор по PR нашего холдинга Светлана Павелецкая. Пилот я приняла, уже заканчиваем эту серию. Продолжим трендовую тему «вегетарианство»: она очень хорошо пошла. Мы не насаждаем вегетарианство, просто говорим, что несколько раз в неделю это очень полезно для здоровья, а не мясные люда могут быть потрясающе вкусными и оригинальными. Сейчас мы заканчиваем кастинг ведущего рубрики: ищем в блогерской среде, потому что человек должен верить и гореть идеей. Нельзя просто взять какое-то лицо, обучить его и навязать точку зрения.
Все так же будем активно работать над промо: у нас уже целая команда сколотилась, которая очень полюбила внутреннее промо. Мы много внимания уделяем этому: это придает динамики программе и освежает – ролики милые, с юмором, так что будем это направление развивать.
– Новые лица появятся?
– Думаем над этим. Наверное, добавим ведущих. Но не ведущих-ведущих, а колумнистов. У нас с конца прошлого сезона есть по средам супертренер Ксения Литвинова, а по пятницам – Наталья Подлесная, «сад-огород». Еще немножечко людей добавим, думаю, это тоже будет достаточно любопытно.
Ну и плюс «Сніданок» – добротный инструмент для реализации спонсорских проектов. Это для нас отдельное направление. Телевидение должно стать бизнесом. И вот как раз «Сніданок» показывает, как можно красиво работать со спонсором, не ущемляя интересы зрителя. Давать зрителю важную, полезную информацию, но при этом зарабатывать деньги. Это у нас отдельное направление. У нас есть генеральный спонсор, спонсоры по рубрикам – уже вдоль и поперек куплен Сеничкин с кулинаркой и т.д. Какие-то вещи мы обязаны делать, потому что должны пробовать зарабатывать.
– Вы же следите за мировыми утренними шоу: куда они сейчас в мировых тенденциях движутся, вам сложно за ними угнаться?
– Ну, например, практически все американские шоу – информационные площадки: развернутые выпуски новостей. Вот уже в пост-утренних шоу начинаются кулинарные эпизоды, какие-то врачи приходят. Сами же утренние программы – это даже не инфотеймент. Думаю, украинскому зрителю эта традиция не совсем подойдет. Но частично попробовать можно: наше шоу идет три часа, и мы можем предложить вариант насыщенного информационного утра, а потом уже инфотеймент и даже энтертеймент.
– Прошло уже чуть больше года после запуска «Сніданка. Вихідний». Насколько идея оправдала себя?
– Канал принял решение продолжить проект - значит, идея, видимо, оправдывает себя. У нас есть свой зритель, мы зарабатываем доли, хотя хотелось бы больше. Иногда, когда я смотрю «Сніданок. Вихідний», а потом показатели, то не до конца могу понять, почему мы не зарабатываем больше. Например, в Good morning, America! по субботам-воскресеньям просто другие ведущие, но программа та же самая. Мы же делаем совершенно другой проект, другой формат, это делает другая команда с другими принципами. Мне как продюсеру это очень любопытно. Думаю, мы еще как-нибудь освежим этот проект, чтобы его продлили на 18-й год, потому что в принципе свою аудиторию мы уже получили. Есть люди, которым утром в выходной хочется вот так проводить время. Просто, честно скажу, на все сразу, конечно, рук не хватает. А в принципе закатать рукава и перезапустить было бы хорошо.
– Смотрю, благотворительность в «Сніданку» уже стала традиционной.
– В прошлом году у нас было 4 благотворительных марафона, и для нас самих стало большим открытием, что мы зарабатываем этим доли. Плюс мы от марафона к марафону стали больше понимать, как это делать и больше зарабатывать. Потом, у нас есть площадка с бездомными котами и собаками. Мы от нее никогда не откажемся, хотя нам часто пишут: «С детьми такое происходит, со стариками, а вы с этими котами-собаками!» Но, во-первых, детьми занимается ТСН, а во-вторых, то, как общество относится к животным – очень большой показатель. И у нас этих животных очень активно разбирают. Конечно, иногда мы их пропихиваем вместе с автографами Сеничкина (смеется). Но для нас это важно. По поводу марафонов – думаю, мы продолжим. Холдинг создал свой фонд, который будет заниматься подобными благотворительными проектами, и, возможно, совместно с этим фондом проведем еще один благотворительный марафон. Он будет посвящен спортсменам – они в нашей стране недолюблены. Я когда-то говорила Сашей Долгополовым, лучшим теннисистом Украины, и он сказал, что очень сложно быть спортсменом в стране, которая не интересуется спортом. Я это запомнила, и мы стали регулярно приглашать в эфир спортсменов. Поддерживаем, как можем.
– Вы в числе других сотрудников Плюсов стали владельцем части акций канала. Это вам Александр Ткаченко предложил?
– Да, это его инициатива. Все было очень неожиданно: нас собрали в выходной день, и все очень волновались, потому что прекрасно знают, что такое медийный рынок Украины – может быть все! А предложение Александра Владиславовича было очень неожиданным. Первая реакция была: «Чтооо???» Ну, вот, теперь мы акционеры (улыбается).
– Получается, вам теперь с Плюсов никуда?
– Нет, с местом работы это никак не связано.
Вот такие, простите за калабмур, пироги. Они, кстати, были очень вкусными. А свои впечатления от Егора Гордеева на месте Анатолия Анатолича оставляйте в комментариях. Я же пожалею Егору удачи и буду верить, что Прагу ради Киева он бросил не зря, и что тут у него все получится.
Но узнаем мы это все, конечно, немного позже. Так что подождем.
Фото - пресс-служба 1+1